АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 сентября 2008 г. № 560
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ВРЕМЕННОГО ПРИЮТА"
(в ред. Постановления
администрации Тульской области
от 20.01.2011 № 27)
В соответствии с Законом
Тульской области от 3 ноября 2006 года № 751-ЗТО "Об Областной целевой программе "Реформирование финансов Тульской области на 2006 - 2008 годы", Законом
Тульской области от 18 июля 2008 года № 1073-ЗТО "О стандартах качества государственных услуг Тульской области", на основании статьи 34
Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области постановляет:
1. Утвердить Стандарт
качества государственной услуги "Предоставление временного приюта" (приложение).
2. Управлению пресс-службы администрации Тульской области (Ивченко И.Л.) опубликовать Постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Губернатор Тульской области
В.Д.ДУДКА
Приложение
к Постановлению администрации
Тульской области
от 10.09.2008 № 560
СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ВРЕМЕННОГО ПРИЮТА"
(в ред. Постановления
администрации Тульской области
от 20.01.2011 № 27)
1. Получатели государственной услуги
Получателями государственной услуги являются:
совершеннолетние (в первую очередь граждане пожилого возраста и инвалиды) без определенного места жительства и занятий, иногородние малоимущие граждане, а также граждане, утратившие социальные связи, из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы;
несовершеннолетние, находящиеся в трудной жизненной ситуации, в возрасте от 3 до 18 лет независимо от места жительства и гражданства.
2. Описание государственной услуги
1. Содержание государственной услуги.
Для совершеннолетних государственная услуга включает в себя следующие виды обслуживания:
предоставление временного жилья;
социальная реабилитация.
Для несовершеннолетних государственная услуга включает в себя следующие виды обслуживания:
информировать администрацию учреждения об утере или пропаже имущества и оборудования учреждения.
При оказании государственной услуги работники учреждения должны проявлять к получателям государственной услуги вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
Предоставление временного приюта в учреждениях социального обслуживания семьи и детей Тульской области.
Основаниями приема несовершеннолетних на обслуживание являются:
личное обращение несовершеннолетнего;
заявление родителей несовершеннолетнего (иных законных представителей) с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет, за исключением случаев, когда учет мнения несовершеннолетнего противоречит его интересам;
направление департамента социального развития Тульской области (государственного учреждения Тульской области, осуществляющего функции в сфере социальной защиты населения) или согласованное с ним ходатайство должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
(в ред. Постановления
администрации Тульской области от 20.01.2011 № 27)
(см. текст в предыдущей редакции
)
постановление лица, производящего дознание, следователя, прокурора или судьи в случае задержания, административного ареста, заключения под стражу, осуждения к аресту, ограничения свободы, лишения свободы родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего;
акт оперативного дежурного районного, городского отдела (управления) внутренних дел, отдела (управления) внутренних дел иного муниципального образования, отдела (управления) внутренних дел закрытого административно-территориального образования, отдела (управления) внутренних дел на транспорте о необходимости приема несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. Копия указанного акта в течение пяти суток направляется в департамент социального развития Тульской области или государственное учреждение Тульской области, осуществляющее функции в сфере социальной защиты населения.
(в ред. Постановления
администрации Тульской области от 20.01.2011 № 27)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Прием несовершеннолетних осуществляется круглосуточно.
Несовершеннолетним, принятым в учреждение, предоставляется полное государственное обеспечение в соответствии с нормами материального обеспечения, утвержденными в установленном порядке.
Администрация учреждения выполняет по отношению к несовершеннолетнему обязанности опекуна и попечителя в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
При поступлении несовершеннолетнего в учреждение осуществляется:
изъятие предметов, представляющих опасность для жизни и здоровья несовершеннолетнего или окружающих;
принятие на хранение ценных вещей;
занесение сведений о несовершеннолетнем в журнал учета установленного образца;
первичный медицинский осмотр и первичная санитарная обработка несовершеннолетнего в приемном отделении учреждения или направление на медицинское обследование в учреждение здравоохранения в установленном порядке;
оформление личного дела;
первичная психолого-педагогическая диагностика;
обследование жилищно-бытовых условий семьи несовершеннолетнего;
информирование несовершеннолетнего о целях его пребывания в учреждении, правах и обязанностях, основных правилах, регулирующих внутренний распорядок в учреждении;
уведомление родителей (иных законных представителей) о помещении несовершеннолетнего в учреждение в течение 12 часов с момента его помещения, а при отсутствии сведений о родителях (иных законных представителях) указанное уведомление в течение трех суток с момента помещения несовершеннолетнего направляется в орган опеки и попечительства по его последнему месту жительства;
информирование органов и учреждений, обеспечивающих выплату алиментов, пособий, пенсий и других социальных выплат, о приеме несовершеннолетнего в учреждение на полное государственное обеспечение;
составление индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетнего.
Решение о приеме несовершеннолетнего на обслуживание в учреждение оформляется приказом руководителя учреждения.
В учреждение не могут быть приняты несовершеннолетние, находящиеся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также с явными признаками обострения психического заболевания.
Предоставление временного приюта несовершеннолетним в учреждениях осуществляется в течение времени, необходимого для оказания несовершеннолетним социальной помощи и (или) социальной реабилитации и решения вопроса дальнейшего устройства несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области.
За нарушение установленного порядка содержания в учреждении к несовершеннолетним могут применяться следующие меры взыскания:
предупреждение;
выговор;
строгий выговор.
Иные меры воздействия применяются по решению комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Снятие несовершеннолетнего с обслуживания оформляется приказом руководителя учреждения на основании:
распоряжения (решения) органа опеки и попечительства о передаче несовершеннолетнего под опеку (попечительство), на усыновление, в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, системы образования, здравоохранения, социальной защиты населения;
заявления родителей (иных законных представителей).
Лицам, которым передается несовершеннолетний, выдается справка о снятии несовершеннолетнего с обслуживания в учреждении.
Несовершеннолетний, добровольно обратившийся в учреждение, имеет право покинуть его на основании личного заявления.
При оказании государственной услуги работники учреждения должны проявлять к получателям государственной услуги вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
5. Защита интересов получателей государственной услуги
Департамент социального развития Тульской области и учреждения социального обслуживания населения проводят мониторинг мнения о доступности и качестве государственной услуги совершеннолетних получателей государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Тульской области. Данные мониторинга используются для доработки Стандарта качества государственной услуги и для осуществления контроля за оказанием государственной услуги.
Организация рассмотрения обращения жителей Тульской области по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Порядком
организации рассмотрения обращений жителей Тульской области по вопросам предоставления государственных услуг, утвержденным Постановлением администрации Тульской области от 27.06.2007 № 300 "Об утверждении консолидированного перечня государственных услуг, оказываемых субъектами бюджетного планирования Тульской области, порядка его формирования, утверждения, корректировки, исполнения, оценки потребности в предоставлении услуг, составления отчетности об исполнении, порядка организации рассмотрения обращений жителей Тульской области по вопросам предоставления государственных услуг".