ГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07 февраля 2011 г. № 9
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 20 МАЯ 2006 Г. № 116 "О ФОРМИРОВАНИИ
СУБВЕНЦИЙ ИЗ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА НА РЕАЛИЗАЦИЮ ОСНОВНЫХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ НА ОСНОВЕ
НОРМАТИВОВ ПОДУШЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ"
В целях совершенствования планирования расходов краевого бюджета на реализацию Закона
Хабаровского края от 29 декабря 2004 г. № 232 "О нормативах расчета субвенций, выделяемых местным бюджетам для реализации основных общеобразовательных программ" постановляю:
1. Внести изменение в постановление
Губернатора Хабаровского края от 20 мая 2006 г. № 116 "О формировании субвенций из краевого бюджета на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях на основе нормативов подушевого финансирования", исключив подпункт 3.2 пункта 3
.
2. Внести изменение в Методику
расчета нормативов подушевого финансирования для определения субвенций, выделяемых местным бюджетам муниципальных образований для реализации основных общеобразовательных программ, утвержденную постановлением Губернатора Хабаровского края от 20 мая 2006 г. № 116, изложив ее в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
Губернатора Хабаровского края
от 20 мая 2006 г. № 116
МЕТОДИКА РАСЧЕТА
нормативов подушевого финансирования для
определения субвенций, выделяемых местным бюджетам
муниципальных образований для реализации
основных общеобразовательных программ
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика разработана в целях реализации принципа нормативного подушевого бюджетного финансирования образовательных учреждений, улучшения качества планирования и повышения уровня обоснованности расходов краевого бюджета на образование, совершенствования системы контроля за целевым использованием бюджетных средств.
1.2. Настоящая Методика предназначена для осуществления расчета потребности средств краевого бюджета на финансирование в планируемом периоде системы учреждений образования, реализующих основные общеобразовательные программы.
1.3. В настоящей Методике представлена модель расчета нормативов подушевого бюджетного финансирования основных общеобразовательных программ (далее - нормативы), реализуемых в общеобразовательных учреждениях.
1.4. Настоящая Методика позволяет рассчитать нормативы подушевого финансирования основных общеобразовательных программ для трех ступеней общего образования с учетом различий в реализации программ, определяемых видом общеобразовательного учреждения.
2. Порядок расчета нормативов
2.1. Нормативы включают в себя расходы на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений, на обеспечение образовательного процесса (учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы, хозяйственные нужды), на обеспечение учебниками и учебными пособиями в расчете на одного обучающегося.
2.2. Нормативы не учитывают расходы на содержание зданий и коммунальные расходы, осуществляемые из местных бюджетов.
2.3. Нормативы в расчете на одного учащегося определяются на основе:
- стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги по каждому виду реализуемой основной общеобразовательной программы в разрезе ступеней обучения;
- соотношения объемов средств на оплату окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат по повышающим коэффициентам, компенсационных, стимулирующих выплат;
- соотношения объемов средств фонда заработной платы (далее - ФЗП) учителей и ФЗП прочего педагогического, административно-управленческого, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала;
- соотношения объемов расходов на обеспечение учебного процесса (расходы на приобретение учебных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, хозяйственные расходы) и общих расходов на реализацию основных общеобразовательных программ;
- коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги;
- средней стоимости учебников и учебных пособий по ступеням обучения.
2.4. Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги рассчитывается на одного учащегося исходя из следующих показателей:
2.4.1. Расчетное количество учащихся в классе
┌───────────────────────────┬──────────────────────┬──────────────────────┐
K рассчитывается по формуле:
iu
O
i
K = --,
iu n
U
i
где:
O - остаток библиотечного фонда i-го муниципального района (городского
i
округа) края в единицах согласно ежегодно утверждаемому федеральному
перечню учебников с учетом данных инвентаризации;
n
U - расчетное количество учебников и учебных пособий i-го
i
муниципального района (городского округа) края согласно Базисному учебному
плану по ступеням обучения.
n
U рассчитывается по формуле:
i
n 3 n n
U = SUM(U x Н ),
i n=1 ср i
где:
n
U - среднее количество учебников и учебных пособий согласно Базисному
ср
учебному плану по ступеням обучения в расчете на одного обучающегося:
1 ступень обучения - 9 учебников;
2 ступень обучения - 16 учебников;
3 ступень обучения - 18 учебников.
n
Н - прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая
i
численность обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях по
ступеням обучения.
3.3. В общем объеме субвенций дополнительно учитываются расходы по обучению учащихся, находящихся на длительном лечении в больницах, в следственных изоляторах, центрах временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей.
Расходы по обучению учащихся, находящихся на длительном лечении в больницах, следственных изоляторах, центрах временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей, определяются в соответствии с фактическими расходами на обучение детей данной категории в предшествующем периоде с учетом индексации расходов бюджета на очередной финансовый год.".
3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2011 г.
Губернатор
В.И.Шпорт