1. Порядок предоставления и расходования субсидии на обеспечение равной доступности жилищно-коммунальных услуг для населения (далее - порядок) разработан в соответствии с постановлением
Правительства Ярославской области от 25.12.2009 № 1216-п "Об утверждении Порядка предоставления и расходования межбюджетных трансфертов на обеспечение равной доступности жилищно-коммунальных услуг для населения и признании утратившим силу постановления Правительства области от 24.12.2008 № 688-п", Законом
Ярославской области от 16.12.2009 № 71-з "Об областном бюджете на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годы" (с изм. и доп.), решением Думы Ростовского муниципального района от 11.12.2009 № 137 "О бюджете муниципального района на очередной 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годы" (с изм. и доп.) и определяет механизм предоставления управляющим организациями, товариществам собственников жилья и др. и расходования субсидии на обеспечение равной доступности жилищно-коммунальных услуг для населения (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется управляющим организациям, товариществам собственников жилья и др. (далее - организации) в пределах средств, предусмотренных Законом
Ярославской области от 16.12.2009 № 71-з "Об областном бюджете на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годы" (с изм. и доп.).
3. Субсидия рассчитывается по формуле:
С = Т рсо x V ку - Р ку 2010, где:
С - размер субсидии (руб.);
Т рсо - тарифы ресурсоснабжающей организации на услуги теплоснабжения и горячего водоснабжения, установленные органами регулирования на 2010 год, с учетом НДС (руб./Гкал; руб./куб. м);
V ку - совокупный объем потребления населением услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения в месяц, определяемый в соответствии с действующим законодательством (Гкал; куб. м);
Р ку 2010 = V ку x Т ку 2009 x К, где:
Р ку 2010 - размер платы граждан за услуги теплоснабжения и горячего водоснабжения в месяц в 2010 году (руб.);
V ку - совокупный объем потребления населением услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения в месяц, определяемый в соответствии с действующим законодательством (Гкал; куб. м);
Т ку 2009 - тарифы на услуги теплоснабжения и горячего водоснабжения, действующие на конец 2009 года для населения (руб./Гкал; руб./куб. м);
К - значение
критерия доступности на коммунальные услуги в соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от 25.12.2009 № 1238-п, равное 110%.
4. В расчет принимается нормативный объем потребления услуг населением или объем потребления в соответствии с показаниями приборов учета.
5. Главным распорядителем субсидии является администрация Ростовского муниципального района.
6. При наличии потребности в субсидии организации ежемесячно в срок до 20 числа месяца, предшествующего предоставлению субсидии, направляют в управление жилищно-коммунального комплекса администрации Ростовского муниципального района плановые расчеты, произведенные в соответствии с п. 3
настоящего Порядка, в разрезе ресурсоснабжающих организаций.
7. Управление жилищно-коммунального комплекса проверяет представленные организациями плановые расчеты потребности в бюджетных средствах, формирует сводный расчет и ежемесячно, в срок до 25 числа месяца, предшествующего предоставлению финансовых средств из областного бюджета, направляет в департамент ЖКХ и инфраструктуры Ярославской области заявку на очередной месяц по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (не приводится) в электронном виде и на бумажном носителе за подписью заместителя главы администрации муниципального района по ЖКК и начальника управления финансов.
8. Управление жилищно-коммунального комплекса представляет в отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации Ростовского муниципального района один экземпляр заявки на финансирование, направленной в департамент ЖКХ и инфраструктуры Ярославской области.
9. Отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации муниципального района в течение трех рабочих дней после поступления финансовых средств из областного бюджета направляет их на счета организаций на основании заключенных договоров, плановых расчетов потребности в бюджетных средствах, выставленных счетов, а также заявки на финансирование и предложения по распределению средств субсидии, подготовленного управлением жилищно-коммунального комплекса и утвержденного заместителем главы администрации муниципального района по ЖКК.
Финансирование может осуществляться путем авансовых перечислений, предусмотренных договорами.
10. Субсидия имеет целевое назначение и должна быть направлена организациями на разницу в стоимости услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения по тарифам ресурсоснабжающих организаций и размере платы граждан за услуги теплоснабжения и горячего водоснабжения.
Ресурсоснабжающие организации могут направлять средства субсидии на оплату топливно-энергетических ресурсов, используемых для производства и реализации услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения, и выплату заработной платы.
11. Контроль целевого использования субсидии возлагается на управление жилищно-коммунального комплекса администрации Ростовского муниципального района.
12. Организации ежемесячно в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в управление жилищно-коммунального комплекса отчет об использовании финансовых средств по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (не приводится) в разрезе ресурсоснабжающих организаций.
13. Управление жилищно-коммунального комплекса проверяет представленные организациями отчеты, формирует сводный отчет об использовании финансовых средств в разрезе организаций и ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет его в департамент ЖКХ и инфраструктуры Ярославской области по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку (не приводится) в электронном виде и на бумажном носителе за подписью заместителя главы администрации муниципального района по ЖКК и начальника управления финансов.
Один экземпляр отчета направляется в отдел бухгалтерского учета и отчетности, копия отчета - в управление финансов администрации Ростовского муниципального района.
14. Организации в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в управление жилищно-коммунального комплекса счет-фактуру на возмещение разницы в стоимости услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения по тарифам ресурсоснабжающих организаций и размером платы граждан за услуги теплоснабжения и горячего водоснабжения, с приложением расчета фактической потребности, произведенного в соответствии с п. 3
настоящего Порядка, счетов-фактур ресурсоснабжающих организаций и информации о начислениях населению платежей за услуги теплоснабжения и горячего водоснабжения, заверенных МУП "Расчетный центр".
В том случае, если начисления платежей населению осуществляют непосредственно организации, то данная информация заверяется организациями.
15. Управление жилищно-коммунального комплекса проверяет представленные организациями материалы о фактической потребности в субсидии и формирует сводный расчет фактической потребности в финансовых средствах.
Управление жилищно-коммунального комплекса на основании представленных организациями материалов осуществляет корректировку потребности в субсидии при подготовке сводного расчета плановой потребности на очередной месяц.
16. Организации в срок до 15 декабря текущего финансового года представляют в управление жилищно-коммунального комплекса расчет ожидаемой годовой потребности в средствах субсидии, произведенный по формуле:
С = ((Т рсо x V ф рсо 1) + (Т рсо x V ф рсо 2)... + (Т рсо x
x V ф рсо 11) + (Т рсо x V ож рсо 12)) - ((V ф рсо 1 x Т ку 2009 x К) +
+ (V ф рсо 2 x Т ку 2009 x К)... + (V ф рсо 11 x Т ку 2009 x К) +
+ (V ож рсо 12 x Т ку 2009 x К)), где:
С - размер субсидии (руб.);
Т рсо - тарифы ресурсоснабжающей организации на услуги теплоснабжения и горячего водоснабжения, установленные органами регулирования на 2010 год, с учетом НДС (руб./Гкал; руб./куб. м);
V ф рсо 1, 2... 11 - совокупный объем фактического потребления населением услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения в январе - ноябре текущего финансового года, определяемый ресурсоснабжающей организацией в соответствии с действующим законодательством (Гкал; куб. м);
V ож рсо 12 - совокупный объем ожидаемого потребления населением услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения в декабре текущего финансового года, определяемый ресурсоснабжающей организацией в соответствии с действующим законодательством (Гкал; куб. м);
Т ку 2009 - тарифы на услуги теплоснабжения и горячего водоснабжения, действующие на конец 2009 года для населения (руб./Гкал; руб./куб. м);
К - значение
критерия доступности на коммунальные услуги в соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от 25.12.2009 № 1238-п, равное 110%.
17. До конца текущего финансового года финансирование организаций за счет средств субсидии осуществляется исходя из расчета ожидаемой годовой потребности, произведенного в соответствии с п. 16
настоящего порядка, с учетом сумм полученной субсидии.
18. По завершении финансового года в срок до 15 января года, следующего за отчетным, организации представляют в Управление жилищно-коммунального комплекса расчет фактической годовой потребности в средствах субсидии, произведенный в соответствии с п. 16
настоящего порядка, принимая во внимание совокупный объем фактического потребления населением услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения в декабре текущего финансового года, определяемый ресурсоснабжающей организацией в соответствии с действующим законодательством.
По результатам расчета, в случае излишнего финансирования организации, полученные средства субсидии подлежат возврату на лицевой счет главного распорядителя субсидии - администрации Ростовского муниципального района либо учитываются при финансировании указанных организаций в году, следующем за отчетным.
В случае возврата излишне полученных средств, они могут быть перераспределены между организациями, при наличии потребности этих организаций в субсидии по результатам расчета.
(п. 18 в ред. Постановления
Администрации Ростовского муниципального района от 29.11.2010 № 2185)
(см. текст в предыдущей редакции
)
19. При расчете ожидаемой и фактической годовой потребности в средствах субсидии в соответствии с п. 16
настоящего Порядка годовой объем потребления услуг населением, определяемый ресурсоснабжающей организацией, не должен превышать годовой объем потребления, принимаемый в расчет размера платы граждан за услуги теплоснабжения и горячего водоснабжения.
20. В случае расторжения договора финансирования организации за счет средств субсидии по причине прекращения деятельности, реорганизации, заключения договора с другой организацией на управление многоквартирным домом, выбора собственниками жилых помещений иного способа управления многоквартирным домом и пр. денежные средства, полученные организацией авансом либо не полученные на момент заключения соглашения о расторжении договора, учитываются при расчете потребности в средствах субсидии организации, к которой перешли полномочия по управлению многоквартирным домом.
21. Ответственность за достоверность предоставляемых сведений возлагается на организации, управление жилищно-коммунального комплекса и отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации Ростовского муниципального района.