КОМИТЕТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 17 ноября 2010 г. № 345
О ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СМЕТ
КОМИТЕТА ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ, А ТАКЖЕ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ЕМУ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
В соответствии со статьей 221
Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2007, № 18, ст. 2117) приказываю:
1. Утвердить Порядок
составления, утверждения и ведения бюджетных смет комитета общего и профессионального образования Ленинградской области, а также подведомственных ему казенных учреждений согласно приложению.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2011 года и применяется к государственным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении комитета общего и профессионального образования Ленинградской области, в отношении которых в соответствии с положениями части 15 статьи 33
Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 19, ст. 2291) комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области не принято решение о предоставлении им субсидий из областного бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1
Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Отменить действие приказа
№ 10 от 22.01.2009 "О порядке составления, утверждения и ведения бюджетных смет комитета общего и профессионального образования Ленинградской области, а также подведомственных ему бюджетных учреждений" с 1 января 2011 года.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель комитета общего
и профессионального образования
Ленинградской области
С.В.Тарасов
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу комитета общего
и профессионального образования
Ленинградской области
от 17.11.2010 № 345
ПОРЯДОК
СОСТАВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СМЕТ КОМИТЕТА
ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ,
А ТАКЖЕ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ЕМУ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 190н утверждены новые Указания
о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации.
Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 1 статьи 221
, статьями 217
и 242
Бюджетного кодекса РФ и приказами Минфина России от 30 декабря 2009 года № 150н
"Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", от 20 ноября 2007 г. № 112н
"Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений" (в редакции приказа Минфина РФ от 30.07.2010 № 84н) и устанавливает порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет (далее - сметы) комитета общего и профессионального образования Ленинградской области (далее - Комитет), а также подведомственных ему казенных учреждений (далее - учреждения).
1. Общие положения
1.1. В настоящем Порядке применяются следующие термины и понятия:
казенное учреждение - государственное учреждение, осуществляющее оказание государственных услуг, выполнение работ и(или) исполнение государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов), финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется за счет средств областного бюджета на основании бюджетной сметы;
бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств областного бюджета Ленинградской области, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;
бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения;
лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и(или) их исполнение в текущем финансовом году;
средства, полученные от приносящей доход деятельности, - средства, полученные подведомственными учреждениями из источников, образование и расходование которых установлены законодательными актами, решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных и Ленинградских областных органов исполнительной власти, учредительными документами учреждений и гражданско-правовыми договорами.
1.2. Показатели сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией до кодов статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления.
1.3. Комитет (как главный распорядитель бюджетных средств) вправе дополнительно детализировать показатели сметы по кодам аналитических показателей.
2. Составление и утверждение бюджетных смет
2.1. Смета составляется учреждением на основании разработанных и установленных Комитетом на соответствующий финансовый год расчетных показателей, характеризующих деятельность учреждения, и доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и(или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения на период одного финансового года.
2.2. Смета реорганизуемого учреждения составляется в установленном порядке на период текущего финансового года и в объеме доведенных учреждению лимитов бюджетных обязательств.
2.3. Учреждения составляют следующий комплект документов:
смету расходов средств областного бюджета по форме согласно приложению 1 (не приводится) к настоящему Порядку;
смету доходов и расходов по иной приносящей доход деятельности по форме согласно приложению 2 (не приводится) к настоящему Порядку;
расшифровки к смете расходов средств областного бюджета, к смете доходов и расходов по иной приносящей доход деятельности.
2.4. Получатели средств от иной приносящей доход деятельности составляют смету доходов (в разрезе источников образования доходов) и расходов в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией до кодов статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления.
В доходной части сметы доходов и расходов по иной приносящей доход деятельности суммы поступлений отражаются в полном объеме (с учетом налогов и других обязательных платежей) в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации с приложением расшифровки источников образования доходов.
К смете доходов и расходов по иной приносящей доход деятельности учреждение прилагает следующие документы:
копии документов, подтверждающих источники и размер планируемых к получению доходов (при наличии);
расшифровки к смете.
2.5. Сметы составляются в двух экземплярах в разрезе кодов бюджетной классификации с подведением подытогов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов, утверждаются руководителем учреждения и заверяются гербовой печатью образовательного учреждения.
2.6. Сметы и расшифровки к ним подписываются руководителем экономической службы или главным бухгалтером учреждения.
2.7. Сметы расходов в части, предусмотренной ведомственной бюджетной росписью Комитету как распорядителю и получателю бюджетных средств, утверждаются председателем Комитета.
2.8. Один экземпляр смет расходов, утвержденных в соответствии с пунктом 2.5
настоящего Порядка, подведомственное учреждение представляет в планово-экономический отдел Комитета.
2.9. Ответственность за целевым и эффективным использованием бюджетных средств возлагается на руководителей подведомственных учреждений.
3. Требования к ведению бюджетных смет
3.1. Ведением сметы является внесение изменений в смету в пределах доведенных учреждению в установленном порядке объемов соответствующих лимитов бюджетных обязательств.
3.2. Внесение изменений в смету осуществляется путем утверждения изменений показателей - сумм увеличения, отражающихся со знаком "плюс" и(или) уменьшения объемов сметных назначений, отражающихся со знаком "минус" в случае изменений:
доведенного учреждению в установленном порядке объема лимитов бюджетных обязательств;
распределения сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации (кроме кодов классификации операций сектора государственного управления), требующих изменения показателей бюджетной росписи Комитета как главного распорядителя средств бюджета и лимитов бюджетных обязательств;
распределения сметных назначений по кодам классификации операций сектора государственного управления, не требующих изменения показателей бюджетной росписи Комитета как главного распорядителя средств бюджета и утвержденного объема лимитов бюджетных обязательств;
распределения сметных назначений по кодам классификации операций сектора государственного управления, требующих изменения утвержденного объема лимитов бюджетных обязательств.
3.3. Внесение изменений в смету, требующее изменения показателей бюджетной росписи Комитета как главного распорядителя средств бюджета и лимитов бюджетных обязательств, утверждается после внесения в установленном порядке изменений в бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств Комитета.
3.4. Утверждение изменений в смету осуществляется руководителем учреждения, утвердившего смету по форме приложений 5 - 6 (не приводятся).
4. Процедура внесения изменений в бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств
4.1. Предложения по внесению изменений в бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств могут быть представлены подведомственными учреждениями в комитет общего и профессионального образования Ленинградской области не более одного раза в квартал в срок до 1-го числа последнего месяца квартала.
4.2. Предложения о внесении изменений в бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств вносит руководитель учреждения или лицо, замещающее его. Предложения о внесении изменений направляются в письменном виде в комитет общего и профессионального образования Ленинградской области с учетом их получения адресатом не позднее сроков, указанных в пункте 4.1
настоящего Порядка. Предложения, поступившие в Комитет после указанных сроков, подлежат рассмотрению в следующем квартале. Предложения о внесении изменений на текущий год, поступившие после 1 октября, рассмотрению не подлежат.
4.3. Письменное обращение с предложениями о внесении изменений в обязательном порядке должно содержать:
обоснование причин предполагаемой или образовавшейся экономии средств с приведением расчетов, подтверждающих объем остающихся неиспользованными средств (по тем статьям и подстатьям КОСГУ
, по которым расходы областного бюджета регламентируются нормативными правовыми актами и нормативами. Например, расходы на стипендии, оплату коммунальных услуг и т.п.), а также обоснование необходимости направления этих средств на другие статьи и подстатьи расходов с приведением необходимых расчетов;
подробное обоснование причин предлагаемых изменений (по тем статьям и подстатьям КОСГУ
, по которым расходы областного бюджета не регламентируются нормативно-правовым образом. Например, расходы на приобретение оборудования, капитальный ремонт, услуги связи и т.п.);
подтверждение наличия ассигнований и лимитов, свободных от бюджетных обязательств;
заявку об изменении ассигнований и лимитов установленного образца (приложения 3, 4 - не приводятся).
Изменения в заявке указываются в виде отклонений в абсолютных суммах от ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
4.4. При перераспределении расходов по кодам статей и подстатей КОСГУ
учреждениям следует руководствоваться приказом
Минфина России от 30 декабря 2009 года № 150н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации".
4.5. Особые условия принятия предложений по внесению изменений: предложения по уменьшению расходов по кодам КОСГУ
рассматриваются только при условии принятия учреждением письменного обязательства о недопущении образования кредиторской задолженности по уменьшаемым расходам;
внесение изменений в бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств, требующее изменения показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств комитета общего и профессионального образования Ленинградской области, утверждается после внесения в установленном порядке изменений в бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств комитета общего и профессионального образования Ленинградской области.
4.6. В недельный срок после получения уведомления комитета финансов Ленинградской области о внесении изменений в бюджетные ассигнования и в лимиты бюджетных обязательств комитет общего и профессионального образования Ленинградской области доводит изменения в бюджетные ассигнования и в лимиты бюджетных обязательств до учреждений в форме уведомлений.
5. Формирование проектов смет на очередной финансовый год
5.1. В целях формирования сметы учреждения на очередной финансовый год на этапе составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период учреждение составляет проект сметы учреждения на очередной финансовый год по форме (приложения 7, 8 - не приводятся) и обоснования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год.
5.2. Порядок и сроки формирования проекта сметы на очередной финансовый год и плановый период ежегодно доводятся до казенных учреждений главным распорядителем бюджетных средств.