Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Сахалинская область


ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ
ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

РЕШЕНИЕ
от 24 ноября 2010 г. № 274/16-10-4

ОБ ОТЧЕТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ
ПО ВСТРЕЧНОЙ ПРОВЕРКЕ (АКТ ОТ 05.08.2010 № 1)
В ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА ПО ВОПРОСАМ
СОЗДАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
"УПРАВЛЕНИЕ ГОРОДСКИМ ДОРОЖНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ",
А ТАКЖЕ ФОРМИРОВАНИЯ, ИСПОЛНЕНИЯ И ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
"УПРАВЛЕНИЕ ГОРОДСКИМ ДОРОЖНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ"
НА 2009 И 2010 ГОДЫ

В соответствии со ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 26 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск" городское Собрание решило:

1. Принять к сведению отчет контрольно-счетной палаты городского Собрания по встречной проверке (акт от 05.08.2010 № 1) в Департаменте городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска по вопросам создания муниципального автономного учреждения "Управление городским дорожным хозяйством", а также формирования, исполнения и финансового обеспечения муниципальных заданий муниципального автономного учреждения "Управление городским дорожным хозяйством" на 2009 и 2010 годы (прилагается).
2. Решение опубликовать в газете "Южно-Сахалинск сегодня".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя городского Собрания С.В.Дмитриева.

Председатель
городского Собрания
г. Южно-Сахалинска
С.В.Дмитриев





Приложение
к решению
городского Собрания
г. Южно-Сахалинска
от 24.11.2010 № 274/16-10-4

Утверждаю:
председатель КСП
Зубова О.Ю.

ОТЧЕТ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ
ПО ВСТРЕЧНОЙ ПРОВЕРКЕ (АКТ ОТ 05.08.2010 № 1)
В ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА ПО ВОПРОСАМ
СОЗДАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
"УПРАВЛЕНИЕ ГОРОДСКИМ ДОРОЖНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ",


А ТАКЖЕ ФОРМИРОВАНИЯ, ИСПОЛНЕНИЯ И ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
"УПРАВЛЕНИЕ ГОРОДСКИМ ДОРОЖНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ"
НА 2009 И 2010 ГОДЫ

Основание для проведения проверки: распоряжение председателя городского Собрания от 09.06.2010 № 183, план работы КСП городского Собрания.
Цель проведения проверки: создание муниципального автономного учреждения "Управление городским дорожным хозяйством" (далее - МАУ УГДХ), а также формирование, исполнение и финансовое обеспечение муниципальных заданий МАУ УГДХ на 2009 - 2010 годы.
Предмет проверки: правоустанавливающие документы, документы финансовой и статистической отчетности, расчетные материалы, муниципальные задания, отчеты об использовании средств субсидии, приказы Департамента городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска, прочие документы и материалы по вопросам проверки за период 2009 и 1-й квартал 2010 года.
Объект проверки: Департамент городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска.
1. Правомерность наделения Департамента городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска функциями и полномочиями учредителя. Формирование, утверждение устава и регистрация МАУ УГДХ.
В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 26 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск" в исключительной компетенции городского Собрания находится принятие решения о порядке создания (учреждения), управления, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений.
На момент создания МАУ УГДХ действующим Порядком создания, управления, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденным решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 29.03.2006 № 222/14-06-3, такой вид муниципального учреждения, как "автономное", установлен не был.
В нарушение требований указанных выше федеральных и муниципальных нормативных правовых актов постановлением мэра города Южно-Сахалинска от 24.12.2008 № 2961 "О создании муниципального автономного учреждения "Управление городским дорожным хозяйством" принято решение о создании МАУ УГДХ.
Согласно статье 6 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Федеральный закон № 174-ФЗ) учредителем автономного учреждения является муниципальное образование в отношении автономного учреждения, которое создано на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Функции и полномочия учредителя автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в собственности муниципального образования, осуществляются органом местного самоуправления в порядке, определяемом местной администрацией.
Проверкой установлено, что на момент учреждения МАУ УГДХ Департаментом городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска положение о порядке осуществления функций и полномочий учредителя муниципального автономного учреждения городского округа "Город Южно-Сахалинск" отсутствовало.
Таким образом, наделение Департамента городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска функциями и полномочиями учредителя МАУ УГДХ, без утверждения соответствующих порядков, осуществлено в нарушение требований Федерального закона № 174-ФЗ.
Статьей 7 Федерального закона № 174-ФЗ определено, что учредительным документом автономного учреждения является устав, утверждаемый его учредителем, который должен содержать сведения об автономном учреждении, характере его деятельности, собственнике его имущества, месте нахождения автономного учреждения, сведения об органе, осуществляющем функции и полномочия учредителя автономного учреждения, предмете и целях деятельности автономного учреждения, исчерпывающий перечень видов деятельности, которые автономное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано, структуре, компетенции органов автономного учреждения, порядке их формирования, сроках полномочий и порядке деятельности таких органов, иные предусмотренные федеральными законами сведения.
Проверкой данного вопроса установлено, что формирование и утверждение устава МАУ УГДХ произведено с нарушениями требований Федерального закона № 174-ФЗ.
2. Правомерность формирования, исполнения и финансового обеспечения муниципальных заданий на 2009 - 2010 годы МАУ УГДХ.
В соответствии с пунктами 1.5, 1.6 и 2.1 постановления мэра города Южно-Сахалинска от 16.06.2008 № 1381 "Об утверждении Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения сводного муниципального задания на оказание муниципальных услуг на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - постановление мэра от 16.06.2008 № 1381) сводное муниципальное задание используется при составлении проекта бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальными учреждениями и иными исполнителями муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам.
Сводное муниципальное задание формируется главными распорядителями бюджетных средств в соответствии с вышеназванным Порядком на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с последующим ежегодным уточнением задания) и утверждается постановлением мэра города.
В нарушение требований вышеуказанных пунктов постановления мэра от 16.06.2008 № 1381 Департаментом городского хозяйства не было сформировано сводное муниципальное задание на оказание муниципальных услуг на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", предоставляемых непосредственно главным распорядителем бюджетных средств, подведомственными структурными подразделениями, не являющимися главными распорядителями бюджетных средств, бюджетными, автономными муниципальными учреждениями посредством установления им муниципальных заданий, а также иными исполнителями посредством размещения муниципального заказа.
Так, постановлением мэра города Южно-Сахалинска от 15.08.2008 № 1918 было утверждено муниципальное задание на оказание муниципальных услуг Департаментом городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска на 2009 год посредством формирования, размещения муниципального заказа на оказание услуг в объемах бюджетного финансирования в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Решением городского Собрания города от 19.11.2008 № 1304/56-08-3 был принят Порядок выполнения работ по содержанию и ремонту улично-дорожной сети, автомобильных дорог, элементов их обустройства, защитных и искусственных дорожных сооружений на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - Порядок). Согласно разделам 4, 5 Порядка потребность в бюджетных средствах на финансирование расходов, связанных с размещением муниципального заказа на выполнение работ по содержанию и ремонту улично-дорожной сети, автомобильных дорог, элементов их обустройства, защитных и искусственных дорожных сооружений на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" исчисляется ежегодно в период формирования бюджета городского округа на очередной финансовый год на основании утвержденного постановлением мэра города муниципального задания, финансовое обеспечение которого осуществляется в соответствии с порядком, утверждаемым постановлением мэра города.
В проверяемом периоде были приняты расходные обязательства и утверждено муниципальное задание Департаменту городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска на 2009 год по финансированию расходов, связанных только с размещением муниципального заказа по выполнению работ, содержанию и ремонту улично-дорожной сети, автомобильных дорог, элементов их обустройства, защитных и искусственных дорожных сооружений на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В нарушение статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) расходные обязательства на финансирование расходов, связанных с выполнением муниципального задания МАУ УГДХ по выполнению работ, содержанию и ремонту улично-дорожной сети, автомобильных дорог, элементов их обустройства, защитных и искусственных дорожных сооружений на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2009 год, отсутствовали.
В нарушение пунктов 2.4 и 2.5 Порядка, утвержденного решением городского Собрания от 19.11.2008 № 1304/56-08-3, расчеты нормативов финансовых затрат на ремонт улично-дорожной сети и автомобильных дорог Департаментом городского хозяйства должным образом не производились, а были определены, исходя из общей суммы финансирования, предусмотренной в местном бюджете, и планового объема оказываемых услуг в натуральных показателях в период 2009 и 1-го квартала 2010 года, и доведены приказами Департамента городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска до МАУ УГДХ.
Таким образом, с учетом вышеизложенных фактов и принятого постановлением мэра города Южно-Сахалинска от 15.08.2008 № 1918 муниципального задания на оказание муниципальных услуг Департаментом городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска на 2009 год приказом Департамента городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска от 30.12.2008 № 101 без правовых оснований было установлено муниципальное задание МАУ УГДХ на 2009 год.
Вместе с тем согласно статье 69.2 БК РФ муниципальное задание на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам должно содержать: выписку из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения муниципального задания, показатели, характеризующие состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения, требования к отчетности об исполнении муниципального задания, порядок оказания соответствующих услуг и т.д.
Проверкой правильности формирования муниципального задания на 2009 год и его соответствия требованиям бюджетного законодательства РФ было установлено следующее:
- в выписке из реестра расходных обязательств Департамента городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска дана неправомерная ссылка на исполнение расходного обязательства согласно Порядку, утвержденному решением городского Собрания от 19.11.2008 № 1304/56-08-3, который не регулирует порядок возмещения затрат автономным предприятиям;
- показатели, характеризующие плановые объемы (в натуральных показателях) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), недостоверны.
Так, формой 2 "Плановый объем оказываемых услуг в натуральных показателях" к муниципальному заданию МАУ УГДХ на 2009 год предусмотрен общий объем услуг по содержанию улично-дорожной сети, автомобильных дорог в размере 3781,6 тыс. кв. м, который не соответствует суммарному объему услуг, предусмотренному приложениями № 1 - 3 к форме 2. Отклонения в сторону увеличения составили 982,0 тыс. кв. м.
Поскольку статьей 69.2 БК РФ и пунктом 26.1 решения городского Собрания от 10.12.2008 № 1323/57-08-3 "О бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2009 год" определено, что финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий должно осуществляться за счет средств местных бюджетов в порядке, установленном местной администрацией, а на момент формирования бюджета 2009 года соответствующие порядки приняты не были, финансовое обеспечение выполнения МАУ УГДХ муниципального задания на 2009 год было сформировано, исчислено и осуществлено без правового на то основания.
Согласно разделу 6 Порядка, утвержденного постановлением мэра от 16.06.2008 № 1381, и пункту 8 Порядка определения объема и предоставления субсидий из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" муниципальным автономным учреждениям, утвержденного постановлением мэра от 28.01.2009 № 67 "Об утверждении муниципальных правовых актов по реализации Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", субсидии предоставляются и используются муниципальным автономным учреждением в текущем финансовом году.
Таким образом, внесение в 2010 году изменений в муниципальное задание МАУ УГДХ на 2009 год постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 29.03.2010 № 542 "О внесении изменений в постановление мэра города Южно-Сахалинска от 15.08.2008 № 1918 "Об утверждении муниципального задания на оказание муниципальных услуг Департаментом городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска на 2009 год" является незаконным.
Аналогичные нарушения были установлены при формировании муниципального задания МАУ УГДХ на 2010 год.
3. Соблюдение установленных требований при заключении Департаментом городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска соглашений о порядке и условиях предоставления субсидии МАУ УГДХ в 2009 - 2010 годах.
Статьями 69.1 и 78.1 БК РФ определено, что в бюджетах бюджетной системы РФ могут предусматриваться субсидии автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнение работ). Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из местных бюджетов устанавливается местной администрацией.
В нарушение статьи 78.1 БК РФ на момент создания МАУ УГДХ нормативно-правовая база, регулирующая Порядок предоставления субсидий из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" муниципальным автономным учреждениям на финансирование работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования, отсутствовала.
Порядок определения объема и предоставления субсидий из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" муниципальным автономным учреждениям был принят постановлением мэра от 28.01.2009 № 67 "Об утверждении муниципальных правовых актов по реализации Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Порядок предоставления субсидий).
Согласно пункту 1 Порядка предоставления субсидий субсидии из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" могут быть предоставлены муниципальным автономным учреждениям на:
- возмещение нормативных затрат на оказание (выполнение) муниципальными автономными учреждениями в соответствии с муниципальным заданием услуг (работ);
- возмещение нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;
- возмещение нормативных затрат на реализацию отдельных нормативных актов городского округа.
Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных в бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск", на основании Соглашения (приложение к заданию) между учредителем и муниципальным автономным учреждением о порядке и условиях предоставления субсидий.
Виды предоставляемых муниципальному автономному учреждению субсидий, периодичность и объемы перечисления субсидий в течение финансового года, а также дополнительные условия предоставления субсидий, не противоречащие законодательству, формирование заявки на финансирование и перечисление субсидий осуществляются учредителем. Соглашением может быть предусмотрено авансирование субсидий в размере не более 50%.
Так, по Соглашению о порядке и условиях предоставления субсидии (приложение № 1 к форме 7), заключенному Департаментом городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска с МАУ УГДХ от 30.12.2008, учредитель предоставляет МАУ УГДХ субсидию в размере 125335,0 тыс. руб. на возмещение затрат МАУ УГДХ на содержание улично-дорожной сети, автомобильных дорог, элементов их обустройства, защитных и искусственных дорожных сооружений на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" в соответствии с муниципальным заданием.
В нарушение вышеуказанного Порядка предоставления субсидий из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" в заключенном Соглашении от 30.12.2008 не отражены уточнения в части разграничения видов субсидии (или целевого назначения), в результате чего определить стоимостные объемы средств субсидии, полагающиеся на расходы МАУ УГДХ по возмещению затрат на оказание услуг по муниципальному заданию, возмещению нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества за период 2009 года не представилось возможным.
Согласно пункту 8 Порядка предоставления субсидий субсидии предоставляются и используются муниципальным автономным учреждением в текущем финансовом году.
Остаток не использованных на конец года субсидий подтверждается на 31 декабря актом сверки взаимных расчетов между учредителем и муниципальным автономным учреждением для использования в последующем финансовом периоде. При этом объем финансирования муниципального задания в последующем периоде предоставляется с учетом остатка неиспользованных средств субсидий предыдущего периода.
В нарушение требований вышеуказанных нормативных правовых актов местного самоуправления в составе неотъемлемой части Соглашения от 30.12.2008 был сформирован помесячный график предоставления субсидии МАУ УГДХ на 2009 год, включающий в себя стоимостные годовые показатели субсидии за период с января 2009 года по январь 2010 года.
При заключении Соглашения на 2010 год о порядке и условиях предоставления МАУ УГДХ субсидии Департаментом городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска допущены аналогичные нарушения, что и при заключении Соглашения на 2009 год.
Более подробная информация отражена в акте проверки КСП от 05.08.2010 № 1.

Главный инспектор
контрольно-счетной палаты
городского Собрания
г. Южно-Сахалинска
Ю.Г.Кожевникова




Официальная публикация в СМИ:
"Южно-Сахалинск сегодня", № 99(740), 21.12.2010


Решение Городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 24.11.2010 № 274/16-10-4
"Об отчете контрольно-счетной палаты городского Собрания по встречной проверке (акт от 05.08.2010 № 1) в Департаменте городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска по вопросам создания муниципального автономного учреждения "Управление городским дорожным хозяйством", а также формирования, исполнения и финансового обеспечения муниципальных заданий муниципального автономного учреждения "Управление городским дорожным хозяйством" на 2009 и 2010 годы"

Решение
Приложение. Отчет контрольно-счетной палаты городского Собрания по встречной проверке (акт от 05.08.2010 № 1) в Департаменте городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска по вопросам создания муниципального автономного учреждения "Управление городским дорожным хозяйством", а также формирования, исполнения и финансового обеспечения муниципальных заданий муниципального автономного учреждения "Управление городским дорожным хозяйством" на 2009 и 2010 годы

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru