Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Самарская область


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 14 июля 2010 г. № 137-од

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ)"

В целях реализации постановления Правительства Самарской области от 29.10.2008 № 425 "Об утверждении Плана мероприятий по повышению качества государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям с участием органов исполнительной власти Самарской области, на 2008 - 2010 годы" и в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 17.02.2010 № 52 "Об утверждении Реестра государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Самарской области и подведомственными им организациями" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Организация и предоставление дополнительного профессионального образования (профессиональная переподготовка и повышение квалификации)".
2. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на руководителя управления проектно-аналитической деятельности С.В. Еремина.

Министр
образования и науки
Самарской области
Д.Е.ОВЧИННИКОВ





Утвержден
Приказом
министерства образования и науки
Самарской области
от 14 июля 2010 г. № 137-од

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
"ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, (ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
ПЕРЕПОДГОТОВКА И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ)"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Организация и предоставление дополнительного профессионального образования (профессиональная переподготовка и повышение квалификации)" (далее - государственная услуга) разработан в целях реализации права граждан на образование, повышения качества исполнения и доступности государственной услуги и определяет деятельность органов исполнительной власти Самарской области, государственных образовательных учреждений Самарской области, реализующих образовательные программы дополнительного профессионального образования, подведомственных министерству образования и науки Самарской области, муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дополнительного профессионального образования, соучредителем которых является министерство образования и науки Самарской области, при осуществлении ими полномочий по организации и предоставлению государственной услуги на основании подпункта 6.4 пункта 1 статьи 29 Закона Российской Федерации "Об образовании".
1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993, Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, № 4, ст. 445;
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ, Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст. 3301;
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ, Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 5, ст. 410;
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (в редакции Федерального закона от 13 января 1996 года № 12-ФЗ), Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 1997, № 47, ст. 5341; 2002, № 26, ст. 2517; 2003, № 2, ст. 163; № 28, ст. 2892; № 50, ст. 4855; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 1, ст. 21; № 7, ст. 838; № 17, ст. 1932; № 30, ст. 3808; № 44, ст. 5280; № 49, ст. 6068, 6069, 6070; 2008, № 9, ст. 813; 2009, № 7, ст. 786, № 52 (1 ч.), ст. 6450;
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 40, ст. 3822; 2005, № 1, ст. 17, 25; 2006, № 1, ст. 10; № 23, ст. 2380; № 30, ст. 3296; № 31, ст. 3452; № 43, ст. 4412; № 50, ст. 5279; 2007, № 1, ст. 21; № 21, ст. 2455; № 25, ст. 2977; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; 2008, № 48, ст. 5517; № 49, ст. 5744; № 52, ст. 6236; 2009, № 48, ст. 5733; № 52, ст. 6441; 2010, № 15, ст. 1736;
Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 42, ст. 5005; 2003, № 27, ст. 2709; 2005, № 1, ст. 17, 25; 2006, № 1, ст. 10; № 23, ст. 2380; № 30, ст. 3287; № 31, ст. 3452; № 44, ст. 4537; № 50, ст. 5279; 2007, № 1, ст. 21; № 13, ст. 1464; № 21, ст. 2455; № 30, ст. 3747, 3805, 3808; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; 2008, № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3613, 3616; № 48, ст. 5516; № 52, ст. 6236; 2009, № 48, ст. 5711; № 51, ст. 6163; 2010, № 15, ст. 1736;
Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" (в редакции Федерального закона от 9 января 1996 года № 2-ФЗ), Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 15, ст. 766; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 140; 1999, № 51, ст. 6287; 2004, № 52, ст. 5275; 2007, № 44, ст. 5282; 2008, № 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, № 23, ст. 2776, № 48, ст. 5711;
Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060;
постановление Правительства РФ от 26.06.1995 № 610 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов" (в редакции постановлений РФ от 10.03.2000, № 213; от 23.12.2002 № 919, от 31.03.2003, № 175); Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 27, ст. 2580; 2000, № 12, ст. 1291; 2002, № 52, ст. 5225; 2003, № 14, ст. 1276;
постановление Правительства РФ от 14.02.2008 № 71 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)"; Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 8, ст. 731;
иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Самарской области, регулирующие отношения по предоставлению государственной услуги.
1.3. Государственную услугу предоставляют: государственные образовательные учреждения Самарской области, реализующие образовательные программы дополнительного профессионального образования, подведомственные министерству образования и науки Самарской области; муниципальные образовательные учреждения, реализующие образовательные программы дополнительного профессионального образования, соучредителем которых является министерство образования и науки Самарской области (далее - образовательные учреждения).
Министерство образования и науки Самарской области и территориальные управления министерства образования и науки Самарской области обеспечивают и контролируют на соответствующих территориях деятельность образовательных учреждений по предоставлению государственной услуги.
1.4. Результатом исполнения государственной услуги является обеспечение права граждан на получение дополнительного профессионального образования соответствующих уровня и направленности, подтверждающегося удостоверением или свидетельством о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке.
1.5. Получателями государственной услуги являются педагогические работники государственных образовательных учреждений Самарской области и муниципальных образовательных учреждений, государственные служащие, высвобождаемые работники, незанятое население и безработные специалисты (далее - получатели услуги). Государственная услуга предоставляется на бесплатной и общедоступной основе.
Государственная услуга гарантируется лицам, являющимся получателями услуги и имеющим право на получение образования соответствующего уровня, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.
1.6. Правила приема в образовательное учреждение определяются его учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в уставе.
1.6.1. Прием в образовательные учреждения для получения дополнительного профессионального образования проводится по заявлениям получателей услуги.

2. Требования к порядку предоставления
государственной услуги

2.1. Порядок информирования о государственной услуге.
2.1.1. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в помещениях министерства образования и науки Самарской области, территориальных управлений министерства образования и науки Самарской области и образовательных учреждений с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, а также посредством размещения на интернет-ресурсах министерства образования и науки Самарской области, его территориальных управлений и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.1.2. Информация о министерстве образования и науки Самарской области: почтовый адрес: 443099, г. Самара, ул. А. Толстого, 38 / 16, телефон (846) 3321107, факс (846) 3320459, адрес официального интернет-сайта: educat.samara.ru, электронная почта: main@edu.samara.ru. Сведения о местах нахождения и телефонах органов и образовательных учреждений, участвующих в организации и предоставлении государственной услуги, размещаются на интернет-ресурсах министерства образования и науки Самарской области, территориальных управлений министерства образования и науки Самарской области.
2.1.3. На информационных стендах, размещаемых в помещениях территориальных управлений министерства образования и науки Самарской области, содержится следующая информация:
адрес официального интернет-сайта министерства образования и науки Самарской области;
график приема получателей услуг, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты территориального управления министерства образования и науки Самарской области;
месторасположение, график приема получателей услуг, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты образовательных учреждений.
2.1.4. На информационных стендах, размещаемых в помещениях образовательных учреждений, содержится следующая информация:
адрес официального Интернет-сайта министерства образования и науки Самарской области;
месторасположение, график приема получателей услуг, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты территориального управления министерства образования и науки Самарской области;
извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
перечень получателей государственной услуги;
порядок приема в образовательное учреждение для получения государственной услуги;
сроки предоставления документов;
образцы заполнения документов для получения государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) органов и образовательных учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, их должностных лиц и работников;
порядок предоставления государственной услуги;
порядок получения справок о предоставлении государственной услуги.
2.1.5. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении получателей услуги, включая обращение по номерам телефонов для справок (консультаций), по электронной почте, размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе сети Интернет), средствах массовой информации, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
2.1.6. Письменные обращения получателей услуги (включая обращения, поступившие по электронной почте) рассматриваются работниками органов и образовательных учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2.1.7. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о рассмотрении заявления и порядке приема в образовательное учреждение посредством телефона, электронной почты или личного посещения органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги. Для получения указанных сведений заявителем называется дата и регистрационный (входящий) номер заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
2.2. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, и сроки их предоставления.
2.2.1. Для получения государственной услуги предоставляются следующие документы:
для прохождения повышения квалификации - направление на курс повышения квалификации, выданное получателю услуги, или Именной образовательный чек на повышение квалификации (для педагогических работников государственных образовательных учреждений Самарской области и муниципальных образовательных учреждений - далее Работники образования); документ, удостоверяющий личность заявителя;
для получения профессиональной переподготовки - документ, удостоверяющий личность заявителя (оригинал и ксерокопия), документ государственного образца об образовании (оригинал и ксерокопия), трудовая книжка (оригинал и ксерокопия), личный листок по учету кадров (для работающих).
2.2.2. По результатам анализа представленных заявителем документов руководитель образовательного учреждения принимает решение о предоставлении государственной услуги.
2.3. Сроки предоставления государственной услуги.
2.3.1. Нормативные сроки освоения основных образовательных программ дополнительного профессионального образования: от 72 до 500 часов - повышение квалификации, свыше 500 часов - профессиональная переподготовка.
2.4. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.4.1. Основанием для отказа в предоставлении учреждением государственной услуги является:
отсутствие права у заявителя на получение государственной услуги;


отсутствие полного пакета надлежаще оформленных документов, необходимого для решения вопроса о предоставлении государственной услуги;
отсутствие свободных мест в образовательном учреждении;
нарушение заявителем сроков предоставления документов, необходимых для получения государственной услуги.
2.5. Прекращение предоставления государственной услуги.
2.5.1. Предоставление государственной услуги прекращается:
в связи с окончанием срока освоения получателем государственной услуги;
по инициативе получателя государственной услуги;
по инициативе образовательного учреждения при отчислении обучающегося из образовательного учреждения (порядок отчисления определяется уставом образовательного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации).
2.6. Требования к организации и процессу предоставления государственной услуги.
2.6.1. В соответствии со статьей 32 Закона Российской Федерации "Об образовании" образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения.
Устав государственного образовательного учреждения в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, разрабатывается и принимается образовательным учреждением и утверждается его учредителем. При необходимости регламентации указанных в статье 13 Закона Российской Федерации "Об образовании" сторон деятельности образовательного учреждения иными локальными актами последние подлежат регистрации в качестве дополнений к уставу образовательного учреждения. Локальные акты образовательного учреждения не могут противоречить его уставу.
2.6.2. Образовательное учреждение должно иметь лицензию на право ведения образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам.
2.6.3. Государственный статус образовательного учреждения устанавливается при его государственной аккредитации.
2.6.4. Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с рабочими учебными планами и образовательными программами, разрабатываемыми и принимаемыми образовательным учреждением самостоятельно на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования и примерных основных образовательных программ, разработку которых осуществляет Министерство образования и науки Российской Федерации.
2.6.5. Материально-технические условия (включая наличие необходимых помещений и оборудования) предоставления государственной услуги должны обеспечивать возможность достижения обучающимися установленных федеральным государственным образовательным стандартом требований к результатам освоения программ профессиональной подготовки, а также соблюдение действующих санитарных и противопожарных норм, требований охраны труда.
2.6.6. Образовательное учреждение должно быть укомплектовано квалифицированными кадрами: педагогическими, руководящими и иными работниками. Уровень квалификации работников для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности (квалификационной категории).
2.6.7. Образовательное учреждение самостоятельно в выборе форм, методов и средств обучения и воспитания, а также в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.
2.6.8. Режим работы образовательного учреждения определяется образовательным учреждением самостоятельно.

3. Административные процедуры

3.1. Должностным лицом, ответственным за выполнение административных процедур, является руководитель образовательного учреждения.
3.2. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и рассмотрение документов от заявителя;
ознакомление заявителя с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими прием в учреждение и организацию образовательного процесса;
принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
осуществление образовательного процесса;
выдача документов заявителю.
3.2.1. Прием и рассмотрение документов от заявителя.
Для получения государственной услуги потенциальные получатели услуги представляют в образовательное учреждение документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Регламента.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов заявителями на предоставление государственной услуги или для получения консультации не должно превышать 15 минут.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала рассмотрения документов, является зарегистрированное заявление заявителя.
Организация приема получателей услуги в образовательное учреждение осуществляется ответственным работником образовательного учреждения (далее - Работник).
Работник в день приема документов:
сверяет направление на курс повышения квалификации или Именной образовательный чек на повышение квалификации обратившегося с документами, удостоверяющими личность заявителя;
сверяет ксерокопии документов, необходимые согласно п. 2.2.1 для получения профессиональной переподготовки, с оригиналами.
В случае если представлен неполный пакет документов или документы, представленные заявителем, не соответствуют установленным требованиям, то документы приему не подлежат.
При выявлении в представленных документах признаков подделки члены приемной комиссии докладывают об этом директору образовательного учреждения для принятия решения о направлении соответствующего сообщения в правоохранительные органы.
Результатом данного административного действия является прием документов, который заверяется соответствующей подписью работника образовательного учреждения, ответственного за прием документов от поступающих, на заявлении.
3.2.2. Ознакомление заявителя с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими прием в учреждение и организацию образовательного процесса.
С целью ознакомления поступающего с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, правилами приема и другими документами, регламентирующими прием в учреждение и организацию образовательного процесса, образовательное учреждение обязано разместить указанные документы на своем официальном сайте и информационном стенде.
Результатом данного административного действия является факт ознакомления с вышеназванными документами, который подтверждается соответствующей подписью заявителя.
3.2.3. Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала указанной административной процедуры, является прием полного пакета документов от заявителя.
По результатам рассмотрения документов в течение 3 рабочих дней с момента подачи заявления о предоставлении государственной услуги принимается решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
Работник не позднее следующего рабочего дня с момента поступления заявления формирует проект решения о предоставлении государственной услуги (проект приказа о зачислении в образовательное учреждение) с указанием даты назначения действия государственной услуги или проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги. Работник представляет руководителю образовательного учреждения проект решения на утверждение.
Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги принимается руководителем образовательного учреждения на основании критериев, изложенных в пункте 2.4, в течение 2 рабочих дней с момента подачи заявления о предоставлении государственной услуги, удостоверяется его подписью и заверяется печатью.
Результатом данных административных действий является приказ о зачислении в образовательное учреждение и соответствующее уведомление заявителя или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги, направляемое заявителю. Приказ размещается на информационном стенде образовательного учреждения и на официальном сайте образовательного учреждения.
Работник в течение 3 рабочих дней с момента подачи заявления формирует на бланке учреждения письменное уведомление заявителю о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги (с указанием основания для принятия решения).
Уведомление удостоверяется подписью руководителя образовательного учреждения, заверяется печатью учреждения и вручается заявителю. По желанию заявителя данное уведомление может быть направлено в электронном виде.
В случае получения отказа в предоставлении государственной услуги по причине отсутствия свободных мест в образовательном учреждении получатель услуги может обратиться в министерство образования и науки Самарской области или территориальное управление министерства образования и науки Самарской области. Указанные органы предоставляют заявителям информацию о наличии свободных мест в других образовательных учреждениях Самарской области соответствующих типа, вида.
3.2.4. Осуществление образовательного процесса.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала осуществления образовательного процесса в отношении получателя государственной услуги, является приказ о его зачислении в образовательное учреждение.
Государственная услуга оказывается образовательным учреждением в сроки, указанные в пункте 2.3.1 настоящего Регламента, и в соответствии с требованиями к организации и процессу предоставления государственной услуги, определенными пунктом 2.6 настоящего Регламента.
Заявители осваивают дополнительные профессиональные образовательные программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации, разрабатываемые, принимаемые и реализуемые конкретным образовательным учреждением с учетом требований государственных образовательных стандартов к уровню подготовки специалистов по соответствующему направлению (специальности).
Образовательные программы профессиональной подготовки и повышения квалификации осваиваются в очной форме получения образования.
3.2.5. Выдача документов заявителю.
При успешном завершении курса обучения выдаются следующие документы государственного образца: удостоверение о повышении квалификации - для лиц, прошедших краткосрочное обучение или участвовавших в работе тематических и проблемных семинаров по программе в объеме от 72 до 100 часов; свидетельство о повышении квалификации - для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 100 часов; диплом о профессиональной переподготовке - для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 500 часов.
Сведения о результатах повышения квалификации и профессиональной переподготовки получателей услуги направляются в кадровые службы по месту их основной работы.

4. Порядок и формы контроля за предоставлением
государственной услуги

4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, принятием решений работников образовательных учреждений и исполнением настоящего регламента осуществляется руководителем образовательного учреждения или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также должностными лицами территориальных управлений министерства образования и науки Самарской области.
Полномочия должностных лиц на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях, должностных регламентах работников территориальных управлений министерства образования и науки Самарской области, а также в должностных обязанностях работников образовательных учреждений.
Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за организацию работы по предоставлению государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах, должностных инструкциях, в соответствии с требованиями законодательства.
Должностные лица, ответственные за организацию работы по предоставлению государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления государственной услуги, за действия (бездействие) и решения, принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
4.2. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, соблюдения и исполнения работниками образовательных учреждений положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц министерства, работников образовательных учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы министерства) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Внеплановые проверки проводятся на основании поручений Губернатора Самарской области, вице-губернатора Самарской области, руководителя контролирующего органа, по требованию органов прокуратуры, правоохранительных органов, информации, содержащейся в обращениях органов государственной власти (государственных органов), граждан и юридических лиц, а также информации, содержащейся в средствах массовой информации, материалах ревизий (проверок), иных документах.
Внеплановые проверки могут также проводиться по решению руководителя контролирующего органа или иного уполномоченного им лица в целях проверки выполнения предписаний и (или) предложений контролирующего органа о принятии мер по устранению выявленных ранее данным контролирующим органом нарушений.
Проверки, за исключением внеплановых проверок, могут проводиться одним и тем же контролирующим органом в отношении одной и той же проверяемой организации по одним и тем же вопросам не чаще чем один раз в три года.
4.3. По результатам проведенных проверок (в случае выявления нарушений прав заявителей) лица, нарушившие права заявителей, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Проверки, выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства в области образования, привлечение к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства в области образования и восстановлению нарушенных прав граждан осуществляются министерством образования и науки Самарской области и его территориальными управлениями.

5. Порядок обжалования действий (бездействия)
должностного лица, а также принимаемого им решения
при предоставлении государственной услуги

5.1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий (бездействия) и решений, работников и должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, в досудебном и судебном порядке.
5.2. Получатели государственной услуги могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги, письменно или с помощью информационных систем в образовательное учреждение, территориальное управление министерства образования и науки Самарской области, министерство образования и науки Самарской области, в органы прокуратуры, а также в судебные органы.
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.3. Обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 рабочих дней с момента поступления и должно быть рассмотрено в течение 30 дней со дня его регистрации.
Обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица, оставляется без ответа.
На обращение, не содержащее сведений о лице, направившем его (не указаны фамилия и почтовый адрес), ответ не дается.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на него не дается, и оно не подлежит направлению в иные государственные органы (образовательные учреждения), об этом в 7-дневный срок сообщается автору обращения, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.
5.4. Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа, должностное лицо или уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
5.5. Срок рассмотрения обращения, жалобы (претензии) не должен превышать 30 дней с момента регистрации соответствующего документа. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с уведомлением о продлении срока рассмотрения заявителя, направившего обращение.
По результатам рассмотрения обращения, жалобы (претензии) руководителем государственного органа (образовательного учреждения) принимается решение об удовлетворении требований заявителя (представителя заявителя) либо об отказе в удовлетворении требований.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, жалобы (претензии), направляется заявителю (представителю заявителя).
5.6. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об устранении нарушений и (или) применении в соответствии с законодательством Российской Федерации мер ответственности к сотруднику, ответственному за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги и повлекшие за собой жалобу гражданина или юридического лица.
5.7. Обращение, поступившее в образовательное учреждение, территориальное управление министерства образования и науки Самарской области, министерство образования и науки Самарской области по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом.
5.8. Заявитель вправе в установленные законодательством сроки обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке:
граждане в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации в Федеральный суд общей юрисдикции;
юридические лица и лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации в Арбитражный суд Самарской области.




Официальная публикация в СМИ:
"Волжская коммуна", № 420(27367), 16.11.2010


Приказ министерства образования и науки Самарской области от 14.07.2010 № 137-од
"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Организация и предоставление дополнительного профессионального образования (профессиональная переподготовка и повышение квалификации)"

Приказ
Административный регламент предоставления государственной услуги "Организация и предоставление дополнительного профессионального образования, (профессиональная переподготовка и повышение квалификации)"
1. Общие положения
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
3. Административные процедуры
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru