Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Якутия (Саха)


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2010 г. № 593

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
И ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОГО ЗОНИРОВАНИЯ
В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

В целях реализации Закона Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2009 года 780-З № 443-IV "О туристской деятельности в Республике Саха (Якутия)" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок туристско-рекреационного планирования и туристско-рекреационного зонирования в Республике Саха (Якутия).
2. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Стручкова А.А.

Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Г.ДАНЧИКОВА





Утвержден
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 28 декабря 2010 г. № 593

ПОРЯДОК
ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
И ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОГО ЗОНИРОВАНИЯ
В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

I. Общие положения

1. Туристско-рекреационное планирование и туристско-рекреационное зонирование в Республике Саха (Якутия) проводится с целью установления границ туристско-рекреационных зон, привлекательных для инвестирования. Статус туристско-рекреационной зоны устанавливается с целью перспективного рекреационного освоения территории, диверсификации структуры природопользования на основе государственно-частного партнерства и сохранения природной среды. Туристско-рекреационная зона рассматривается в качестве альтернативы экономического развития к промышленному освоению территорий.
2. В настоящем Порядке применяются следующие основные понятия:
туристско-рекреационное планирование - планирование развития территории с точки зрения туристско-рекреационной деятельности, в том числе с целью установления туристско-рекреационных зон, привлекательных для инвестирования;
туристско-рекреационное зонирование - деятельность, направленная на определение границ и развитие территорий, привлекательных для инвестирования;
туристско-рекреационная зона - часть территории Республики Саха (Якутия) в границах одного или нескольких муниципальных образований, привлекательная для инвестирования в целях развития туристской индустрии;
туристско-рекреационная деятельность - деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по строительству, реконструкции, эксплуатации объектов туристской индустрии, объектов, предназначенных для санаторно-курортного лечения, медицинской реабилитации и отдыха граждан.
3. Размещение туристско-рекреационных зон не должно противоречить документам территориального планирования Республики Саха (Якутия) и муниципальных образований, на территории которых образуются эти зоны.
4. Туристско-рекреационная зона может находиться на территориях нескольких муниципальных образований. Территория туристско-рекреационной зоны может включать в себя полностью территорию какого-либо административно-территориального образования.
5. На момент создания туристско-рекреационной зоны земельные участки, образующие эту зону (в том числе земельные участки, которые предоставлены для размещения и использования объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур этой зоны, объектов жилищного фонда и на которых размещены такие объекты), могут находиться во владении и (или) в пользовании граждан или юридических лиц, в государственной и (или) муниципальной собственности.
6. На момент создания туристско-рекреационной зоны на земельных участках, образующих эту зону, могут быть расположены объекты, находящиеся в государственной, муниципальной, частной собственности.
7. На территории туристско-рекреационной зоны допускается размещение объектов жилищного фонда.
8. По территории туристско-рекреационной зоны могут проходить официальные туристские маршруты Республики Саха (Якутия), располагаться площадки (зоны) отдыха Республики Саха (Якутия).
9. Уполномоченным органом по определению туристско-рекреационных зон, привлекательных для инвестирования, является Министерство по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия) (далее - уполномоченный орган).

II. Порядок туристско-рекреационного планирования
и туристско-рекреационного зонирования

10. Для оценки признания статуса туристско-рекреационной зоны территория должна соответствовать следующим критериям:
географическое положение привлекательных природных объектов и достопримечательностей;
транспортная доступность (в т.ч. сезонная);
отсутствие ранее созданной туристско-рекреационной зоны;
наличие и возможности развития туристской инфраструктуры;
возможность создания разнообразного и пользующегося спросом ассортимента туристских услуг;
возможность развития туристского продукта в различных сферах (природа, этнос, культура, спорт, оздоровление, отдых);
по размеру доли софинансирования, предлагаемого потенциальным инвестором;
прогнозируемый рост занятости, создание рабочих мест и предпринимательства.
Границы туристско-рекреационной зоны определяются муниципальным образованием в пределах своей компетенции. Решение принимается в целом по совокупности предусмотренных критериев.
11. Органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия), претендующие на создание туристско-рекреационной зоны на своей территории, подают в уполномоченный орган заявку с обоснованием целесообразности и эффективности создания туристско-рекреационной зоны.
12. К заявке прилагаются следующие документы:
а) письмо-намерение потенциального инвестора, в т.ч. сумма софинансирования;
б) письмо-подтверждение органа местного самоуправления о софинансировании развития туристско-рекреационной зоны, в т.ч. сумма софинансирования;
в) план развития туристско-рекреационной зоны;
г) в случае нахождения туристско-рекреационной зоны на территории особо охраняемой природной территории документ, подтверждающий согласование с соответствующим уполномоченным органом в зависимости от значения особо охраняемой природной территории;
д) разработанный бизнес-план создания туристско-рекреационной зоны;
е) правоустанавливающие документы на земельный участок, в границах которого планируется размещение туристско-рекреационной зоны, кадастровый паспорт на земельный участок.
13. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки проверяет представленные документы, по результатам изучения вносит их на рассмотрение Конкурсной комиссии, которая принимает решение о признании территории туристско-рекреационной зоной или прекращении существования территории туристско-рекреационной зоны. Конкурсная комиссия создается для учета мнений всех заинтересованных структур, уровней власти и принятия обоснованного решения. Уполномоченный орган вносит в Правительство Республики Саха (Якутия) для утверждения состав Конкурсной комиссии. Конкурсная комиссия создается соответствующим распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия), которым определяются персональный состав и порядок принятия решений Конкурсной комиссии.
14. Основанием для отказа в придании территории статуса туристско-рекреационной зоны является решение Конкурсной комиссии. Основными критериями отказа являются:
несоответствие рассматриваемой территории требованиям, установленным в пункте 10 настоящего Порядка;
неполное представление документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, экономически невыгодный, неперспективный план развития туристско-рекреационной зоны.
В этом случае уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней со дня поступления заявки направляет заявителю письменный ответ, в котором указывается основание для отказа.

III. Управление туристско-рекреационными зонами

15. Уполномоченный орган:
а) осуществляет ведение реестра туристско-рекреационных зон;
б) осуществляет софинансирование в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных на данные цели Министерству по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия) в рамках действующей целевой программы по развитию туризма;
в) организует контроль за целевым использованием денежных средств, выделенных на софинансирование в рамках действующей целевой программы по развитию туризма;
г) в случае нецелевого использования денежных средств, выделенных на софинансирование, указанные средства должны быть возвращены в полном объеме уполномоченному органу в добровольном порядке в течение десяти дней, начиная со срока получения претензионного письма от уполномоченного органа. В случае невозвращения средств уполномоченный орган в соответствии с законодательством обращается с исковым заявлением в суд.
16. Орган местного самоуправления:
а) ежегодно представляет в уполномоченный орган отчет о целевом использовании денежных средств:
выделенных на софинансирование создания туристско-рекреационной зоны из лимитов бюджетных ассигнований в рамках действующей целевой программы по развитию туризма;
денежных средств органа местного самоуправления о софинансировании создания туристско-рекреационной зоны;
денежных средств, выделенных потенциальным инвестором;
б) организует контроль за выделением денежных средств потенциальным инвестором в сумме софинансирования, предусмотренных в письме-намерении.
17. Прекращение существования туристско-рекреационной зоны принимается в случае, если:
а) в течение трех лет подряд на территории туристско-рекреационной зоны не ведется туристско-рекреационная деятельность;
б) вызвано необходимостью охраны природы и культурных ценностей;
в) изменен вид территориального освоения зоны.




Официальная публикация в СМИ:
"Якутские ведомости", № 3, 19.01.2011


Начало действия редакции - 30.01.2011.

Постановление Правительства РС(Я) от 28.12.2010 № 593
"Об утверждении Порядка туристско-рекреационного планирования и туристско-рекреационного зонирования в Республике Саха (Якутия)"


Постановление
Порядок туристско-рекреационного планирования и туристско-рекреационного зонирования в Республике Саха (Якутия)
I. Общие положения
II. Порядок туристско-рекреационного планирования и туристско-рекреационного зонирования
III. Управление туристско-рекреационными зонами

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru