Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 12 октября 2010 г. по делу № 282-ФАС52-ТР-10-03/03-10

Резолютивная часть решения оглашена 05.10.2010.
В полном объеме решение изготовлено 12.10.2010.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в следующем составе:

Председатель    - Ю.Н. Гребнев, заместитель руководителя управления;
комиссии

                - Н.В. Литвиненко, начальник отдела  контроля  естественных
                  монополий;

                - М.Б. Марков, ведущий специалист-эксперт  отдела  контроля
                  естественных монополий;

                - Е.В. Юдина, главный  специалист-эксперт  отдела  контроля
                  естественных монополий, -

с участием:

- К.Е.Н.       - представителя ООО "П" (доверенность от 06.05.2010);

- М.И.Ю.       - представителя ООО "П" (доверенность от 11.08.2010);

- Р.Н.А.       - представителя ООО "П" (доверенность от 08.04.2010);

- М.Н.Ю.       - представителя ОАО "Т" (доверенность от 11.01.2010 № 31);

- Л.Е.А.       - представителя ОАО "Т" (доверенность от 11.01.2010 № 22), -

рассмотрев дело № 282-ФАС52-ТР-10-03/03-10 по признакам нарушения открытым акционерным обществом "Т" (<...>, город Нижний Новгород, <...>, ИНН <...>) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее также - Закон о защите конкуренции),

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "П" (далее - ООО "П", ООО "П", заявитель) с заявлением на действия ОАО "Т". Заявитель полагает, что плата в размере 55000 рублей, установленная ОАО "Т" за размещение базовых станций на теплоэнергетических объектах общества, экономически необоснованна. По мнению заявителя, одномоментное увеличение стоимости за размещение базовых станций на теплоэнергетических объектах ОАО "Т" на 129% (с 24000 рублей до 55000 рублей) нарушает положения антимонопольного законодательства и противоречит части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции".
В ходе рассмотрения документов и материалов, поступивших в Управление, в действиях ОАО "Т" обнаружены признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Руководствуясь пунктом 2 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", антимонопольный орган принял решение о возбуждении в отношении ОАО "Т" дела о нарушении антимонопольного законодательства, о чем на основании части 4 статьи 44 поименованного закона руководителем Управления издан приказ от 22.03.2010 № 278 "О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства".
На заседании комиссии представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в заявлении. Представители ответчика пояснили, что плата за размещение базовых станций на теплоэнергетических объектах в размере 24000 рублей установлена обществом в 2001 году. С 2009 года стоимость данной услуги составляет 55000 рублей. В течение 2009 - 2010 годов спор между сторонами в части изменения цены договора о размещении базовых станций на теплоэнергетических объектах ОАО "Т" являлся предметом рассмотрения судебными органами (дело № А43-33777/2009, дело № А43-4193/2010), которыми установлено право ОАО "Т" изменить цену по договору независимо от экономической обоснованности такой цены. Кроме того, представители ответчика пояснили, что вблизи теплоэнергетических объектов ОАО "Т" существуют другие здания и сооружения, на которых имеется возможность разместить базовые станции. Производство по делу просили прекратить.
Комиссия, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, проанализировав материалы дела, приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, ОАО "Т" с 2001 года на основании соответствующих договоров оказывает операторам сотовой связи услугу по размещению на теплоэнергетических объектах базовых станций, стоимость которой за период с 2001 года по 2009 год составляла 24000 рублей и оставалась неизменной.
С 1 марта 2009 года ОАО "Т" изменило стоимость оказываемой операторам сотовой связи услуги по размещению на теплоэнергетических объектах базовых станций до 55000 рублей, направив им соответствующие уведомления (например, письмо ОАО "Т" исх. от 27.01.2009 № 01-791 в адрес заявителя), что явилось поводом для ООО "П" обратиться в антимонопольный орган с заявлением об установлении ОАО "Т" монопольно высокой цены услуги.
Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе установление, поддержание монопольно высокой цены товара.
В соответствии со статьей 6 Закона о защите конкуренции монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование, при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами.
Комиссия проанализировала индексы потребительских цен (уровни инфляции) за период с 2002 по 2008 годы, которые согласно официальным данным Федеральной службы государственной статистики за рассматриваемый период составили 15,1%, 12%, 11,7%, 10,9%, 9%, 11,9% и 13,3% соответственно. В ходе произведенных расчетов комиссия определила, что при цене рассматриваемой услуги, равной 24000 рублей в 2001 году, в 2009 году с учетом ежегодных индексов потребительских цен стоимость услуги составила 52970 рублей. Соответственно, стоимость исследуемой услуги ОАО "Т" по размещению на теплоэнергетических объектах базовых станций, установленная в 2009 году, сопоставима с уровнем инфляции за период с 2002 по 2008 годы (220,7%). Одновременно с этим каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что цена, установленная ОАО "Т" в 2001 году, является экономически необоснованной, заявителем не представлено, а антимонопольным органом не получено.
Данные обстоятельства исключают возможность оценки действий ОАО "Т" на предмет установления монопольно высокой цены исследуемой услуги, поскольку увеличение ее стоимости не связано с включением в ее себестоимость необоснованных расходов и прибыли, а напротив, обусловлено объективными экономическими факторами (уровнем инфляции).
В соответствии с частью 2 статьи 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.
С учетом изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", комиссия

решила:

производство по делу № 282-ФАС52-ТР-10-03/03-10 о нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в отношении открытого акционерного общества "Т" (<...>, город Нижний Новгород, <...>, ИНН <...>) прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях данного общества.
Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Документ получен по официальной рассылке Нижегородского УФАС РФ.


Решение Нижегородского УФАС РФ от 12.10.2010 по делу № 282-ФАС52-ТР-10-03/03-10
<О прекращении производства по делу о нарушении антимонопольного законодательства>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru