Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ
ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2010 г. № 12

ОБ ОПТИМИЗАЦИИ ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКОЙ РАБОТЫ И ВНЕДРЕНИИ
ФОРМЫ АКТА ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО РАССЛЕДОВАНИЯ ОЧАГА
ИНФЕКЦИОННОЙ (ПАРАЗИТАРНОЙ) БОЛЕЗНИ С УСТАНОВЛЕНИЕМ
ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННОЙ СВЯЗИ

Я, Главный государственный санитарный врач по Республике Коми, Людмила Ивановна Глушкова, проанализировав организацию противоэпидемической работы отмечаю, что в 2009 - 2010 гг. в Республике Коми определилась тенденция по увеличению общего числа эпидемических очагов. В течение 2000 - 2008 гг. среди населения региона регистрировалось от 6 до 14 эпидемических очагов инфекционных и паразитарных болезней с числом заболевших от 5-ти случаев и более. В прошедшем 2009 году было зарегистрировано 16 эпидемических очагов с вовлечением 147 человек. По оперативным данным за 11 месяцев текущего 2010 года число зарегистрированных эпидемических очагов и количество пострадавших в них людей превысило среднемноголетние показатели более чем в 2 раза.
Рост числа эпидемических очагов обусловлен, в первую очередь, неблагополучной эпидемиологической обстановкой, связанной с острыми кишечными инфекциями в Республике Коми, сложившейся в 2010 году.
Превышение среднемноголетних уровней заболеваемости населения острыми кишечными инфекциями явилось следствием активной циркуляции вирусов - возбудителей гастроэнтеритов.
В связи с реализацией Роспотребнадзором новой законодательной базы государства по защите малого и среднего бизнеса, уменьшилось количество надзорных мероприятий, запланированных на 2010 год. Оперативное реагирование на внезапный рост биологических опасностей на отдельных территориях, а также работа по выявлению и установлению причин и условий возникновения и распространения инфекционных и паразитарных заболеваний является одним из важнейших направлений деятельности Роспотребнадзора по обеспечению биологической безопасности.
В целях оптимизации учета и анализа эпидемических очагов, возникающих на территории Республики Коми, было издано Постановление Главного государственного санитарного врача по Республике Коми от 27.05.2009 № 13 "О внеочередных донесениях о чрезвычайных ситуациях в общественном здравоохранении санитарно-эпидемиологического характера" (далее - Постановление). Значительно расширен спектр нозологий, что позволило упорядочить регистрацию возникающих очагов и проводить их полноценный ретроспективный анализ.
С принятием Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" повышаются требования к проведению проверок с целью установления причинно-следственной связи формирования эпидемического очага (эпидемиологическое расследование): грамотное оформление документов, четкая формулировка эпидемиологического диагноза, основанного на объективной доказательной базе с учетом результатов лабораторных исследований и эпидемиологического анализа.
Повышаются требования к проведению лабораторных исследований в очаге инфекционной (паразитарной) болезни, которые должны быть оформлены и выполнены строго в соответствии с действующими нормативными методическими документами Роспотребнадзора. Принимаются активные меры по дооснащению лаборатории ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми" современным оборудованием для иммуноферментного и молекулярно-генетического анализов, внедрение новых методов исследования.
Анализ организации противоэпидемической работы показал, что часто существующие отчетные документы по работе в очагах не отражают в полном объеме возникшую ситуацию, что не позволяет четко определить причинно-следственную связь формирования эпидемического неблагополучия. При этом, при возбуждении уголовных дел по материалам эпидемиологического расследования очагов инфекционных и паразитарных болезней, возникает необходимость в назначении дополнительной санитарно-эпидемиологической экспертизы, что приводит к более длительному рассмотрению дел и откладывает принятие решений по наказанию виновных лиц.
В целях совершенствования работы по установлению причин и условий возникновения и распространения инфекционных и паразитарных заболеваний, упорядочения учетно-отчетной документации в существующем правовом поле, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч. 1), ст. 2; 2003, № 2, ст. 167; № 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст. 10; № 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, № 1 (ч. 1), ст. 21, ст. 29; № 27, ст. 3213; № 46, ст. 5554; № 49, ст. 6070; 2008, № 24, ст. 2801; № 29 (ч. 1), ст. 3418, № 44, ст. 4984, № 52 (ч. 1), ст. 6223; 2009, № 1, ст. 17), Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в редакции Федеральных законов от 28.04.2008 № 60-ФЗ, от 17.07.2009 № 164-ФЗ, от 23.11.2009 № 261-ФЗ, от 27.12.2009 № 365-ФЗ, от 22.04.2010 № 65-ФЗ, 26.04.2010 № 66-ФЗ, от 27.07.2010 № 191-ФЗ, от 30.07.2010 № 242-ФЗ), в соответствии с пп. 5.4, 5.5, 5.6, 5.8 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 322 "Об утверждении положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 28, ст. 2899; 2006, № 22, ст. 2337; № 52 (3 ч.), ст. 5587; 2008, № 40, ст. 4548; № 46, ст. 5337; 2009, № 30, ст. 3823; № 33, ст. 4081; 2010, № 9, ст. 960), п. 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2005 г. № 303 "О разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 21, ст. 2023; 2006, № 13, ст. 1409; 2008, № 12, ст. 1130, № 23, ст. 2713, № 24, ст. 2867; № 50, ст. 5946; 2009, № 6, ст. 738, № 10, ст. 1224; № 18 (2 ч.), ст. 2248), Международными медико-санитарными правилами (2005 г.), Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.02.2009 № 11 "О внеочередных донесениях о чрезвычайных ситуациях в общественном здравоохранении санитарно-эпидемиологического характера" (зарегистрировано в Минюсте России 10.04.2010 № 13745), Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19.03.2010 № 21 "О профилактике острых кишечных инфекций" (зарегистрировано в Минюсте России 22.04.2010 № 16959), во исполнение Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 21.10.2010 № 133 "Об оптимизации противоэпидемической работы и утверждении формы акта эпидемиологического расследования очага инфекционной (паразитарной) болезни с установлением причинно-следственной связи" (зарегистрировано в Минюсте России 25.11.2010 № 19040) постановляю:
1. Определить, что оформление акта эпидемиологического расследования очага инфекционной (паразитарной) болезни с установлением причинно-следственной связи осуществляется исключительно по форме, утвержденной п. 1 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 21.10.2010 № 133 "Об оптимизации противоэпидемической работы и утверждении формы акта эпидемиологического расследования очага инфекционной (паразитарной) болезни с установлением причинно-следственной связи" (Приложение).
2. Возложить обязанность по оформлению акта эпидемиологического расследования очага инфекционной (паразитарной) болезни с установлением причинно-следственной связи на Главных государственных санитарных врачей по городам и районам Республики Коми, их заместителей.
3. Делегировать право обследования очагов инфекционных заболеваний, не подпадающих под критерии Постановления Главного государственного санитарного врача по Республике Коми от 27.05.2009 № 13 "О представлении внеочередных донесений о возникновении чрезвычайных ситуаций в области общественного здравоохранения санитарно-эпидемиологического характера" специалистам ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми" и его филиалов с оформлением необходимой документации (карт обследования очагов инфекционных заболеваний, актов обследования).
4. Рекомендовать Главе Республики Коми, главам администраций муниципальных образований городских округов и муниципальных районов Республики Коми:
4.1. Проводить заседания санитарно-противоэпидемических комиссий в случае регистрации очагов инфекционных и паразитарных болезней на курируемой территории с участием заинтересованных ведомств с целью координации взаимодействия в ходе проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
4.2. По ликвидации чрезвычайной ситуации в общественном здравоохранении санитарно-эпидемиологического характера (эпидемического очага) проводить заседание санитарно-противоэпидемической комиссии для заслушивания Акта и оценки действий органов исполнительной власти и заинтересованных ведомств.
5. Рекомендовать Министерству здравоохранения Республики Коми:
5.1. Принять меры по внедрению современных методов лабораторной диагностики в лечебно-профилактических учреждениях.
5.2. Обеспечить качественный сбор эпидемиологического анамнеза у больных инфекционными и паразитарными болезнями.
5.3. Обеспечить своевременную передачу информации о регистрации случаев инфекционных и паразитарных болезней в ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми" и его филиалы.
5.4. В ходе проведения противоэпидемических мероприятий повысить ответственность должностных лиц лечебно-профилактических учреждений при организации медицинского осмотра и медицинского наблюдения за лицами, подвергшимися риску заражения, при назначении и соблюдении схем постэкспозиционной (экстренной) профилактики, по соблюдению правил выписки инфекционных больных и проведению диспансерного наблюдения.
5.5. Обеспечить соблюдение противоэпидемического режима в инфекционных стационарах, принять меры по соблюдению в них требований нормативных методических документов.
5.6. При выставлении окончательных диагнозов больным из очагов инфекционных и паразитарных болезней рекомендовать использовать практику врачебных консилиумов с участием специалистов, осуществляющих эпидемиологический надзор.
5.7. Организовать и провести в 1-м квартале 2011 года, совместно с Управлением Роспотребнадзора по Республике Коми, обучение специалистов лечебно-профилактических учреждений по вопросам клиники и диагностики инфекционных и паразитарных болезней, порядке проведения медицинского осмотра и наблюдения в эпидемических очагах, правилам выписки стационарных и амбулаторных инфекционных больных.
6. Главным государственным санитарным врачам по городам и районам Республики Коми и их заместителям:
6.1. Обеспечить качество проведения эпидемиологических расследований с установлением причинно-следственной связи в очагах инфекционных и паразитарных болезней.
6.2. Акт эпидемиологического расследования очага инфекционной (паразитарной) болезни с установлением причинно-следственной связи составлять в течение 9-и дней после завершения комплекса санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в очаге (вместо окончательного донесения, предусмотренного Постановлением Главного государственного санитарного врача по Республике Коми от 27.05.2009 № 13 "О внеочередных донесениях о чрезвычайных ситуациях в общественном здравоохранении санитарно-эпидемиологического характера").
6.3. Акт представлять в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми, в органы прокуратуры и руководителю учреждения (организации), в связи с действиями которого произошло формирование эпидемического очага. В случае регистрации эпидемического очага на территории населенного пункта при невозможности установить причинно-следственную связь с конкретным учреждением (организацией) Акт представляется в органы исполнительной власти муниципального образования.
6.4. Установить, что отдел эпидемиологического надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми обеспечивает оперативный контроль за оформлением актов эпидемиологического расследования очага инфекционной (паразитарной) болезни с установлением причинно-следственной связи по административным территориям, направление их в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
6.5. В рамках эпидемиологического расследования обеспечить взаимодействие с заинтересованными органами местного самоуправления и ведомствами.
6.6. Взять на контроль санитарно-техническое состояние лечебно-профилактических учреждений, оказывающих помощь больным инфекционными и паразитарными болезнями.
6.7. Принять участие в подготовке специалистов лечебно-профилактических учреждений по вопросам проведения медицинского наблюдения, постэкспозиционной (экстренной) профилактики в эпидемических очагах, правилам выписки инфекционных больных, организации диспансерного наблюдения.
6.8. Обеспечить участие специалистов, осуществляющих эпидемиологический надзор, во врачебных консилиумах по установлению окончательных диагнозов в эпидемических очагах.
7. Главному врачу ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми":
7.1. Обеспечить качественное обследование очагов инфекционных заболеваний, предусмотренных действующими санитарными правилами.
7.2. Обеспечить соблюдение требований нормативных методических документов по организации работы лабораторий, в том числе требований по биологической безопасности.


│   │            │             │             │              │                │
└───┴────────────┴─────────────┴─────────────┴──────────────┴────────────────┘

    15. Эпидемиологический диагноз:
    15.1.  Острый  или  хронический  очаг,  с  единичным или множественными
случаями заболеваний ______________________________________________________
    15.2. Возбудитель _____________________________________________________
    15.3. Источник инфекции (возможный, вероятный) ________________________
    15.4. Механизм передачи инфекции, путь (пути) передачи ________________
___________________________________________________________________________
    15.5. Фактор (факторы, вероятные факторы) передачи инфекции ___________
___________________________________________________________________________
    15.6.    Проявления    эпидемического   процесса   (клинические   формы
заболеваний, стертые, инапарантные, атипичные, носительство)
___________________________________________________________________________
    15.7.   Наличие  специфического  иммунитета  у  пострадавших  к  данной
инфекционной нозологии (привиты, не привиты в связи с чем)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
    15.8. Причины
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
    16.    Нарушения   санитарно-эпидемиологических   правил   на   объекте
(территории),  выявленные  в  ходе  внеплановых мероприятий по  контролю за
соблюдением   требований   санитарного  законодательства  и  способствующие
формированию эпидемического очага (перечислить нарушения и регламентирующие
документы) ________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
    17.    Перечень    санитарно-противоэпидемических    (профилактических)
мероприятий   по   локализации    и   ликвидации   очага,  включая  вопросы
взаимодействия  между  различными  учреждениями,   муниципальными  органами
управления и др. __________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
    18. Принятые меры по выявленным нарушениям санитарного законодательства
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

    Акт составил
    Должность                     подпись                     ФИО




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление Территориального управления Роспотребнадзора по РК, Главного государственного санитарного врача по РК от 29.12.2010 № 12
"Об оптимизации противоэпидемической работы и внедрении формы акта эпидемиологического расследования очага инфекционной (паразитарной) болезни с установлением причинно-следственной связи"

Постановление
Приложение. Акт эпидемиологического расследования очага инфекционной (паразитарной) болезни с установлением причинно-следственной связи

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru