НОВОСИБИРСКИЙ ГАРНИЗОННЫЙ ВОЕННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 21 января 2011 г. по делу № 2-12/2011
Новосибирский гарнизонный военный суд в составе:
Председательствующего - судьи Иванова В.В., при секретаре Г., с участием заявителя и представителя Главнокомандующего Сухопутными войсками Вооруженными Силами Российской Федерации - О., военного прокурора - заместителя военного прокурора Новосибирского гарнизона - подполковника юстиции Кузнецова А.Е., рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению военнослужащего филиала военного учебно-научного центра Сухопутных войск "Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации" (г. Новосибирск) майора Л. об оспаривании действий Главнокомандующего Сухопутными войсками РФ, связанных с изданием приказа об его увольнении с военной службы без предоставления жилого помещения, а также решения аттестационной комиссии и действий начальника филиала военного учебно-научного центра Сухопутных войск "Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации" (г. Новосибирск), сопряженных с его увольнением.
В ходе рассмотрения дела по существу, военный суд
установил:
Л. обратился в суд с заявлением, в котором, просил признать незаконным приказ № 000 от 29 октября 2010 года Главнокомандующего Сухопутными войсками РФ об увольнении его с военной службы без предоставления жилого помещения, а также обязать воинское должностное лицо отменить оспариваемый приказ.
Кроме того, заявитель просил признать неправомерными решение аттестационной комиссии и действия начальника филиала военного учебно-научного центра Сухопутных войск "Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации" (г. Новосибирск) (далее - филиал ВУНЦ СВ ОВА ВС РФ), сопряженные, соответственно, с дачей рекомендации и направлению представления об его увольнении с военной службы.
Однако в суде заявитель отказался от требований к аттестационной комиссии и начальнику филиала ВУНЦ СВ ОВА ВС РФ, указав, что при удовлетворении требования об отмене приказа об увольнении его права будут восстановлены в полном объеме. Определением суда производство по делу в данной части было прекращено.
Оставшиеся требования заявитель поддержал и пояснил, что 29 октября 2010 года Главнокомандующим Сухопутными войсками РФ был издан приказ о его увольнении с военной службы без обеспечения жилым помещением. После доведения до него 17 ноября 2010 года данного приказа он начал собирать документы, которые 31 декабря того же года отправил в ФГУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" для признания его нуждающимся в получении жилого помещения. До настоящего времени решение по данному вопросу не принято, а поэтому он считает, что приказ о его увольнении с военной службы без жилья является незаконным. Кроме того, заявитель пояснил о том, что в приказе Главнокомандующего Сухопутными войсками РФ от 07 октября 2009 года № 000 об освобождении его от должности и зачислении в распоряжение было указано о не обеспечении его жилым помещением по нормам жилищного законодательства.
Своевременно извещенный о времени и месте судебного заседания, Главнокомандующий Сухопутными войсками РФ, не прибыл и о причинах неявки не сообщил.
Его же представитель по доверенности - О. заявленные требования не признал и пояснил, что вопрос о признании заявителя нуждающимся в получении жилья рассматривался на заседании, действующей в то время, жилищной комиссии, но в постановке на соответствующий учет Л. было отказано. Данное решение жилищной комиссии было признано правомерным и военным судом. Так как гарантия, предусмотренная ст. 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих", распространяется только на военнослужащих, признанных в установленном порядке, нуждающимися в получении жилого помещения, то воинское должностное лицо правомерно издало приказ об увольнении заявителя с военной службы.
Выслушав объяснения сторон и заключение прокурора, полагавшего необходимым отказать в удовлетворении заявления, исследовав обстоятельства дела, военный суд приходит к следующим выводам.
Согласно выписки из приказа Главнокомандующего Сухопутными войсками № 000 от 29 октября 2010 года Л. был досрочно уволен с военной службы в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями. В приказе также указано, что он обеспечен жилым помещением по нормам жилищного законодательства, в Вооруженных Силах с 01 августа 1996 года.
Из решения Новосибирского гарнизонного военного суда от 04 мая 2010 года, вступившего в законную силу, усматривается, что Л. было отказано в признании неправомерным решения жилищной комиссии об отказе в постановке его на учет нуждающихся в получении жилого помещения.
Из пояснений в суде заявителя и представителя должностного лица следует, что до настоящего времени Л. не признан нуждающимся в получении жилого помещения.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Военнослужащим, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются в собственность жилые помещения по избранному постоянному месту жительства в порядке, определяемом федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Учет военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений, на момент издания приказа об увольнении заявителя с военной службы, в Вооруженных Силах регламентировался Приказом Министра обороны РФ от 15 февраля 2000 года № 80 "О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 28 Инструкции, утвержденной вышеназванным Приказом, военнослужащие включались в списки очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) на основании решений жилищных комиссий, оформляемых протоколом и утверждаемых командирами воинских частей.
В силу ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.
Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, без их согласия не могут быть уволены с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений.
Аналогичная гарантия для данной категории военнослужащих закреплена и в п. 17 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года № 1237.
Анализируя вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что на военнослужащего данная гарантия распространяется при соблюдении определенных обязательных условий, к числу которых относится и признание нуждающимся в получении жилищного помещения, однако, в ходе судебного заседания достоверно установлено, что заявитель на момент издания приказа об его увольнении с военной службы не был в установленном порядке признан таким нуждающимся, а поэтому и не мог быть отнесен к категории военнослужащих, на которых распространяется вышеуказанная гарантия.
При таких обстоятельствах суд считает, что Главнокомандующий Сухопутными войсками РФ, действуя в пределах предоставленных ему полномочий, правомерно издал приказ № 000 от 29 октября 2010 года об увольнении заявителя с военной службы.
Доводы же заявителя о том, что в приказе Главнокомандующего Сухопутными войсками РФ от 07 октября 2009 года № 000 об освобождении его от воинской должности и зачислении в распоряжение указано о не обеспечении его жилым помещением по нормам жилищного законодательства, не влияют на выводы суда.
На основании изложенного суд находит необходимым отказать в удовлетворении заявления.
Как усматривается из квитанции Сбербанка России от 21 декабря 2010 года, Л. уплачена государственная пошлина при подаче заявления в размере двухсот рублей, которые в соответствии со статьей 98 ГПК РФ подлежат отнесению на его счет.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199, 256 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении заявления Л. об оспаривании действий Главнокомандующего Сухопутными войсками Российской Федерации, связанных с изданием приказа № 000 от 29 октября 2010 года о его увольнении с военной службы без предоставления жилого помещения - отказать.
Судебные расходы, понесенные Л. в связи с оплатой государственной пошлины при подаче заявления в суд в размере двухсот рублей - возложить на заявителя.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Западно-Сибирский окружной военный суд через Новосибирский гарнизонный военный суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий по делу
В.В.ИВАНОВ