АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РЯЗАНИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2010 г. № 6073
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ШКОЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК
ГОРОДА РЯЗАНИ (2011 - 2013 ГОДЫ)"
В целях развития школьных библиотек города Рязани и на основании Постановления
администрации города Рязани от 28.06.2007 № 2018 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов, корректировки предоставляемых ведомствам бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов", руководствуясь статьями 39
, 41
Устава муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области, администрация города Рязани постановляет:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу
развития "Модернизация школьных библиотек города Рязани (2011 - 2013 годы)" (далее - Программа).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Пресс-службе (отделу) администрации города Рязани (Даньшова Е.А.) опубликовать настоящее постановление в газете "Рязанские ведомости".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Т.Е.Пыжонкову.
Глава администрации
В.Е.АРТЕМОВ
Утверждена
Постановлением
администрации города Рязани
от 31 декабря 2010 г. № 6073
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
"МОДЕРНИЗАЦИЯ ШКОЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК ГОРОДА РЯЗАНИ
(2011 - 2013 ГОДЫ)"
1. Паспорт Программы
┌───────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование │Ведомственная целевая программа развития "Модернизация│
│Программы │школьных библиотек города Рязани (2011 - 2013 годы)" │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Дата принятия│Приказ управления образования, науки и молодежной│
│решения о│политики администрации города Рязани от 12.02.2010 № 153│
│разработке │"О разработке ведомственной целевой программы развития│
│Программы, дата│"Модернизация школьных библиотек города Рязани (2011 -│
│ее утверждения │2013 годы)" │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Заказчик │Администрация города Рязани │
│Программы │ │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Цели и задачи│Цель: │
│Программы │- функциональное расширение деятельности школьных│
│ │библиотек как центров информационной культуры │
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.
Управление образования, науки и молодежной политики администрации города Рязани ежеквартально осуществляет мониторинг показателей результативности (индикаторов) реализации Программы в течение всего периода реализации Программы. По итогам года проводится анализ эффективности выполнения мероприятий Программы, расходования финансовых средств.
Отчет о реализации Программы представляется в управление экономического развития администрации города Рязани и финансово-казначейское управление администрации города Рязани в срок до 15 января года, следующего за отчетным.
10. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация ведомственной целевой программы развития "Модернизация школьных библиотек города Рязани (2011 - 2013 годы)" внесет весомый вклад в социально-экономическое и культурное развитие города Рязани. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы в соответствии с ее целью, задачами и целевыми индикаторами могут быть сформулированы как следующие:
1. Обновление нормативно-правовой базы деятельности школьных библиотек на 70%.
2. Усиление ресурсного потенциала общеобразовательных учреждений города Рязани: доля школьных библиотек, отвечающих современным требованиям по техническому оснащению и информационному обеспечению образовательного процесса, к концу 2013 года составит 85%.
3. Новый подход к школьному пространству через создание комфортных условий для работы в библиотеке: наличие автоматизированной информационно-библиотечной системы; обновление книжных фондов; расширение площадей под школьную библиотеку; наличие аудио-, видео-, электронной, мультимедийной техники, программ, электронных учебников.
4. Создание условий для качественного дополнительного образования учащихся, развития их кругозора, интеллектуального уровня и информационной культуры, обеспечение занятости школьников в послеурочное время.
5. Создание условий для более тесного и эффективного взаимодействия с семьей (школьные библиотеки как центры информационной культуры и досуга) и, как следствие, - снижение асоциальных явлений в подростковой среде.
11. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики изменений показателей за оцениваемый период с целью уточнения задач и мероприятий Программы. Оценка эффективности Программы будет производиться путем сравнения значений целевых индикаторов в 2010 году с установленными значениями на 2011 - 2013 годы.
Порядок оценки эффективности
Для оценки эффективности и результативности реализации Программы используется ежегодная итоговая отчетность о ходе ее реализации, формы и порядок представления которой установлены Постановлением
администрации города Рязани от 28.06.2007 № 2018 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов, корректировки предоставляемых ведомствам бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов".
Анализ оценки эффективности и результативности реализации Программы осуществляется управлением образования, науки и молодежной политики администрации города Рязани. Количественная оценка состояния индикаторов эффективности и результативности осуществляется в баллах.
Форма количественной оценки состояния
индикаторов результативности
┌────────────────┬─────────────────────────┬──────────────────────────────┐
│ Наименование │ Состояние индикатора │ Количественная оценка │
│ индикатора │ │состояния индикатора в баллах │
│ │ ├─────────┬──────────┬─────────┤
│ │ │При росте│ При │ При │
│ │ │финанси- │сохранении│снижении │
│ │ │ рования │ объемов │ объемов │
│ │ │ │ финанси- │финанси- │
│ │ │ │ рования │ рования │
├────────────────┼─────────────────────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│Индикатор │Положительная динамика │ 1 │ 2 │ 3 │
│результативности│показателя │ │ │ │
│ ├─────────────────────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│ │Сохранение динамики │ 0 │ 1 │ 2 │
│ │показателя │ │ │ │
│ ├─────────────────────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│ │Отрицательная динамика │ 0 │ 0 │ 1 │
│ │показателя │ │ │ │
└────────────────┴─────────────────────────┴─────────┴──────────┴─────────┘
Итоговая оценка эффективности и результативности Программы определяется как среднее арифметическое значение баллов по каждому индикатору. Если итоговая оценка эффективности и результативности больше или равна 1, то реализация Программы признается эффективной, если меньше 1, то реализация Программы признается неэффективной.
В случае низкой эффективности и результативности реализации Программы формируются предложения о прекращении реализации Программы в целом или по отдельным мероприятиям.