МЦЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 19 февраля 2009 г. № 42/520-ГС
О РЕГЛАМЕНТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ Г. МЦЕНСКА
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 28
Устава города Мценска, статьей 9
Положения "О Контрольно-счетной палате г. Мценска", утвержденного решением Мценского городского Совета народных депутатов от 15 декабря 2005 года № 76/874-ГС, Мценский городской Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Регламент
Контрольно-счетной палаты г. Мценска (приложение).
2. Признать утратившим силу постановление
Мценского городского Совета народных депутатов от 26 сентября 2002 года № 30/324-ГС "О Регламенте контрольно-счетного Управления - Контрольно-счетной палаты г. Мценска".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Мценского городского
Совета народных депутатов
В.В.БАЛАБАНОВ
Приложение
к решению
Мценского городского
Совета народных депутатов
от 19 февраля 2009 г. № 42/520-ГС
РЕГЛАМЕНТ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ Г. МЦЕНСКА
Статья 1. Общие положения
1. Регламент Контрольно-счетной палаты г. Мценска (далее - Регламент) определяет внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты г. Мценска, распределение обязанностей между работниками Контрольно-счетной палаты г. Мценска, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности Контрольно-счетной палаты г. Мценска, организационного и документационного обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты г. Мценска.
2. Контрольно-счетная палата г. Мценска (далее по тексту - Контрольно-счетная палата) является контрольным органом муниципального образования - городской округ Мценск Орловской области.
Контрольно-счетная палата формируется Мценским городским Советом народных депутатов (далее по тексту - городской Совет), подотчетна и подконтрольна ему.
3. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Орловской области, Уставом
города Мценска, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г. Мценска, Положением
"О Контрольно-счетной палате г. Мценска", утвержденным постановлением Мценского городского Совета народных депутатов от 15 декабря 2005 года № 76/874-ГС, настоящим Регламентом и другими нормативными правовыми актами, относящимися к ее компетенции.
4. Контрольно-счетная палата не является юридическим лицом, обладает функциональной и организационной самостоятельностью в пределах целей и полномочий, определенных Положением
"О Контрольно-счетной палате г. Мценска" и настоящим Регламентом.
5. Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за исполнением бюджета города, расходованием внебюджетных средств и использованием муниципальной собственности на основе принципов законности, системности, объективности, ответственности, независимости и гласности.
6. Контрольно-счетная палата использует печать городского Совета "Для документов" и официальные бланки Контрольно-счетной палаты.
7. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на все органы местного самоуправления г. Мценска и их структурные подразделения, предприятия и учреждения г. Мценска, иные организации (далее - Объекты контроля), если они:
1) являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств бюджета г. Мценска;
2) используют муниципальную собственность и (или) управляют ею;
3) являются получателями муниципальных гарантий и (или) бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств бюджета г. Мценска.
На деятельность Объектов контроля контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета г. Мценска, муниципальной собственности.
Контрольные мероприятия в отношении указанных в настоящей части Объектов контроля не могут проводиться Контрольно-счетной палатой чаще, чем один раз в два года.
8. В целях реализации контрольных полномочий Контрольно-счетная палата имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
1) ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности, совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами городского бюджета, по использованию и (или) управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым Объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
2) проверка - изучение и анализ деятельности Объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
3) анализ данных реестра расходных обязательств города Мценска на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами города Мценска, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта городского бюджета;
4) подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам:
а) бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в городе;
б) проектам муниципальных и иных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение городского Совета;
в) проектов договоров, в том числе международных, влекущих правовые последствия для городского бюджета;
г) проектам программ, на финансирование которых используются средства городского бюджета.
2. Указанные в части 1
настоящей статьи работы осуществляются Контрольно-счетной палатой как по поручению председателя городского Совета народных депутатов, так и по собственной инициативе Контрольно-счетной палаты. При наличии соответствующего поручения председателя городского Совета результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения Контрольно-счетной палаты представляются в сроки, указанные в данном поручении.
3. Результаты проведенных по собственной инициативе экспертно-аналитических работ в форме заключения Контрольно-счетной палаты направляются в городской Совет, главе администрации города Мценска.
5. Результатом экспертно-аналитической работы является заключение, которое должно содержать:
- основания проведения экспертизы;
- цель и задачи;
- количественные и (или) качественные оценки процессов и явлений, экономических величин и показателей;
- выводы по состоянию экспертируемого или анализируемого вопроса;
- рекомендации и предложения о мерах по устранению выявленных недостатков и совершенствованию предмета экспертизы.
6. Заключение подписывается председателем Контрольно-счетной палаты. Заключение направляется в городской Совет, другим заинтересованным органам местного самоуправления г. Мценска.
7. Заключения Контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления по вопросам их ведения.
8. По другим вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетной палаты, Контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений, письменных ответов, аналитических и информационных материалов на основании:
- поручений городского Совета, оформленных соответствующими решениями,
- запросов главы администрации города Мценска,
- запросов председателя городского Совета;
- запросов постоянных комиссий городского Совета.
9. Решение о рассмотрении запроса и подготовке заключения или об отказе в этом принимается председателем Контрольно-счетной палаты.
10. В рассмотрении запроса может быть отказано по следующим основаниям:
- отсутствие у Контрольно-счетной палаты полномочий на рассмотрение изложенного в запросе вопроса;
- проведение на момент получения запроса контрольных мероприятий по вопросу, указанному в запросе, - до момента завершения контрольных мероприятий и составления соответствующего отчета (акта);
- наличие в текущем (перспективном) плане (программе) контрольных мероприятий по данному (аналогичному) вопросу.
В случае отказа председатель Контрольно-счетной палаты возвращает запрос с указанием причин отказа в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса.
Отказ в рассмотрении запроса либо сообщение о возвращении запроса без рассмотрения подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
11. В случае принятия запроса к рассмотрению заявитель уведомляется о принятом решении в течение 5 рабочих дней с момента поступления запроса с указанием срока проведения соответствующих контрольных мероприятий.
Статья 10. Порядок взаимодействия Контрольно-счетной палаты
с постоянными депутатскими комиссиями городского Совета
1. Документы, поступающие в городской Совет по вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетной палаты, одновременно направляются в постоянную депутатскую комиссию, в ведении которой находится данный вопрос, и в Контрольно-счетную палату и рассматриваются в сроки, установленные действующим законодательством, либо в сроки по согласованию сторон.
2. Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и представляет заключения по вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетной палаты, рассматриваемым на заседаниях постоянных депутатских комиссий, в соответствии с утвержденным планом работы депутатских комиссий, а также по отдельным запросам депутатских комиссий не позднее 5 рабочих дней до даты проведения заседания комиссии либо в сроки, указанные в сопроводительных документах.
3. Материалы, по которым необходимо проведение экспертизы и представление заключения Контрольно-счетной палаты, а также отдельные запросы постоянных депутатских комиссий должны быть представлены в Контрольно-счетную палату не позднее 5 рабочих дней до даты проведения заседания комиссии.
4. До внесения на заседание городского Совета вопросов по результатам проверок Контрольно-счетной палаты, данные вопросы рассматриваются на заседаниях профильных комиссий городского Совета.
Статья 11. Порядок обжалования действий (бездействия)
и решений Контрольно-счетной палаты
1. Руководители проверяемых организаций, иные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Контрольно-счетной палаты в досудебном и судебном порядке.
2. Контроль деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляет городской Совет.
3. Руководители проверяемых организаций вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц:
главного специалиста Контрольно-счетной палаты - у председателя Контрольно-счетной палаты, в городском Совете;
председателя Контрольно-счетной палаты - в городском Совете.
4. Рассмотрение обращений по обжалованию действий (бездействия) Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.