Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новосибирская область


НОВОСИБИРСКИЙ ГАРНИЗОННЫЙ ВОЕННЫЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 21 января 2011 г. по делу № 2-16/2011

Новосибирский гарнизонный военный суд под председательством судьи Коробкова В.Ю., при секретаре Е., с участием представителя должностного лица - подполковника юстиции К.А., заявителя - бывшего военнослужащего военной прокуратуры Новосибирского гарнизона подполковника юстиции запаса Л. и его представителя - Ш. рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Л., в котором он оспаривает действия военного прокурора гарнизона, связанные с изданием приказа об уменьшении премии.
В ходе рассмотрения дела по существу военный суд

установил:

Л. обратился в суд с заявлением, в котором просит признать необоснованным параграф 4 приказа военного прокурора Новосибирского гарнизона от 01.10.2010 г. № 000 лишении премии за третий квартал 2010 года на 25%. Обязать указанное должностное лицо выплатить премию в полном размере.
В судебном заседании заявитель свои требования поддержал и дал пояснения в пределах заявления.
Представитель должностного лица требования заявителя не признал. В обоснование своих возражений пояснил, что поскольку Л. не были выполнены мероприятия, предусмотренные планом на текущий квартал, то его непосредственный начальник подал соответствующий рапорт, в котором изложил предложение о снижении размера премии заявителю. Военным прокурором, на основании рапорта, было принято решение об уменьшении размера квартальной премии Л., что входит в его компетенцию. Поэтому прав заявителя должностное лицо не нарушил.
Выслушав пояснения сторон и исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно приказу Министра обороны Российской Федерации от 21 июля 2010 года № 000 Л. уволен с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на ней. Выписка из указанного приказа поступила в военную прокуратуру гарнизона в августе 2010 г.
В соответствии с приказом военного прокурора Новосибирского гарнизона от 20 августа 2010 года № 00 Л. прибыл из отпуска и приступил к исполнению обязанностей.
В соответствии с приказом военного прокурора Новосибирского гарнизона от 8 сентября 2010 года № 00 Л. прибыл из служебной командировки и приступил к исполнению обязанностей.
На основании приказа военного прокурора Новосибирского гарнизона от 20 сентября 2010 года № 00 Л. убыл в служебную командировку с 22 по 25 сентября 2010 года.
Из плана работы военной прокуратуры Новосибирского гарнизона на 3 квартал видно, что Л. было запланировано проведение контрольных проверок в сентябре 2010 г. в войсковых частях 00000 и 00000.
Из журнала контроля за исполнением служебных документов и указаний военного прокурора (К-3 сентябрь) видно, что срок исполнения плановых заданий установлен 30.09.2010 г. Из этого же журнала видно, что для выполнения п. 8 плана Л. 27.09.10 был подан рапорт о продлении срока исполнения документа.
При этом заявитель пояснил, что им был подан рапорт и о продлении срока исполнения задания, указанного в п. 7 плана, но отметки об этом в журнале не имеется.
Согласно докладным от 28.09.10 г. и 29.09.10 г. Л. сообщает, что им проведены надзорные мероприятия в воинских частях, указанных в пунктах 7 и 8 плана работы на 3 квартал.
Свидетель Ш. показал, что проходит военную службу на должности заместителя военного прокурора гарнизона. Заявитель Л. находился в его непосредственном подчинении. В июле 2010 г. состоялся приказ об увольнении Л. с военной службы. Выписка из соответствующего приказа поступила в военную прокуратуру в тот момент, когда заявитель находился в отпуске. В связи с увольнением Л. с военной службы коррективы в план работы не вносились. 28 - 29 сентября 2010 г. Л. представил ему две докладные записки о выполнении заданий, указанных в пунктах 7 и 8 плана работы на 3 квартал. Так у него возникли сомнения, то он предложил Л. представить материалы проверки, на что тот ответил, что проверки он не проводил, а анализ был сделан на основании ранее поступивших документов. Посчитав, что заявителем запланированные мероприятия выполнены ненадлежащим образом, то он подал рапорт военному прокурору, в котором предлагал рассмотреть вопрос о снижении Л. размера премии.
Из рапорта Ш. от 1.10.10 видно, что после ознакомления с докладными записками от 28 и 29 сентября 2010 г. и, получив устные объяснения Л., он полагает целесообразным рассмотреть вопрос о наказании того за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей путем снижения размера премии за 3 квартал.
Согласно приказу военного прокурора Новосибирского гарнизона от 1 октября 2010 г. № 0000 за нарушение требований руководящих документов при выполнении плановых мероприятий военной прокуратуры Л. лишен премии за третий квартал на 25%. При этом в приказе отсутствует указание на основание, послужившее принятию должностным лицом такого решения, а именно рапорт непосредственного начальника.
Оценивая действия должностного лица, военный суд учитывает следующее.
Согласно ст. 12 Федерального закона "О статусе военнослужащих" денежное довольствие военнослужащих состоит из оклада месячного денежного содержания, месячных и иных дополнительных выплат. Порядок обеспечения военнослужащих денежным довольствием определяется Министерством обороны Российской Федерации.
В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 13 этого же Федерального закона военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, выплачивается премия за образцовое выполнение воинского долга в размере до трех окладов денежного содержания в порядке, определяемом Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ № 524 от 14 июля 2000 года "Об отдельных выплатах военнослужащим и членам их семей" утверждены Правила выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, премии за образцовое выполнение воинского долга.
Согласно пунктам 206, 209 - 211 этого же Порядка, военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, выплачивается премия за образцовое выполнение воинского долга в размере до 3 окладов денежного содержания в год. При этом премия исчисляется от оклада по занимаемой (временно исполняемой) воинской должности и оклада по воинскому званию.
Решения о выплате премии, лишении или уменьшении ее размера принимаются соответствующими командирами (начальниками) на основании представляемых по команде в конце первого, второго и третьего кварталов и в конце ноября рапортов непосредственных командиров (начальников) с ходатайствами о выплате премии подчиненным военнослужащим. В рапортах с ходатайствами об уменьшении или лишении военнослужащих премии ими указываются конкретные причины, послужившие основанием для такого ходатайства.
Командиры (начальники) имеют право уменьшать размер премии военнослужащим, находящимся в их подчинении, или лишать их премии полностью за упущения по службе и нарушения воинской дисциплины. При этом в приказе соответствующего командира (начальника) указываются конкретные причины уменьшения (лишения) премии.
В соответствии с пунктом 24 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы военнослужащий, уволенный с военной службы, должен быть исключен из списков личного состава воинской части в день истечения срока его военной службы и не позднее чем через месяц со дня поступления в воинскую часть выписки из приказа об увольнении военнослужащего с военной службы.
Как пояснил заявитель, в течение третьего квартала нарушений воинской дисциплины у него не было. Кроме того, в отношении него был издан приказ об увольнении с военной службы. Поэтому он подлежал исключению из списков личного состава военной прокуратуры в течение срока, указанного в Положении о порядке прохождения военной службы. Несмотря на это, военным прокурором время для сдачи дел и должности ему не предоставлено, изменения в план работы на соответствующий период не внесены, а, напротив, на него возложена обязанность по исполнению запланированных мероприятий, а впоследствии еще и снижен размер премии за ненадлежащее выполнение этих мероприятий.
Оценивая вышеприведенные доказательства, суд считает, что поскольку на день окончания квартала рапорт о снижении заявителю размера премии его непосредственным начальником подан не был, следовательно, оснований у должностного лица для издания приказа об уменьшении Л. размера премии не имелось.
В связи с изложенным военный суд признает действия должностного лица, связанные с изданием приказа о лишении Л. премии на 25%, не соответствующими закону, а заявление Л. - обоснованным.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ судебные расходы по настоящему делу, состоящие из суммы государственной пошлины, уплаченной заявителем, суд возлагает на должностное лицо.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 и 258 ГПК РФ, военный суд

решил:

Заявление Л. признать обоснованным.
Приказ военного прокурора Новосибирского гарнизона № 000 от 1 октября 2010 года о лишении Л. премии за третий квартал на 25% признать незаконным.
Обязать военного прокурора Новосибирского гарнизона устранить допущенное нарушение прав заявителя путем отмены параграфа 0 своего приказа № 000 от 1 октября 2010 года в части, касающейся Л.
Судебные расходы по делу возложить на должностное лицо. Взыскать с военной прокуратуры Новосибирского гарнизона в пользу Л. двести рублей.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Западно-Сибирский окружной военный суд через Новосибирский гарнизонный военный суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.

Судья
В.Ю.КОРОБКОВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Новосибирского гарнизонного военного суда от 21.01.2011 № 2-16/2011
Оснований у должностного лица для издания приказа об уменьшении военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, размера премии не имелось, поскольку на день окончания квартала рапорт о вышеуказанном снижении непосредственным начальником заявителя не подавался.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru