Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новосибирская область


НОВОСИБИРСКИЙ ГАРНИЗОННЫЙ ВОЕННЫЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 21 января 2011 г. по делу № 2-12/2011

Новосибирский гарнизонный военный суд в составе:
Председательствующего - судьи Иванова В.В., при секретаре Г., с участием заявителя и представителя Главнокомандующего Сухопутными войсками Вооруженными Силами Российской Федерации - О., военного прокурора - заместителя военного прокурора Новосибирского гарнизона - подполковника юстиции Кузнецова А.Е., рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению военнослужащего филиала военного учебно-научного центра Сухопутных войск "Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации" (г. Новосибирск) майора Л. об оспаривании действий Главнокомандующего Сухопутными войсками РФ, связанных с изданием приказа об его увольнении с военной службы без предоставления жилого помещения, а также решения аттестационной комиссии и действий начальника филиала военного учебно-научного центра Сухопутных войск "Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации" (г. Новосибирск), сопряженных с его увольнением.
В ходе рассмотрения дела по существу, военный суд

установил:

Л. обратился в суд с заявлением, в котором, просил признать незаконным приказ № 000 от 29 октября 2010 года Главнокомандующего Сухопутными войсками РФ об увольнении его с военной службы без предоставления жилого помещения, а также обязать воинское должностное лицо отменить оспариваемый приказ.
Кроме того, заявитель просил признать неправомерными решение аттестационной комиссии и действия начальника филиала военного учебно-научного центра Сухопутных войск "Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации" (г. Новосибирск) (далее - филиал ВУНЦ СВ ОВА ВС РФ), сопряженные, соответственно, с дачей рекомендации и направлению представления об его увольнении с военной службы.
Однако в суде заявитель отказался от требований к аттестационной комиссии и начальнику филиала ВУНЦ СВ ОВА ВС РФ, указав, что при удовлетворении требования об отмене приказа об увольнении его права будут восстановлены в полном объеме. Определением суда производство по делу в данной части было прекращено.
Оставшиеся требования заявитель поддержал и пояснил, что 29 октября 2010 года Главнокомандующим Сухопутными войсками РФ был издан приказ о его увольнении с военной службы без обеспечения жилым помещением. После доведения до него 17 ноября 2010 года данного приказа он начал собирать документы, которые 31 декабря того же года отправил в ФГУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" для признания его нуждающимся в получении жилого помещения. До настоящего времени решение по данному вопросу не принято, а поэтому он считает, что приказ о его увольнении с военной службы без жилья является незаконным. Кроме того, заявитель пояснил о том, что в приказе Главнокомандующего Сухопутными войсками РФ от 07 октября 2009 года № 000 об освобождении его от должности и зачислении в распоряжение было указано о не обеспечении его жилым помещением по нормам жилищного законодательства.
Своевременно извещенный о времени и месте судебного заседания, Главнокомандующий Сухопутными войсками РФ, не прибыл и о причинах неявки не сообщил.
Его же представитель по доверенности - О. заявленные требования не признал и пояснил, что вопрос о признании заявителя нуждающимся в получении жилья рассматривался на заседании, действующей в то время, жилищной комиссии, но в постановке на соответствующий учет Л. было отказано. Данное решение жилищной комиссии было признано правомерным и военным судом. Так как гарантия, предусмотренная ст. 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих", распространяется только на военнослужащих, признанных в установленном порядке, нуждающимися в получении жилого помещения, то воинское должностное лицо правомерно издало приказ об увольнении заявителя с военной службы.
Выслушав объяснения сторон и заключение прокурора, полагавшего необходимым отказать в удовлетворении заявления, исследовав обстоятельства дела, военный суд приходит к следующим выводам.
Согласно выписки из приказа Главнокомандующего Сухопутными войсками № 000 от 29 октября 2010 года Л. был досрочно уволен с военной службы в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями. В приказе также указано, что он обеспечен жилым помещением по нормам жилищного законодательства, в Вооруженных Силах с 01 августа 1996 года.
Из решения Новосибирского гарнизонного военного суда от 04 мая 2010 года, вступившего в законную силу, усматривается, что Л. было отказано в признании неправомерным решения жилищной комиссии об отказе в постановке его на учет нуждающихся в получении жилого помещения.
Из пояснений в суде заявителя и представителя должностного лица следует, что до настоящего времени Л. не признан нуждающимся в получении жилого помещения.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Военнослужащим, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются в собственность жилые помещения по избранному постоянному месту жительства в порядке, определяемом федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Учет военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений, на момент издания приказа об увольнении заявителя с военной службы, в Вооруженных Силах регламентировался Приказом Министра обороны РФ от 15 февраля 2000 года № 80 "О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 28 Инструкции, утвержденной вышеназванным Приказом, военнослужащие включались в списки очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) на основании решений жилищных комиссий, оформляемых протоколом и утверждаемых командирами воинских частей.
В силу ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.
Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, без их согласия не могут быть уволены с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений.
Аналогичная гарантия для данной категории военнослужащих закреплена и в п. 17 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года № 1237.
Анализируя вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что на военнослужащего данная гарантия распространяется при соблюдении определенных обязательных условий, к числу которых относится и признание нуждающимся в получении жилищного помещения, однако, в ходе судебного заседания достоверно установлено, что заявитель на момент издания приказа об его увольнении с военной службы не был в установленном порядке признан таким нуждающимся, а поэтому и не мог быть отнесен к категории военнослужащих, на которых распространяется вышеуказанная гарантия.
При таких обстоятельствах суд считает, что Главнокомандующий Сухопутными войсками РФ, действуя в пределах предоставленных ему полномочий, правомерно издал приказ № 000 от 29 октября 2010 года об увольнении заявителя с военной службы.
Доводы же заявителя о том, что в приказе Главнокомандующего Сухопутными войсками РФ от 07 октября 2009 года № 000 об освобождении его от воинской должности и зачислении в распоряжение указано о не обеспечении его жилым помещением по нормам жилищного законодательства, не влияют на выводы суда.
На основании изложенного суд находит необходимым отказать в удовлетворении заявления.
Как усматривается из квитанции Сбербанка России от 21 декабря 2010 года, Л. уплачена государственная пошлина при подаче заявления в размере двухсот рублей, которые в соответствии со статьей 98 ГПК РФ подлежат отнесению на его счет.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199, 256 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении заявления Л. об оспаривании действий Главнокомандующего Сухопутными войсками Российской Федерации, связанных с изданием приказа № 000 от 29 октября 2010 года о его увольнении с военной службы без предоставления жилого помещения - отказать.
Судебные расходы, понесенные Л. в связи с оплатой государственной пошлины при подаче заявления в суд в размере двухсот рублей - возложить на заявителя.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Западно-Сибирский окружной военный суд через Новосибирский гарнизонный военный суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий по делу
В.В.ИВАНОВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Новосибирского гарнизонного военного суда от 21.01.2011 № 2-12/2011
Заявитель на момент издания приказа об увольнении с военной службы не был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, поэтому не может быть отнесен к категории военнослужащих, на которых распространяются положения ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих".

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru