Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Белгородская область


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КРАСНОЯРУЖСКИЙ РАЙОН"
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 января 2011 г. № 11

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ КРАСНОЯРУЖСКОГО РАЙОНА

В соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2002 № 1011 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 № 317 "Об утверждении Примерного положения об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления", постановления Губернатора Белгородской области от 15.09.2003 № 87 "Об утверждении Положения о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Белгородской области", руководствуясь ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом района постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об отделе гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации района (далее - отдел ГО и ЧС).

2. Признать утратившим силу постановление главы местного самоуправления района от 25.12.2003 № 571 "Об утверждении Положения об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Краснояружского района".

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить заместителя главы администрации района - секретаря Совета безопасности Ю.Карацупа.

Глава администрации
Краснояружского района
В.БУРБА





Утверждено
постановлением
главы администрации района
от 20 января 2011 года № 11

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОЯРУЖСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1. Отдел гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций муниципального образования (далее - отдел ГО и ЧС) создается и функционирует при администрации района в целях реализации на территории района единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.
2. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, законодательными иными нормативными правовыми актами Белгородской области, законодательными и иными нормативными правовыми актами органа местного самоуправления муниципального образования района.
3. Руководство деятельностью отдела осуществляет глава администрации района, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, осуществления надзорных функций, прохождения военной службы - МЧС России через Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Белгородской области.
4. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципального образования.

2. Основные задачи отдела

Основными задачами отдела являются:
1. Реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности на территории муниципального образования района.
2. Поддержание боевой готовности (готовности к применению) управления, обеспечение мобилизационного развертывания вновь формируемых подразделений и органов управления по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.
3. Осуществление в установленном порядке надзора за выполнением установленных требований по гражданской обороне, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, государственного пожарного надзора.
4. Разработка и реализация мероприятий по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров.
5. Осуществление управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, координация деятельности учреждений, предприятий и организаций в этих областях.


6. Организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также работ по тушению и предупреждению пожаров.
7. Осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также обмен этой информацией.

3. Основные функции отдела

1. Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
а) разрабатывает предложения по формированию основ единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, в установленном порядке вносит на рассмотрение соответствующим органам государственной власти местного самоуправления и организациям предложения по совершенствованию работы в этих областях;
б) разрабатывает программы в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, организует контроль за их реализацией;
в) осуществляет в пределах своих полномочий руководство учреждениями предприятиями и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил районного звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
г) координирует в установленном порядке деятельность аварийно-спасательных формирований, служб гражданской обороны, пожарной охраны, а также организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории района;
д) разрабатывает в установленном порядке документы мобилизационного планирования и организует контроль за их выполнением;
е) организует поиск и спасение людей во внутренних водах района.
2. Организует и осуществляет в установленном порядке:
а) накопление и хранение финансовых резервов и материально-технических средств;
б) проведение мероприятий гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств;
в) руководство ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушением пожаров, в том числе на водных акваториях (в границах соответствующей территории);
г) работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и пожаров и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);
д) проведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами районного звена областной территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
е) привлечение организаций, общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
ж) оповещение подразделений, учреждений, предприятий и организаций, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозы возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
з) функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности курсов гражданской обороны района;
и) взаимодействие с органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
к) разработку Плана гражданской обороны района и внесение предложений о введении его в действие в полном объеме или частично;
л) подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;
м) связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;
н) мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;
о) мероприятия по созданию районного звена территориальной подсистемы мониторинга и прогнозирования пожаров и чрезвычайных ситуаций;
п) правовое и информационное обеспечение деятельности подчиненных органов отдела и подразделений;
р) разработку проектов законодательных и иных нормативных правовых актов района по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и внесение на рассмотрение органам местного самоуправления района.
3. Участвует в установленном порядке:
а) в подготовке ежегодных государственных докладов "О состоянии гражданской обороны Российской Федерации" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
б) в организации и проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
в) в организации и проведении экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства;
г) в исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации и тушения пожаров.
4. Участвует в подготовке предложений:
а) по отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
б) по отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
в) по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению;
г) по развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
д) по привлечению соединений, воинских частей войск гражданской обороны для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий по тушению пожаров в соответствии с возложенными на них задачами;
е) по привлечению сил и средств районного звена областной территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
ж) по созданию, совершенствованию и поддержанию в готовности районного звена областной территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны;
з) по разработке мобилизационного плана экономики района в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;
и) по разработке нормативов обеспечения населенных пунктов и организаций силами и средствами подчиненных органов управления и подразделений;
к) по созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны;
л) по выписке из государственного резерва материальных ценностей, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров.
5. Осуществляет контроль:
а) за осуществлением мер, направленных на устойчивое функционирование объектов экономики и выживание населения в военное время;
б) за созданием и содержанием запасов финансовых, материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны;
в) за созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;
г) за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
д) за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
е) за осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожаров и готовностью сил и средств районного звена областной территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к действиям при их возникновении;
ж) за разработкой и реализацией органами местного самоуправления района, учреждениями, предприятиями и организациями мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров.
6. Осуществляет организационно-методическое руководство:
а) деятельностью служб гражданской обороны района, учреждений, предприятий и организаций;
б) учреждениями, предприятиями и организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров.
7. Обеспечивает в пределах своей компетенции:
а) готовность органов повседневного управления районного звена областной территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
б) проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организацию и функционирование специальной связи;
в) деятельность комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
г) ведение официальных статистических учетов по государственной статистической отчетности по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России по Белгородской области;
д) боевую и мобилизационную готовность;
е) формирование и представление в установленном порядке материалов для ведения реестров потенциально опасных подводных объектов, территорий и акваторий, загрязненных нефтью и нефтепродуктами.
8. Содействует:
а) укреплению и развитию добровольных и пожарных объединений и формирований;
б) обеспечению формирований средствами предупреждения и тушения пожаров.
9. Выполняет в установленном порядке функции государственного надзора.
10. Участвует в рассмотрении проектов стандартов, норм, правил и других нормативных документов, содержащих требования пожарной безопасности или в которых эти требования должны быть установлены.
11. Выполняет в установленном порядке функции заказчика в системе МЧС России на территории района.
12. Организует и проводит тематические совещания, семинары, конференции, обобщает и издает материалы по результатам этих мероприятий.
13. Оказывает помощь образовательным учреждениям и учебным подразделениям (курсам гражданской обороны) в программно-методическом обеспечении учебного процесса.
14. Рассматривает письма, жалобы и заявления граждан, принимает меры к устранению выявленных недостатков.

4. Полномочия отдела

Отдел в пределах своей компетенции:
а) Проводит в установленном порядке проверки учреждений, предприятий и организаций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.
б) Запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, органов местного самоуправления района, учреждений, предприятий и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач.
в) Привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.

5. Руководство отделом

1. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке по согласованию с начальником Главного управления МЧС России по Белгородской области и главой администрации Краснояружского района.
2. Начальник отдела по должности является заместителем руководителя гражданской обороны района.
3. Начальник отдела:
а) организует работу отдела;
б) несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел;
в) вносит в установленном порядке на рассмотрение главы местного самоуправления района проекты законодательных и иных нормативных правовых актов района по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также предложения по вопросам организации деятельности отдела;
г) организует взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Белгородской области, органами местного самоуправления, органами военного командования, правоохранительными органами, учреждениями, предприятиями и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
д) представляет в установленном порядке отдел в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах государственной власти области, органах местного самоуправления, органах военного командования, правоохранительных органах, учреждениях, предприятиях и организациях;
е) направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителями учреждений, предприятий и организаций по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
ж) несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи.
4. Решения начальника отдела оформляются приказами.
5. Для обеспечения вопросов, отнесенных к компетенции отдела, при нем может проводиться постоянно действующее оперативное совещание, а также образовываться советы, рабочие группы и другие коллегиальные органы.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление администрации муниципального района "Краснояружский район" Белгородской обл. от 20.01.2011 № 11
"Об утверждении Положения об отделе гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснояружского района"

Постановление
Положение об отделе гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации Краснояружского района
1. Общие положения
2. Основные задачи отдела
3. Основные функции отдела
4. Полномочия отдела
5. Руководство отделом

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru