АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КРАСНОЯРУЖСКИЙ РАЙОН"
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 января 2011 г. № 11
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ КРАСНОЯРУЖСКОГО РАЙОНА
В соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2002 № 1011 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 № 317 "Об утверждении Примерного положения об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления", постановления Губернатора Белгородской области от 15.09.2003 № 87 "Об утверждении Положения о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Белгородской области", руководствуясь ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
района постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение
об отделе гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации района (далее - отдел ГО и ЧС).
2. Признать утратившим силу постановление главы местного самоуправления района от 25.12.2003 № 571 "Об утверждении Положения об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Краснояружского района".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить заместителя главы администрации района - секретаря Совета безопасности Ю.Карацупа.
Глава администрации
Краснояружского района
В.БУРБА
Утверждено
постановлением
главы администрации района
от 20 января 2011 года № 11
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОЯРУЖСКОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1. Отдел гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций муниципального образования (далее - отдел ГО и ЧС) создается и функционирует при администрации района в целях реализации на территории района единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.
2. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, законодательными иными нормативными правовыми актами Белгородской области, законодательными и иными нормативными правовыми актами органа местного самоуправления муниципального образования района.
3. Руководство деятельностью отдела осуществляет глава администрации района, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, осуществления надзорных функций, прохождения военной службы - МЧС России через Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Белгородской области.
4. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципального образования.
2. Основные задачи отдела
Основными задачами отдела являются:
1. Реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности на территории муниципального образования района.
2. Поддержание боевой готовности (готовности к применению) управления, обеспечение мобилизационного развертывания вновь формируемых подразделений и органов управления по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.
3. Осуществление в установленном порядке надзора за выполнением установленных требований по гражданской обороне, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, государственного пожарного надзора.
4. Разработка и реализация мероприятий по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров.
5. Осуществление управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, координация деятельности учреждений, предприятий и организаций в этих областях.
6. Организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также работ по тушению и предупреждению пожаров.
7. Осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также обмен этой информацией.
3. Основные функции отдела
1. Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
а) разрабатывает предложения по формированию основ единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, в установленном порядке вносит на рассмотрение соответствующим органам государственной власти местного самоуправления и организациям предложения по совершенствованию работы в этих областях;
б) разрабатывает программы в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, организует контроль за их реализацией;
в) осуществляет в пределах своих полномочий руководство учреждениями предприятиями и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил районного звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
г) координирует в установленном порядке деятельность аварийно-спасательных формирований, служб гражданской обороны, пожарной охраны, а также организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории района;
д) разрабатывает в установленном порядке документы мобилизационного планирования и организует контроль за их выполнением;
е) организует поиск и спасение людей во внутренних водах района.
2. Организует и осуществляет в установленном порядке:
а) накопление и хранение финансовых резервов и материально-технических средств;
б) проведение мероприятий гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств;
в) руководство ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушением пожаров, в том числе на водных акваториях (в границах соответствующей территории);
г) работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и пожаров и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);
д) проведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами районного звена областной территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
е) привлечение организаций, общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
ж) оповещение подразделений, учреждений, предприятий и организаций, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозы возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
з) функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности курсов гражданской обороны района;
и) взаимодействие с органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
к) разработку Плана гражданской обороны района и внесение предложений о введении его в действие в полном объеме или частично;
л) подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;
м) связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;
н) мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;
о) мероприятия по созданию районного звена территориальной подсистемы мониторинга и прогнозирования пожаров и чрезвычайных ситуаций;
п) правовое и информационное обеспечение деятельности подчиненных органов отдела и подразделений;
р) разработку проектов законодательных и иных нормативных правовых актов района по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и внесение на рассмотрение органам местного самоуправления района.
3. Участвует в установленном порядке:
а) в подготовке ежегодных государственных докладов "О состоянии гражданской обороны Российской Федерации" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
б) в организации и проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
в) в организации и проведении экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства;
г) в исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации и тушения пожаров.
4. Участвует в подготовке предложений:
а) по отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
б) по отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
в) по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению;
г) по развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
д) по привлечению соединений, воинских частей войск гражданской обороны для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий по тушению пожаров в соответствии с возложенными на них задачами;
е) по привлечению сил и средств районного звена областной территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
ж) по созданию, совершенствованию и поддержанию в готовности районного звена областной территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны;
з) по разработке мобилизационного плана экономики района в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;
и) по разработке нормативов обеспечения населенных пунктов и организаций силами и средствами подчиненных органов управления и подразделений;
к) по созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны;
л) по выписке из государственного резерва материальных ценностей, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров.
5. Осуществляет контроль:
а) за осуществлением мер, направленных на устойчивое функционирование объектов экономики и выживание населения в военное время;
б) за созданием и содержанием запасов финансовых, материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны;
в) за созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;
г) за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
д) за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
е) за осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожаров и готовностью сил и средств районного звена областной территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к действиям при их возникновении;
ж) за разработкой и реализацией органами местного самоуправления района, учреждениями, предприятиями и организациями мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров.
6. Осуществляет организационно-методическое руководство:
а) деятельностью служб гражданской обороны района, учреждений, предприятий и организаций;
б) учреждениями, предприятиями и организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров.
7. Обеспечивает в пределах своей компетенции:
а) готовность органов повседневного управления районного звена областной территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
б) проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организацию и функционирование специальной связи;
в) деятельность комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
г) ведение официальных статистических учетов по государственной статистической отчетности по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России по Белгородской области;
д) боевую и мобилизационную готовность;
е) формирование и представление в установленном порядке материалов для ведения реестров потенциально опасных подводных объектов, территорий и акваторий, загрязненных нефтью и нефтепродуктами.
8. Содействует:
а) укреплению и развитию добровольных и пожарных объединений и формирований;
б) обеспечению формирований средствами предупреждения и тушения пожаров.
9. Выполняет в установленном порядке функции государственного надзора.
10. Участвует в рассмотрении проектов стандартов, норм, правил и других нормативных документов, содержащих требования пожарной безопасности или в которых эти требования должны быть установлены.
11. Выполняет в установленном порядке функции заказчика в системе МЧС России на территории района.
12. Организует и проводит тематические совещания, семинары, конференции, обобщает и издает материалы по результатам этих мероприятий.
13. Оказывает помощь образовательным учреждениям и учебным подразделениям (курсам гражданской обороны) в программно-методическом обеспечении учебного процесса.
14. Рассматривает письма, жалобы и заявления граждан, принимает меры к устранению выявленных недостатков.
4. Полномочия отдела
Отдел в пределах своей компетенции:
а) Проводит в установленном порядке проверки учреждений, предприятий и организаций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.
б) Запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, органов местного самоуправления района, учреждений, предприятий и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач.
в) Привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.
5. Руководство отделом
1. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке по согласованию с начальником Главного управления МЧС России по Белгородской области и главой администрации Краснояружского района.
2. Начальник отдела по должности является заместителем руководителя гражданской обороны района.
3. Начальник отдела:
а) организует работу отдела;
б) несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел;
в) вносит в установленном порядке на рассмотрение главы местного самоуправления района проекты законодательных и иных нормативных правовых актов района по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также предложения по вопросам организации деятельности отдела;
г) организует взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Белгородской области, органами местного самоуправления, органами военного командования, правоохранительными органами, учреждениями, предприятиями и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
д) представляет в установленном порядке отдел в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах государственной власти области, органах местного самоуправления, органах военного командования, правоохранительных органах, учреждениях, предприятиях и организациях;
е) направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителями учреждений, предприятий и организаций по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
ж) несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи.
4. Решения начальника отдела оформляются приказами.
5. Для обеспечения вопросов, отнесенных к компетенции отдела, при нем может проводиться постоянно действующее оперативное совещание, а также образовываться советы, рабочие группы и другие коллегиальные органы.