Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хакасия республика


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ
от 13 декабря 2010 г. № 100-1612

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Республики Хакасия от 07.12.2007 № 93-ЗРХ "О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Хакасия" (с последующими изменениями), Положением о Министерстве образования и науки Республики Хакасия, утвержденным Постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.05.2009 № 226 (с последующими изменениями), приказываю:

1. Утвердить Положение об осуществлении Министерством образования и науки Республики Хакасия финансового контроля (приложение).
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра образования и науки Республики Хакасия А.Ю. Матейко.

Министр
Г.САЛАТА





Приложение

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение об осуществлении Министерством образования и науки Республики Хакасия финансового контроля (далее - Положение) устанавливает сроки и последовательность действий Министерства образования и науки Республики Хакасия (далее - Министерство), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также порядок взаимодействия Министерства с другими органами государственной власти и местного самоуправления, организациями при осуществлении Министерством финансового контроля.
2. Финансовый контроль осуществляется Министерством в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Республики Хакасия от 07.12.2007 № 93-ЗРХ "О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Хакасия" (с последующими изменениями), Постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.05.2009 № 226 "Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Республики Хакасия" (с последующими изменениями), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия, регламентирующими правоотношения в указанной сфере.
3. Результатом осуществления финансового контроля Министерством является определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования средств республиканского бюджета Республики Хакасия посредством проведения ревизии (проверки), встречной проверки (далее - проверка).
Осуществление финансового контроля оформляется актом ревизии (проверки).
4. В качестве объектов проверок при осуществлении финансового контроля выступают получатели средств республиканского бюджета Республики Хакасия - подведомственные Министерству образовательные учреждения (далее - проверяемые организации).

II. Порядок осуществления финансового контроля

5. Информирование по вопросам осуществления финансового контроля Министерства осуществляется с использованием средств телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети.
5.1. Место нахождения Министерства: Республика Хакасия, г. Абакан, улица Крылова, 72.
Почтовый адрес Министерства: 655017, Республика Хакасия, г. Абакан, улица Крылова, 72, Министерство образования и науки Республики Хакасия.
Место принятия документов и обращений: Министерство образования и науки Республики Хакасия: г. Абакан, улица Крылова, 72, кабинет 212.
Информирование по вопросам осуществления финансового контроля Министерства осуществляется работниками контрольно-ревизионной группы Централизованной бухгалтерии Министерства, на которую возложено осуществление финансового контроля (далее - контрольно-ревизионная группа, КРУ), в ходе личного приема, с использованием почтовой, телефонной связи ежедневно с 9 до 18 часов, в предпраздничные дни - с 9 до 17 часов, перерыв на обед - с 13 до 14 часов. Выходные дни: суббота, воскресенье. При ответах на устные обращения (по телефону или лично) работники подробно и корректно информируют обратившихся о порядке и сроках осуществления финансового контроля, основаниях для отказа в осуществлении финансового контроля, а также предоставляют иную интересующую информацию по вопросу осуществления финансового контроля.
5.2. Телефон Министерства для получения справок, относящихся к осуществлению финансового контроля: (3902)29-52-30.
5.3. Электронный адрес Министерства: education_19@r-19.ru.
Интернет-адрес Министерства:
http://www.edurh.ru/.
6. Помещения, предназначенные для осуществления финансового контроля, должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим нормативам.
7. Непосредственное осуществление финансового контроля производится работниками контрольно-ревизионной группы согласно их трудовым договорам.
Ответственность при осуществлении финансового контроля возлагается на работников контрольно-ревизионной группы в соответствии с действующим законодательством.


- сведения о проверенной организации:
полное и краткое наименование, ИНН, ОГРН, адрес, номера телефонов; ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа (при наличии); сведения об учредителях (участниках) (при наличии);
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде) в органах федерального казначейства; фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемом периоде;
иные данные, необходимые для полной характеристики проверенной организации.
14.5. Описательная часть акта проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу проверки.
14.6. Заключительная часть акта проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки по выявленным нарушениям. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
14.7. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.
14.8. Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:
- тема проверки, в ходе которой проводится встречная проверка;
- вопрос(ы), по которому(ым) проводилась встречная проверка;
- дата и место составления акта встречной проверки;
- номер и дата приказа на проведение встречной проверки;
- фамилии, инициалы и должности работников, проводивших встречную проверку;
- проверяемый период;
- срок проведения встречной проверки;
- сведения о проверенной организации: полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период; иные данные, необходимые, по мнению работников, проводивших встречную проверку, для полной характеристики проверенной организации.
14.9. Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка.
14.10. Результаты проверки, излагаемые в акте ревизии (проверки), встречной проверки (далее - акт проверки), должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами. Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки, акту встречной проверки.
Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе проверки финансовые нарушения, заверяются подписью должностного лица и печатью проверяемой организации.
14.11. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должны быть указаны: положения нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения.
При указании в акте проверки должностных лиц проверяемой организации данные приводятся с указанием должности, фамилии и инициалов.
14.12. В акте проверки не допускаются:
выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации;
помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
14.13. Объем акта проверки не ограничивается, но участники ревизионной группы должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы проверки.
14.14. Акт проверки составляется в двух экземплярах - для проверенной организации и для ревизионной группы.
Акт проверки подписывается работниками, проводившими проверку, руководителем и главным бухгалтером организации.
14.15. Акт встречной проверки составляется в двух экземплярах - для проверенной организации и для ревизионной группы.
Акт встречной проверки подписывается работником, проводившим встречную проверку, и руководителем или главным бухгалтером проверенной организации.
14.16. Срок для ознакомления руководителя организации с актом проверки устанавливает руководитель ревизионной группы, он не может быть более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта. При этом руководителем ревизионной группы в конце акта делается запись о вручении акта проверки. О получении одного экземпляра акта проверки руководитель организации или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта проверки, который остается у руководителя ревизионной группы. Такая запись должна содержать в том числе дату получения акта проверки, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.
14.17. В случае отказа руководителя организации ознакомиться с актом проверки либо поставить подпись об ознакомлении, в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или получения акта.
При этом один экземпляр акта проверки в течение двух рабочих дней после окончания проверки направляется проверенной организации письмом либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.
Документ, подтверждающий факт направления акта проверки проверенной организации, приобщается к материалам проверки.
14.18. При наличии у руководителя организации возражений по акту проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с актом представляет руководителю ревизионной группы или в Министерство письменные возражения. Письменные возражения приобщаются к материалам проверки.
14.19. Руководитель ревизионной группы рассматривает письменные возражения, их обоснованность, оформляет проект письменного заключения и после подписания его главным бухгалтером Централизованной бухгалтерии Министерства (или его заместителем) направляет проверенной организации в порядке и сроки, указанные в настоящем Положении.
14.20. Материалы проверки состоят из акта проверки, приложений к нему, изготовленных ревизионной группой, возражений, заключений, приложений, на которые имеются ссылки в акте (документы, копии документов, справки, объяснения и т.д.), и т.п. Материалы каждой проверки должны составлять в делопроизводстве Централизованной бухгалтерии Министерства отдельное дело с номером, собственным наименованием и необходимым количеством томов.
15. Реализация материалов проверки.
15.1. По результатам проверки, в ходе которой не выявлено нарушений законодательства, акт проверки подшивается в дело.
15.2. По результатам проверки, в ходе которой выявлены нарушения законодательства Российской Федерации, Республики Хакасия, Министр (заместитель Министра) по предложению главного бухгалтера Централизованной бухгалтерии Министерства применяет меры, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Республики Хакасия от 07.12.2007 № 93-ЗРХ "О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Хакасия" (с последующими изменениями), иными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия, регламентирующими правоотношения в сфере проведения финансового контроля.
15.3. На основании акта проверки главный бухгалтер Централизованной бухгалтерии Министерства готовит в случае необходимости проект предписания по устранению выявленных нарушений законодательства Российской Федерации, Республики Хакасия. Предписание подписывается Министром (или его заместителем) и направляется адресату.
В предписании указываются:
- наименование организации, которой выносится предписание;
- факты выявленных проверкой нарушений законодательства с указанием содержания нарушения, суммы операции, совершенной с нарушением (по нарушениям, связанным с использованием денежных средств), нормативно-правового акта, положения которого нарушены;
- срок извещения должностного лица, вынесшего предписание, о принятии мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных в предписании нарушений законодательства.
В случае, когда меры по устранению указанных в акте проверки нарушений законодательства могут быть приняты вышестоящей по отношению к проверенной организации организацией, предписание направляется в вышестоящую организацию.
16. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Положения и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению финансового контроля, и принятием решений осуществляют главный бухгалтер Централизованной бухгалтерии Министерства и работники контрольно-ревизионной группы.




Официальная публикация в СМИ:
"Хакасия", № 13, 28.01.2011


Приказ Минобрнауки Республики Хакасия от 13.12.2010 № 100-1612
"Об утверждении Положения об осуществлении Министерством образования и науки Республики Хакасия финансового контроля"

Приказ
Приложение. Положение об осуществлении Министерством образования и науки Республики Хакасия финансового контроля
I. Общие положения
II. Порядок осуществления финансового контроля

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru