Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Алтайский край


 
УПРАВЛЕНИЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 7 ноября 2008 г. № 115

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО
РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В УПРАВЛЕНИИ

(в ред. Приказа управления природных ресурсов
и охраны окружающей среды Алтайского края
от 14.12.2010 № 116)

В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59 "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации работы по рассмотрению обращений граждан в управлении.
2. Отделу правового, информационного и кадрового обеспечения разместить указанный Порядок на официальном сайте органов исполнительной власти Алтайского края.
3. Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя начальника управления Авцинова С.И.

Начальник управления
А.Н.ДУБРОВ





Утвержден
Приказом
управления природных
ресурсов и охраны окружающей
среды Алтайского края
от 7 ноября 2008 г. № 115

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
В УПРАВЛЕНИИ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ
СРЕДЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

(в ред. Приказа управления природных ресурсов
и охраны окружающей среды Алтайского края
от 14.12.2010 № 116)

Порядок организации работы по рассмотрению обращений граждан в управлении природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края (далее - Порядок управления) разработан в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59 "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и законом Алтайского края от 29.12.2006 № 152-ЗС и устанавливает требования к организации работы с обращениями граждан в управлении природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края.

1. Общие положения

1.1. Обращение гражданина - это направленные в управление природных ресурсов письменные предложения, заявления или жалобы, а также устное обращение гражданина в управление.
1.2. Коллективное обращение - обращение, подписанное двумя или более гражданами.
1.3. Предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности управления.


1.4. Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных актов, недостатках в работе управления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.
1.5. Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов других лиц.
1.6. Работа с обращениями граждан осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, законом Алтайского края и настоящим Порядком.
1.7. Организационно-методическое обеспечение работы по рассмотрению обращений граждан осуществляет отдел правового, информационного и кадрового обеспечения.
1.8. Порядок подготовки ответов на обращения, организации документооборота, контроля за исполнением документов и хранения определяется инструкцией по делопроизводству.
1.9. Делопроизводство по обращениям граждан осуществляется отдельно от других направлений документационного обеспечения.

2. Поступление, регистрация и учет
письменных обращений граждан

2.1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
(п. 2.1 в ред. Приказа управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края от 14.12.2010 № 116)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.2. Письменные обращения граждан в управление регистрируются и учитываются служащим управления, отвечающего за организационно-техническое обеспечение деятельности начальника управления.
2.3. Все поступившие письменные обращения граждан обязательно регистрируются в течение трех дней с момента их поступления. Регистрация письменного обращения, направленного непосредственно гражданином или лицом, представляющим его интересы, подтверждается выдачей гражданину талона-уведомления по форме согласно приложению 1 (не приводится) к настоящему Порядку.
2.4. При регистрации обращению присваивается порядковый номер входящего документа и добавляется код:
1) когда обращение является предложение - "17п";
2) когда обращение является заявлением - "17з";
3) когда обращение является жалобой - "17ж".
2.5. При регистрации обращения на лицевой стороне первого листа в правой нижней части проставляется штамп, в котором указывается название управления, регистрационный номер и дата поступления. Если обращение поступило с сопроводительным письмом, то указанные реквизиты проставляются и на сопроводительном письме.
2.6. Учет обращений осуществляется информационной системой "Дело".
2.7. В случае поступления обращения гражданина с сопроводительным документом от должностного лица в графе "Примечание" программы "Дело" указывается фамилия должностного лица, направившего обращение.
2.8. Коллективное обращение регистрируется в общем порядке с отметкой в графе "Примечание" двух - трех указанных в обращении фамилий граждан.
Первой отмечается фамилия того гражданина, в адрес которого указано направить ответ. Учет производится по первой фамилии.
Коллективные обращения, поступившие без указания фамилий, регистрируются в общем порядке. Учет указанных обращений производится по наименованию организации, указанной в обращении.
2.9. Аналогичное обращение, то есть второе (и последующее) обращение гражданина по одному и тому же вопросу при условии, что срок рассмотрения первого обращения еще не истек, в том числе копии обращения этого гражданина, поступившие из другого государственного органа или должностного лица, регистрируются в общем порядке и приобщаются (направляются исполнителю) к материалам первого обращения.
В учетные формы вносятся только сведения об авторе аналогичного обращения, откуда оно поступило, а в графе "Примечание" указывается: "аналогичное к № ___ от ________ 20__ г.".
2.10. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на данное обращение не дается.
2.11. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
(п. 2.11 в ред. Приказа управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края от 14.12.2010 № 116)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.12. Обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица управления, а также членов его семьи, регистрируется в общем порядке.
Указанное обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов; гражданину, направившему обращение, должно быть сообщено о недопустимости злоупотребления правом.
2.13. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
(п. 2.13 в ред. Приказа управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края от 14.12.2010 № 116)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.14. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на которые ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства начальник управления принимает решение об окончании переписки с гражданином по данному вопросу (при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в управление).
О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

3. Рассмотрение письменных обращений граждан

3.1. Обращения граждан, поступившие в управление, подлежат обязательному рассмотрению. При необходимости может быть принято решение о рассмотрении обращения с выездом на место.
3.2. Обращения граждан с пометкой на конверте "Лично" не вскрываются и рассматриваются тем должностным лицом, которому они адресованы.
3.3. Зарегистрированные и учтенные письменные обращения граждан, поступившие в управление, передаются для рассмотрения исполнителю.
3.4. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию управления, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.
3.5. Запрещается направлять обращение на рассмотрение в орган, организацию, должностному лицу, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.
3.6. Если в соответствии с запретом, установленным пунктом 3.5 настоящего Порядка, невозможно направление обращения на рассмотрение в орган, организацию или иному должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, обращение возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном судебном порядке.
3.7. Многократные обращения представляются должностному лицу управления, рассматривающему обращение, с приложением ответов и материалов проверок по предыдущим обращениям, либо отдельной справки о результатах рассмотрения.
3.8. Должностное лицо, рассматривающее повторное обращение, обязано тщательно разобраться в обстоятельствах и причинах поступления повторного обращения и принять соответствующие меры.
Не считаются повторными обращения одного и того же автора по разным вопросам.
3.9. Допускается установление начальником управления сокращенных сроков рассмотрения обращения.
3.10. Должностное лицо, рассматривающее обращение:
1) должно обеспечивать объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу всех поставленных в обращении вопросов.
3.11. Гражданин, обращение которого рассматривается, имеет право:
1) представлять дополнительные документы и материалы, которые приобщаются к обращению, либо обращаться с просьбой об их истребовании;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения;
5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
3.12. Письменное обращение, поступившее в управление, рассматривается в течение 30 дней. Указанный срок исчисляется от даты регистрации обращения в управлении до даты направления окончательного ответа автору. Промежуточный ответ о продлении срока либо о проведении тех или иных действий, о результатах которых будет сообщено позднее, не является основанием для прекращения рассмотрения обращения.
3.13. По аналогичному обращению, приобщенному к материалам проводящейся проверки, срок его рассмотрения соответствует сроку рассмотрения первого обращения. При этом в ответе гражданину обязательна ссылка на все приобщенные обращения и адресаты (если они имеются), откуда они получены.
3.14. Сроки рассмотрения обращения исчисляются в календарных днях. Если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания этого срока считается предшествующий ему рабочий день.
3.15. Срок рассмотрения обращения соисполнителем составляет половину общего срока, установленного на рассмотрение.
3.16. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса должностное лицо, рассматривающее обращение, вправе с согласия начальника управления продлить срок рассмотрения обращения не более, чем на 30 дней, о чем уведомляется гражданин, направивший обращение.
3.17. Ответ гражданину по существу поставленных в обращении вопросов дается в письменном виде на бланке управления.
3.18. На коллективное обращение ответ дается на имя гражданина, по фамилии которого оно учтено, или в адрес организации, указанной в обращении. В тексте ответа необходимо указывать, что ответ дается на коллективное обращение.
3.19. Ответ на обращение подписывается начальником управления.

4. Личный прием и устные обращения граждан

4.1. Личный прием граждан осуществляется один раз в месяц начальником управления, заместителями начальника управления согласно графику, утвержденному начальником управления. Запись на прием граждан производится в "Карточку личного приема" (установленного образца информационной системой "Дело") главным специалистом отдела правового, информационного и кадрового обеспечения управления, отвечающего за организационно-техническое обеспечение деятельности начальника управления. График личного приема вывешивается на информационном стенде управления и размещается на официальном сайте органов исполнительной власти Алтайского края.
4.2. Должностные лица, осуществляющие личный прием, для обеспечения квалифицированного решения поставленных гражданином вопросов могут привлекать к их рассмотрению специалистов управления.
4.3. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.
4.4. На личном приеме главным специалистом отдела правового, информационного и кадрового обеспечения управления, отвечающего за организационно-техническое обеспечение деятельности начальника управления, заполняется "Карточка личного приема".
4.5. Сведения о сути устного обращения и результатах личного приема, внесенные в "Карточку личного приема" гражданина, должны быть конкретными и носить информационный характер.
4.6. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в "Карточке личного приема". В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных вопросов.
4.7. Если разрешение вопроса, с которым обратился гражданин, не входит в компетенцию управления, ему разъясняется, куда и в каком порядке следует обратиться.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4.10. Должностное лицо управления, осуществляющее прием, в пределах своей компетенции вправе принять одно из следующих решений:
1) удовлетворить просьбу, сообщив посетителю порядок и срок исполнения принятого решения;
2) отказать в рассмотрении обращения, разъяснив мотивы отказа и порядок обжалования принятого решения;
3) принять письменное обращение, если поставленные посетителем вопросы требуют дополнительного изучения или проверки, разъяснив ему причины, по которым просьба не может быть разрешена в процессе приема, порядок и срок ее рассмотрения.
4.11. Принятое в ходе приема письменное обращение регистрируется, учитывается и рассматривается в установленном порядке, предусмотренном настоящим Порядком.
4.12. Устные обращения граждан по телефону документируются в форме телефонограммы, регистрируются и рассматриваются по правилам, предусмотренным настоящим Порядком для письменных обращений граждан.

5. Организация работы с обращениями граждан

5.1. Письменные и устные обращения граждан, а также содержащиеся в них критические замечания должны ежеквартально анализироваться и обобщаться заместителями начальника управления и начальниками отделов управления в целях своевременного выявления причин, порождающих нарушение прав и охраняемых законом интересов граждан, изучения общественного мнения, совершенствования работы с обращениями граждан. Особое внимание должно быть обращено на устранение причин, вызывающих повторные и коллективные жалобы, а также причин, вынуждающих граждан обращаться в Администрацию Алтайского края и в суд.
5.2. Информация о работе с обращениями граждан в управление может заслушиваться на совещаниях согласно плану работы.




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Приказ Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края от 07.11.2008 № 115
(ред. от 14.12.2010)
"Об утверждении Порядка организации работы по рассмотрению обращений граждан в управлении"

Приказ
Порядок организации работы по рассмотрению обращений граждан в управлении природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края
1. Общие положения
2. Поступление, регистрация и учет письменных обращений граждан
3. Рассмотрение письменных обращений граждан
4. Личный прием и устные обращения граждан
5. Организация работы с обращениями граждан
Действующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru