Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Саратовская область


СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД БАЛАКОВО
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 мая 2010 г. № 183

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ
ДОКУМЕНТОВ ПО СПИСАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА И
ИСКЛЮЧЕНИЮ ЕГО ИЗ РЕЕСТРА ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД БАЛАКОВО"

Руководствуясь Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01", утвержденным приказом Министерства финансов РФ от 30 марта 2001 г. № 26н, Инструкцией по Бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 148н, Положением "Об организации учета муниципального имущества и ведении Реестра имущества муниципального образования город Балаково", утвержденным решением Совета муниципального образования город Балаково от 24 ноября 2006 г. № 77, регламентом Совета муниципального образования город Балаково, рассмотрев рекомендации совместного заседания комитета по бюджетно-финансовой, экономической и индустриальной политике и комитета по вопросам социальной политики и жилищно-коммунального хозяйства, заключение Контрольно-счетной комиссии муниципального образования город Балаково, Совет муниципального образования город Балаково решил:
1. Утвердить Положение "О порядке оформления документов по списанию муниципального имущества и исключению его из Реестра имущества муниципального образования город Балаково" согласно Приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

И.о. главы
муниципального образования г. Балаково
О.В.БОЛЯКИНА





Приложение
к решению
Совета муниципального образования г. Балаково
от 28 мая 2010 г. № 183

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ПО СПИСАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА И ИСКЛЮЧЕНИЮ ЕГО ИЗ РЕЕСТРА ИМУЩЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД БАЛАКОВО"

I. Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Положением "Об организации учета муниципального имущества и ведении Реестра имущества муниципального образования город Балаково", утвержденным решением Совета муниципального образования город Балаково от 24 ноября 2006 г. № 77, Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01", утвержденным приказом Министерства финансов РФ от 30 марта 2001 г. № 26н, постановлением Госкомстата "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств" от 21 января 2003 г. № 7, Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 148н, с целью обеспечения единых правил оформления документов по списанию муниципального имущества.
1.2. Действие настоящего Положения применяется при списании объектов учета основных средств (далее - имущество), являющихся муниципальной собственностью:
- принятых к учету и закрепленных на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями (далее - предприятия);
- принятых к учету и закрепленных на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в том числе недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономными учреждениями или приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества (далее - учреждения);
- принятых к учету как имущество органов местного самоуправления и их структурных подразделений;
- принятых к учету и отнесенных к составу муниципальной казны администрации муниципального образования город Балаково (далее - пользователи муниципального имущества).
1.3. Списанию подлежат здания, сооружения, передаточные устройства, машины, оборудование, транспортные средства и другое имущество, относящееся к основным средствам, по следующим основаниям:
а) прекращение использования вследствие физического износа;
б) прекращение использования вследствие морального износа;
в) ликвидация при аварии, стихийных бедствиях, пожарах, дорожно-транспортных происшествиях, иной чрезвычайной ситуации;
г) вышедшие из строя при нарушении правил технической эксплуатации;
д) утерянные в результате хищения;
е) частичной или полной ликвидации в связи со строительством, расширением, реконструкцией, техническим перевооружением организаций, цехов или других объектов;
ж) выявление порчи, недостач в результате инвентаризации.


3.3. В случае принятия положительного решения о даче согласия на списание имущества предприятие производит работы, связанные со списанием, и направляет в администрацию оригиналы актов (ОС-4), утвержденных руководителем.
Акт о списании объекта основных средств (кроме транспортных средств) составляется в 3 экземплярах: первый - для передачи в администрацию (орган, ответственный за имущественные отношения), второй - в бухгалтерию предприятия, учреждения, третий - для хранения лицом, ответственным за хранение объекта основных средств.
Акт о списании особо ценного движимого имущества (за исключением транспортных средств) составляется в 3 экземплярах: первый - для передачи в администрацию (орган, ответственный за имущественные отношения), второй - в бухгалтерию учреждения, третий - для хранения лицом, ответственным за хранение объекта основных средств. Форма акта о списании особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными автономными учреждениями, утверждается постановлением администрации муниципального образования город Балаково.
Акт о списании транспортных средств составляется в 4 экземплярах: первый передается в администрацию (орган, ответственный за имущественные отношения), второй - в бухгалтерию предприятия, учреждения, третий - в орган, исполняющий государственную функцию по регистрации, постановке (снятию) на учет (с учета) транспортных средств, четвертый находится у лица, ответственного за хранение объекта основных средств.
3.4. При списании предприятие, учреждение обязаны:
а) произвести демонтаж, ликвидацию имущества, составить акт разборки (ликвидации) по форме, разработанной на предприятии и утвержденной приказом руководителя, содержащей сведения о пригодности узлов, деталей, материалов и их количестве, о весе цветных и драгоценных металлов, о деталях, подлежащих утилизации;
б) оприходовать детали, узлы и агрегаты списываемого объекта основных средств, пригодные для ремонта других объектов основных средств, а также другие материалы по текущей рыночной стоимости с учетом износа;
в) извлечь из списываемых объектов детали и узлы, содержащие драгоценные металлы, сдать на хранение в надлежащем порядке на склад и отразить в соответствующем разделе акта о списании объекта основных средств массу в лигатуре изъятых деталей, массу в чистоте драгоценных металлов согласно паспорту или учетным документам;
г) снять с учета в соответствующих, специализированных и муниципальных службах списанное имущество, подлежащее учету и регистрации;
д) предоставить информацию о результатах списания.

IV. Списание имущества, составляющего казну
муниципального образования город Балаково

4.1. Инициаторами списания имущества, числящегося в составе муниципальной казны, являются:
- отраслевой функциональный орган администрации (по имуществу, находящемуся в его ведении);
- пользователь имущества;
- администрация (орган, ответственный за имущественные отношения).
4.2. Списание имущества казны муниципального образования город Балаково осуществляется в соответствии с п.п. 2.1, 2.3 настоящего Положения.
4.3. Для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования имущества казны муниципального образования город Балаково, возможности и эффективности его восстановления, а также для оформления необходимой документации по выбытию указанного имущества создается постоянно действующая комиссия.
Состав комиссии утверждается распоряжением администрации муниципального образования город Балаково.
В состав комиссии включаются:
- заместители главы администрации муниципального образования город Балаково в соответствии с курируемыми направлениями деятельности, руководители других структурных подразделений, отделов администрации муниципального образования город Балаково или лица, их замещающие, в том числе функционального органа и органа, ответственного за имущественные отношения, представители бухгалтерии и другие лица, в т.ч. представители инспекций, на которые в соответствии с законодательством возложены функции регистрации и надзора за отдельными видами имущества (по согласованию);
- руководители или представители пользователя муниципального имущества (при наличии).
Комиссия выдает заключение о нецелесообразности (непригодности) дальнейшего использования объекта основных средств, невозможности и неэффективности его восстановления и дает рекомендации по списанию, подписывая проект акта о списании объекта основных средств.
4.4. Комиссия имеет право запросить у пользователя муниципального имущества (если иное не указано в договорах):
- проект акта о списании объекта основных средств, оформленный в надлежащем порядке;
- заключение о техническом состоянии имущества, подлежащего списанию.
В случае отсутствия пользователя проект акта о списании объекта основных средств оформляется комиссией.
4.5. Комиссия рассматривает поступающие заявления по мере необходимости (поступления обращения о списании).
4.6. Списание имущества казны муниципального образования город Балаково осуществляет администрация на основании распоряжения администрации муниципального образования город Балаково.
4.7. Акт о списании объекта основных средств, входящих в состав муниципальной казны, утверждается главой администрации муниципального образования город Балаково.

V. Заключительные положения

5.1. Имущество муниципального образования город Балаково исключается из Реестра на основании постановления администрации муниципального образования город Балаково об исключении из Реестра при предоставлении документов:
5.1.1. утвержденных руководителем и согласованных главой администрации актов о списании объекта основных средств;
5.1.2. документов, подтверждающих:
- результаты списания;
- фактическую ликвидацию имущества (при сносе или демонтаже объектов капитального строительства, не являющихся муниципальной собственностью, это документ службы технической инвентаризации и акт обследования результатов сноса или демонтажа объекта (подписанный представителями инженерных служб города и служб: отдел госпожнадзора по Балаковскому району, территориальный отдел "Роспотребнадзора" по Балаковскому району, инспекция Госстройнадзора Саратовской области), оформляемый собственником объекта);
- перечисление денежных средств, полученных за счет реализации материалов от разборки списанных объектов основных средств с учетом понесенных затрат, в местный бюджет.
5.2. Акты, подтверждающие фактическую ликвидацию и содержащие сведения о разборке, демонтаже, об оприходовании деталей и узлов, документы, подтверждающие перечисление денежных средств, полученных за счет реализации материалов от разборки списанных объектов основных средств с учетом понесенных затрат, в местный бюджет предоставляются в администрацию (орган, ответственный за имущественные отношения) в течение 20 (двадцати) рабочих дней после утверждения распоряжения о списании имущества.
В случае невозможности предоставления в указанный срок организацией направляется мотивированная просьба о пересмотре срока их предоставления с указанием конкретной даты.
5.3. Доходы, расходы от выбытия объекта основных средств подлежат отражению в бухгалтерском учете на счетах учета финансового результата в том отчетном периоде, к которому они относятся.
5.4. Разборка и демонтаж основных средств до утверждения актов о списании основных средств не допускаются.
5.5. Снос или демонтаж муниципальных объектов капитального строительства и приведение земельного участка в надлежащее состояние осуществляется заинтересованными лицами после предоставления документа, подтверждающего принятие обязательств по приведению земельного участка в надлежащее состояние.
5.6. Лом и отходы драгоценных металлов подлежат сбору во всех предприятиях и учреждениях, где они образуются, обязательному учету, хранению, своевременной сдаче аффинажным, перерабатывающим организациям, имеющим лицензию на данный вид деятельности.




Официальная публикация в СМИ:
"Балаковские вести", № 42(3377), 03.06.2010

Вступает в силу с момента официального опубликования (пункт 2 данного документа).

Решение Совета МО г. Балаково от 28.05.2010 № 183
"Об утверждении Положения "О порядке оформления документов по списанию муниципального имущества и исключению его из Реестра имущества муниципального образования город Балаково"

Решение
Приложение. Положение "О порядке оформления документов по списанию муниципального имущества и исключению его из Реестра имущества муниципального образования город Балаково"
I. Общие положения
II. Порядок подготовки к списанию муниципального имущества, переданного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления муниципальным предприятиям и учреждениям
III. Порядок принятия собственником решения о списании имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, и порядок их дальнейшего списания
IV. Списание имущества, составляющего казну муниципального образования город Балаково
V. Заключительные положения

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru