Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ставропольский край


СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

ПРИКАЗ
от 31 января 2011 г. № 20

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ОТ 31.12.2009 № 412
"ОБ ОПТИМИЗАЦИИ МЕХАНИЗМА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК РАЦИОНАЛЬНОГО
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
МЕДИЦИНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ОБЕСПЕЧЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ"

В целях совершенствования контроля за соблюдением законодательства об обязательном медицинском страховании и за использованием средств обязательного медицинского страхования, в связи с Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 31.05.2010 № 107 "Об утверждении формы № КР-ТФОМС "Отчет о контрольно-ревизионной работе территориального фонда обязательного медицинского страхования", приказываю:

1. Внести в Положение о проведении проверок рационального использования средств обязательного медицинского страхования, их использования по целевому назначению в медицинских организациях, функционирующих в системе обязательного медицинского страхования Ставропольского края, утвержденное приказом исполнительного директора от 31.12.2009 № 412 "Об оптимизации механизма проведения проверок рационального использования средств обязательного медицинского страхования медицинскими организациями и обеспечении эффективности контрольных мероприятий" (далее - Положение) следующие изменения:
1.1. Пункт 1.3 изложить в редакции:
"1.3. Контроль за соблюдением законодательства об ОМС и за использованием средств ОМС осуществляется на основании Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации.".
1.2. Раздел 2:
после абзаца 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Трудовой кодекс Российской Федерации;";
после абзаца 5 дополнить абзацами следующего содержания:
"Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации;";

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации от 28.12.2010 "Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования" имеет номер 1219н, а не 1219к.

"Правила обязательного медицинского страхования, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.12.2010 № 1219к;";
абзацы 6 - 19, 21 - 23, 26 - 28 исключить.
1.3. Абзац 2 пункта 3.2 изложить в следующей редакции:
"- осуществление контроля за соблюдением законодательства об ОМС и за использованием средств ОМС путем проведения проверок и ревизий (далее по тексту - проверок);".
1.4. Пункт 5.1 изложить в следующей редакции:
"5.1. Проверка - совокупность проводимых СКФОМС в отношении МО мероприятий по контролю за соблюдением законодательства об ОМС и за использованием средств ОМС для оценки соответствия осуществляемой ими деятельности или действий (бездействий), выполняемых ими работ (предоставлением услуг) действующему законодательству и направленных на предупреждение и выявление нарушений обязательных требований.
"Ревизия" в отличие от "проверки" более широкая и системная форма контроля, предусматривающая комплексное, систематическое и полное изучение фактически первичных документов МО по всем финансово-хозяйственным операциям.
Контроль за соблюдением законодательства об ОМС и за использованием средств в системе ОМС, осуществляется путем проведения следующих видов проверок:
комплексная - рассматриваются все вопросы, связанные с соблюдением МО законодательства об ОМС и использованием ими средств ОМС;
контрольная - рассматриваются вопросы, связанные с устранением (неустранением) недостатков и нарушений, ранее установленных при проведении комплексной проверки;
тематическая - рассматриваются отдельные вопросы, связанные с изучением и оценкой исполнения основных задач в системе ОМС, возложенных в соответствии с требованиями действующего законодательства, по отдельным направлениям или отдельным вопросам финансово-хозяйственной деятельности.
Плановая проверка проводится в соответствии с планом контрольно-ревизионной деятельности СКФОМС на очередной финансовый год. План контрольно-ревизионной деятельности СКФОМС утверждается исполнительным директором СКФОМС до наступления очередного финансового года, с последующим размещением указанного плана на официальном сайте СКФОМС в сети Интернет. Комплексная проверка деятельности МО проводится не реже одного раза в три года.
СКФОМС по мере необходимости могут проводиться внеплановые проверки в связи с поступившей в СКФОМС информацией о нарушениях МО действующего законодательства, связанного с деятельностью МО в системе ОМС, договорных обязательств, в том числе о нарушениях в использовании средств ОМС, по имеющимся сведениям о нарушениях, полученных в результате анализа данных отчетности, по иным основаниям.".
1.5. Пункты 5.2 - 5.4 изложить в следующей редакции:
"5.2. Основанием для проведения проверки соблюдения МО законодательства об ОМС и использования ими средств ОМС является издание приказа исполнительного директора о проведении проверки, в котором указываются вид и цели проводимой проверки, срок ее проведения и проверяемый период, персональный состав комиссии, ее председатель.
В случаях проведения проверок специалистами обособленных подразделений СКФОМС на основании приказа исполнительного директора о проведении проверки, персональный состав комиссии и ее председатель может быть утвержден приказом руководителя обособленного подразделения СКФОМС.
5.3. Комиссия формируется из числа специалистов контрольно-ревизионного отдела СКФОМС, специалистов обособленных и структурных подразделений СКФОМС.
При необходимости в состав комиссии могут включаться специалисты СМО, эксперты, иные лица, обладающие специальными знаниями. Решение о включении указанных специалистов в состав комиссии принимается по согласованию с руководителем соответствующего учреждения, министерства, ведомства, организации, объединения.
Численный и персональный состав комиссии устанавливаются исходя из вида проверки, объема предстоящих контрольных действий и особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемой МО.
5.4. Ответственность за организацию, проведение и оформление результатов проверки несет председатель комиссии.
В трехдневный срок после издания приказа о проведении проверки председатель комиссии составляет план ее проведения. В плане определяются объем и состав контрольных действий, ответственные исполнители из членов комиссии.".
1.6. В пункте 5.5 слова "и внеплановая" исключить.
1.7. Пункт 5.6 изложить в следующей редакции:


- использование продуктов питания, приобретенных за счет средств ОМС, на питание больных, не застрахованных в системе ОМС, и порядок их фактического списания при оказании медицинской помощи данной категории граждан в отделениях МО, работающих в системе ОМС;
- фактический расход продуктов питания, приобретенных за счет средств ОМС, при оказании медицинских услуг, оплачиваемых из иных источников: при оказании медицинских услуг на платной основе;
6) код КОСГУ 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" "Мягкий инвентарь и обмундирование":
- соответствие произведенных расходов по коду КОСГУ 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" "Мягкий инвентарь и обмундирование" тарифному соглашению по ОМС на территории Ставропольского края в проверяемом периоде;
- обеспеченность МО предметами мягкого инвентаря;
- организация учета, хранения и списания мягкого инвентаря;
- анализ использования мягкого инвентаря;
- наличие договоров о полной материальной ответственности с лицами, ответственными за прием, хранение и отпуск мягкого инвентаря;
7) анализ дебиторской и кредиторской задолженности по статьям кода КОСГУ 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" на начало и конец проверяемого периода";
8) код КОСГУ 220 "Оплата работ, услуг" подстатья 226 "Прочие услуги":
- обоснованность заключенных договоров на выполнение лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии своей лаборатории и диагностического оборудования);
- обоснованность заключенных договоров с предприятиями общественного питания (при отсутствии своего пищеблока) для обеспечения питанием пациентов, находящегося в стационарах круглосуточного пребывания;
- выполнение условий, принятых в договорах, соблюдение сроков поставки (в случае нарушений условий договора - ведение претензионной работы), соответствие цен поставленных товаров и услуг ценам, определенным в договоре поставки; эффективность использования средств ОМС.
VII. Доступность бесплатной медицинской помощи по ОМС:
1) нормативные акты, регулирующие оказание в МО платных медицинских услуг;
2) соблюдение условий оказания платных медицинских услуг МО:
- открытие лицевого счета по учету средств от предпринимательской или иной приносящей доход деятельности;
- штатное расписание, тарификационные списки медицинского персонала, оказывающего платные услуги, режим работы специалистов, организация отдельного учета рабочего времени специалистов, оказывающих платные медицинские услуги;
- наличие утвержденных прейскурантов стоимости медицинских услуг;
- источник финансирования расходов на приобретение ЛС, ИМН, других расходных материалов, необходимых при оказании медицинских услуг на платной основе, организация отдельного учета материальных затрат, связанных с оказанием этих услуг;
- порядок оказания медицинских услуг на платной основе, сохранение доступности и качества бесплатных услуг, гарантированных населению действующим законодательством;
3) выборочная проверка обоснованности случаев включения в реестр оказанной медицинской помощи по ОМС медицинских услуг, оказанных на платной основе.".
1.10. Пункт 6 приложения к Положению "Перечня документов, подлежащих рассмотрению при проведении проверок рационального использования средств обязательного медицинского страхования, их использования по целевому назначению в медицинских организациях, функционирующих в системе ОМС", изложить в следующей редакции:
"6. Анализ фактических затрат медицинской организации по кодам классификации операций сектора государственного управления:
- Положение об оплате труда МО.
- Журнал операций расчетов по оплате труда.
- Журнал операций по счету "Касса".
- Журнал операций с безналичными денежными средствами.
- Журнал операций расчетов с подотчетными лицами.
- Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками.
- Главная книга.
- Карточки-справки по форме 0504417.
- Расшифровка фактической заработной платы по видам выплат.
- Приказ о создании формулярной комиссии.
- Лекарственный формуляр.
- План работы и протоколы заседаний формулярной комиссии.
- Первичные приходно-расходные документы по учету материальных запасов и выполненным работам и услугам.
- Государственные (муниципальные) контракты, договоры купли - продажи, оказания услуг, выполнения работ.
- Акты выполненных работ, оказанных услуг, накладные.
- Счета, счета-фактуры.
- Акты инвентаризации (сверок) расчетов.".
2. Начальнику общего отдела Ушаневой Е.П. ознакомить с настоящим приказом заместителей исполнительного директора, начальника контрольно-ревизионного отдела Каплунову Н.Н., руководителей обособленных подразделений, специалистов контрольно-ревизионного отдела и специалистов обособленных подразделений, выполняющих функции ревизоров.
3. Контроль по исполнению настоящего приказа возложить на заместителя исполнительного директора Легкову И.Н.
4. Настоящий приказ вступает в силу с даты его подписания.

Исполнительный директор
А.Ф.ЛАВРИНЕНКО




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступил в силу с 31 января 2011 года (пункт 4 данного документа).

Приказ Ставропольского краевого ФОМС от 31.01.2011 № 20
"О внесении изменений в приказ от 31.12.2009 № 412 "Об оптимизации механизма проведения проверок рационального использования средств обязательного медицинского страхования медицинскими организациями и обеспечении эффективности контрольных мероприятий"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru