Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ивановская область

В соответствии с

пунктом 2

данный документ вступает в силу после вступления в силу Закона Ивановской области "Об особо охраняемых природных территориях Ивановской области".




ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 февраля 2011 г. № 27-п

О ПОРЯДКЕ ОТНЕСЕНИЯ ЗЕМЕЛЬ К ЗЕМЛЯМ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ
ТЕРРИТОРИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ,
ПОРЯДКЕ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Законом Ивановской области от 13.03.2009 № 27-ОЗ "О землях особо охраняемых территорий регионального значения в Ивановской области", в целях сохранения и улучшения земель, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, Правительство Ивановской области постановляет:

1. Утвердить:

Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального значения в Ивановской области (приложение 1);
Порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий регионального значения в Ивановской области (приложение 2).

2. Настоящее постановление вступает в силу после вступления в силу Закона Ивановской области "Об особо охраняемых природных территориях Ивановской области".

И.о. Председателя Правительства
Ивановской области
О.А.ХАСБУЛАТОВА





Приложение 1
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 11.02.2011 № 27-п

ПОРЯДОК
ОТНЕСЕНИЯ ЗЕМЕЛЬ К ЗЕМЛЯМ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ
РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. В целях отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального значения в Правительство Ивановской области заинтересованными лицами вносятся предложения об отнесении земель к землям особо охраняемых территорий регионального значения (далее - предложение).
В качестве заинтересованных лиц могут выступать специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в области охраны окружающей среды, исполнительные органы государственной власти Ивановской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, юридические лица, граждане и общественные объединения по собственной инициативе или на основании решения суда.
1.2. В предложении должны быть указаны:
- категория земель, предлагаемых к отнесению к землям особо охраняемых территорий регионального значения в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации;
- обоснование предлагаемого отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального значения;
- обзорный топографический план, описание границ и площадь земель, предлагаемых к отнесению к землям особо охраняемых территорий регионального значения;
- соответствие требованиям утвержденной градостроительной документации;
- рекомендации по режиму использования и охраны земель, отнесенных к землям особо охраняемых территорий регионального значения;
- сведения о собственниках, землепользователях, землевладельцах, арендаторах, обладателях сервитутов в отношении земельных участков, находящихся на землях, предлагаемых к отнесению к землям особо охраняемых территорий регионального значения;
- сведения о необходимости резервирования земель, предлагаемых к отнесению к землям особо охраняемых территорий регионального значения, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ивановской области, а также о необходимости перевода земельных участков, предлагаемых к отнесению к землям особо охраняемых территорий, из одной категории в другую.
1.3. Правительство Ивановской области в течение 5 рабочих дней с даты поступления предложения направляет его на рассмотрение в Департамент управления имуществом Ивановской области (далее - Департамент).


1.4. Департамент в течение 2 недель с даты поступления предложения в целях выявления мнения о возможности отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального значения направляет запросы в орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования Ивановской области (далее - орган местного самоуправления) и в соответствующий(е) уполномоченный(е) исполнительный(е) орган(ы) государственной власти Ивановской области, уполномоченные осуществлять функции государственного управления в установленной сфере деятельности в целях реализации социально-экономического развития, определенной законодательством Ивановской области (далее - уполномоченный(е) орган(ы)), за исключением органа, внесшего предложение, для определения соответствия характеристики земель, предлагаемых к отнесению к землям особо охраняемых территорий регионального значения, характеристикам, предусмотренным для земель данной категории законодательством Российской Федерации.
Запросы направляются в уполномоченный(е) орган(ы):
1) при отнесении к землям особо охраняемых природных территорий регионального значения в сфере:
- строительства, градостроительства и архитектуры, архитектурно-строительного проектирования, государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий на территории Ивановской области;
- охраны окружающей среды, природопользования, обеспечения экологической безопасности;
- физической культуры и спорта;
- культуры, искусства;
- образования в сфере культуры;
- сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, государственной поддержки народных художественных промыслов;
2) при отнесении к землям лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения в сфере:
- строительства, градостроительства и архитектуры, архитектурно-строительного проектирования, государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий на территории Ивановской области;
- охраны окружающей среды, природопользования, обеспечения экологической безопасности;
- охраны здоровья населения;
- социальной защиты населения;
3) при отнесении к землям природоохранного назначения регионального значения в сфере:
- строительства, градостроительства и архитектуры, архитектурно-строительного проектирования, государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий на территории Ивановской области;
- охраны окружающей среды, природопользования, обеспечения экологической безопасности;
- охраны и использования объектов животного мира;
4) при отнесении к землям рекреационного назначения регионального значения в сфере:
- строительства, градостроительства и архитектуры, архитектурно-строительного проектирования, государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий на территории Ивановской области;
- охраны окружающей среды, природопользования, обеспечения экологической безопасности;
- физической культуры и спорта;
- лесных отношений;
5) при отнесении к землям историко-культурного назначения регионального значения в сфере:
- культуры, искусства;
- образования в сфере культуры;
- сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, государственной поддержки народных художественных промыслов;
6) при отнесении к особо ценным землям регионального значения в сфере:
- культуры, искусства;
- образования в сфере культуры;
- сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, государственной поддержки народных художественных промыслов;
- образования.
1.5. Орган местного самоуправления и уполномоченный(е) орган(ы) по истечении месяца с даты поступления запросов обязаны направить в адрес Департамента обоснованное(ые) заключение(я) о возможности либо невозможности отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального значения (далее - обоснованное заключение).
1.6. Срок направления обоснованного(ых) заключения(й) в адрес Департамента не может превышать месяц со дня направления запроса в орган местного самоуправления и уполномоченный(е) орган(ы).
Непоступление заключения(й) в адрес Департамента в установленный срок рассматривается как согласие органа местного самоуправления или уполномоченного(ых) органа(ов) с отнесением соответствующих земель к землям особо охраняемых территорий регионального значения.
1.7. Несоответствие характеристик земель, предлагаемых к отнесению к землям особо охраняемых территорий регионального значения, признакам, предусмотренным для данной категории земель законодательством Российской Федерации, а также несоответствие предложения требованиям, установленным пунктом 1.2 настоящего Порядка, и утвержденной градостроительной документации является основанием для вынесения органом местного самоуправления и (или) уполномоченным(и) органом(ами) обоснованного(ых) заключения(й) о невозможности предлагаемого отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального значения.
1.8. Департамент в месячный срок с даты поступления обоснованных заключений органа местного самоуправления и уполномоченного(ых) органа(ов) рассматривает их в совокупности на предмет соответствия выводов, изложенных в них, законодательству Российской Федерации и Ивановской области.
По результатам рассмотрения обоснованного(ых) заключения(й) и (или) при непоступлении обоснованного(ых) заключения(й) в установленный п. 1.6 настоящего Порядка срок Департамент в месячный срок готовит проект постановления Правительства Ивановской области об отнесении или невозможности отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального значения.
1.9. Наличие хотя бы одного обоснованного заключения о невозможности предлагаемого отнесения земель к определенному виду земель особо охраняемых территорий регионального значения является основанием для принятия Правительством Ивановской области решения о невозможности предлагаемого отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального значения.
1.10. Наличие обоснованных заключений в совокупности всех органов, в адрес которых Департаментом были направлены запросы, относительно возможности предлагаемого отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального значения, соответствие предложения требованиям, установленным пунктом 1.2 настоящего Порядка, является основанием для принятия Правительством Ивановской области решения о возможности отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального значения.
1.11. Проект постановления Правительства Ивановской области об отнесении земель к землям особо охраняемых территорий регионального значения должен содержать следующее:
- описание местоположения и площадь земель, подлежащих отнесению к землям особо охраняемых территорий регионального значения;
- определение видов земель особо охраняемых территорий регионального значения, в состав которых будут входить данные земли;
- определение зон округов охраны земель, отнесенных к землям особо охраняемых территорий регионального значения, в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации;
- правовой режим использования и охраны земель, отнесенных к землям особо охраняемых территорий регионального значения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.12. Проект постановления Правительства Ивановской области об отнесении земель к землям особо охраняемых территорий регионального значения подлежит обязательной государственной экологической экспертизе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.13. Уполномоченный орган, на который будет возлагаться обязанность по осуществлению контроля за использованием и охраной земель, отнесенных к землям особо охраняемых территорий регионального значения, определяется в соответствии с законодательством Ивановской области.
1.14. Постановление Правительства Ивановской области об отнесении земель к землям особо охраняемых территорий регионального значения является основанием для постановки земель на кадастровый учет или для внесения изменений в сведения кадастрового учета, а также для перевода земель из одной категории в другую в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Ивановской области.
1.15. Постановление Правительства Ивановской области об отнесении земель к землям особо охраняемых территорий регионального значения подлежит обязательному опубликованию в информационном издании "Ивановская газета".

2. Исключение земель из состава земель особо охраняемых
территорий регионального значения в Ивановской области

2.1. Исключение земель из состава земель особо охраняемых территорий регионального значения осуществляется в случаях:
- снятия статуса особо охраняемой территории регионального значения с территории, в границах которой находятся данные земли, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Ивановской области;
- ходатайства заинтересованных лиц, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка.
2.2. Исключение земель из состава земель особо охраняемых территорий регионального значения осуществляется в порядке, установленном для отнесения к землям особо охраняемых территорий регионального значения, при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.





Приложение 2
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 11.02.2011 № 27-п

ПОРЯДОК
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ЗЕМЕЛЬ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ
РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Использование и охрана земель особо охраняемых территорий регионального значения осуществляется в соответствии с их целевым назначением, установленным Земельным кодексом Российской Федерации, иными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской области.
2. На землях особо охраняемых территорий регионального значения запрещаются:
- предоставление садоводческих и дачных участков;
- строительство автомобильных дорог, трубопроводов, линий электропередачи и других коммуникаций, а также строительство и эксплуатация промышленных, хозяйственных и жилых объектов, не связанных с разрешенной на особо охраняемой природной территории регионального значения деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области;
- движение и стоянка механических транспортных средств, не связанные с функционированием особо охраняемой природной территории регионального значения, прогон скота вне автомобильных дорог;
- иные виды деятельности, запрещенные законодательством Российской Федерации и Ивановской области.
3. При использовании земель особо охраняемых территорий регионального значения также учитывается вид особо охраняемой территории регионального значения, в границы которой они входят, а также наличие установленных функциональных зон и санитарных округов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
4. Охрана земель особо охраняемых территорий регионального значения включает в себя:
- наблюдение за состоянием земель особо охраняемых территорий регионального значения;
- осуществление мероприятий по поддержанию земель особо охраняемых территорий в состоянии, соответствующем их назначению;
- реализацию комплексных программ, направленных на охрану земель особо охраняемых территорий регионального значения;
- привлечение виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации и Ивановской области, за несоблюдение режима охраны и использования земель особо охраняемых территорий регионального значения;
- иные мероприятия, не противоречащие законодательству Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
"Собрание законодательства Ивановской области", 22.02.2011, № 7(526)

Вступает в силу после вступления в силу Закона Ивановской области "Об особо охраняемых природных территориях Ивановской области" (пункт 2 данного документа).

Постановление Правительства Ивановской области от 11.02.2011 № 27-п
"О Порядке отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального значения в Ивановской области, Порядке их использования и охраны"

Постановление
Приложение 1. Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального значения в Ивановской области
1. Общие положения
2. Исключение земель из состава земель особо охраняемых территорий регионального значения в Ивановской области
Приложение 2. Порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий регионального значения в Ивановской области

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru