Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область

Документ изменен - см.

список

изменяющих документов


 
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГОРОД ЛЕБЕДЯНЬ
ЛЕБЕДЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июля 2009 г. № 87

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ ГОРОД ЛЕБЕДЯНЬ

В соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" постановляю:
1. Утвердить Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городском поселении город Лебедянь (приложение).
2. Рекомендовать руководителям предприятий и организаций города, продолжающим работу в военное время, разработать и утвердить Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на предприятиях и в организациях до 01.08.2009.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Соболева Ю.И.

Глава администрации
А.И.ИШУТИН





 
Приложение № 1
к постановлению
администрации города Лебедяни

 
ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ ГОРОД ЛЕБЕДЯНЬ
ЛЕБЕДЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказа МЧС России от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" и определяет основы организации работы по подготовке к ведению и ведению гражданской обороны в городском поселении город Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой области (далее - город).
1.2. Организация работы органов управления (глава администрации города, его заместитель, лицо, специально уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны и задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации города) по гражданской обороне включает:
- подготовку к ведению гражданской обороны города;
- ведение гражданской обороны города.
1.3. Мероприятия по подготовке к ведению и ведению гражданской обороны в городе организуются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, распорядительными документами руководителя гражданской обороны Липецкой области, а также настоящим Порядком, соответствующими ежегодными планами, предусматривающими основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и планом гражданской обороны города.

 
2. Подготовка к ведению гражданской обороны

2.1. Подготовка к ведению гражданской обороны - заблаговременное выполнение мероприятий по подготовке к защите как местного, так и эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей (имеющихся, вывозимых с территорий городов, отнесенных к группам по гражданской обороне) от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.2. Руководство подготовкой к ведению гражданской обороны в городе осуществляет глава администрации города через лицо, специально уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны и задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации города. Глава администрации города является руководителем гражданской обороны города. Он утверждает (определяет) состав комиссий и коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, и порядок их деятельности, контролирует решение задач и выполнение мероприятий гражданской обороны на территории города, осуществляет иные полномочия в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. Система управления гражданской обороной в городе представляет собой совокупность взаимосвязанных органов управления, пунктов управления (основного, запасного), систем связи, оповещения, автоматизированных и других специальных систем.
2.4. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий администрацией города заблаговременно в мирное время создается приемная эвакуационная комиссия. Комиссия возглавляется заместителем главы администрации города.
2.5. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, заблаговременно в мирное время создается комиссия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики. Комиссия возглавляется должностным лицом администрации города, назначаемым главой администрации города.
Деятельность комиссий регламентируется положениями о соответствующих комиссиях, утверждаемыми главой администрации города.
2.6. Для реализации задач по гражданской обороне и защите населения органами, осуществляющими управление гражданской обороной в городе, предусматривается порядок выполнения мероприятий по подготовке к ведению гражданской обороны:
- разработка плана гражданской обороны и защиты населения города и приложений к нему;
- разработка плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны города, определяющего перечень указанных мероприятий, осуществляемых в мирное время в течение года, сроки их выполнения, исполнителей, объемы финансовых затрат и источники финансирования (разрабатывается лицом, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации города, согласовывается с органом, уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту, - Главным управлением МЧС России по Липецкой области и утверждается главой администрации города);

- осуществление контроля за ходом и качеством обучения населения в области гражданской обороны.

3. Ведение гражданской обороны

3.1. Ведение гражданской обороны - выполнение мероприятий по защите местного и эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций.
3.2. Руководство по ведению гражданской обороны в городе осуществляет глава города, его заместитель, лицо, специально уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны и задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации города, на основании плана гражданской обороны, определяющего объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий при переводе гражданской обороны с мирного на военное время, а также в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.3. Перевод гражданской обороны города с мирного на военное время осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, в соответствии с планом.
3.4. Мероприятия гражданской обороны, которые по своему характеру и объему не могут быть осуществлены в период заблаговременной подготовки, должны проводиться в возможно короткие сроки с введением военного положения и объявлением мобилизации, а также в условиях военных действий.

4. Силы гражданской обороны

4.1. В группировку сил и средств гражданской обороны входят аварийно-спасательные формирования, нештатные аварийно-спасательные формирования гражданской обороны (3 - 5% от численности населения города) и спасательные службы (службы гражданской обороны).
4.2. Спасательные службы создаются на базе организаций, подведомственных администрации города, а также по согласованию на базе организаций, обеспечивающих жизнедеятельность населения города. Вид, численность и оснащенность спасательных служб определяются на основании расчета объема и характера задач, выполняемых в соответствии с планом гражданской обороны города. В состав сил гражданской обороны города входят создаваемые спасательные службы:
- оповещения и связи;
- охраны общественного порядка;
- противопожарная;
- коммунально-техническая;
- медицинская;
- торговли и питания;
- энергетики и светомаскировки;
- защиты животных и растений;
- материально-технического снабжения;
- охраны культурного наследия;
- снабжения горюче-смазочными материалами;
- автотранспортная;
- водоснабжения;
- дорожная.
В состав сил гражданской обороны города могут входить и другие спасательные службы, создание которых может быть вызвано необходимостью, в целях решения задач по совершенствованию и развитию гражданской обороны города.
Положения о спасательных службах разрабатываются органом, их создающим, совместно с лицом, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации города, согласовываются с руководителями соответствующих спасательных служб Липецкой области и утверждаются главой города.
4.3. Нештатные аварийно-спасательные формирования подразделяются на территориальные формирования и формирования организаций. Базой для создания территориальных формирований являются организации, расположенные на территории города, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, продолжающие работу в военное время на территории города.
Территориальные формирования предназначаются для выполнения мероприятий гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города, наращивания сил гражданской обороны при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ на наиболее важных участках. Территориальные формирования подчиняются главе администрации города.
Формирования организаций предназначаются для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в тех организациях, на базе которых они созданы, и подчиняются их руководителям.
4.4. Общественные объединения (организации) города (профессиональные союзы, союзы молодежи, творческие союзы, добровольные общества и др.) участвуют в решении задач гражданской обороны путем создания общественных аварийно-спасательных формирований, военно-патриотического воспитания своих членов и других групп населения, привлечения их к активному участию в осуществлении мероприятий гражданской обороны, оказанию помощи пострадавшим.
4.5. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4.6. Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимает глава администрации города в отношении созданных им сил гражданской обороны.

5. Сбор и обмен информацией в области гражданской обороны

5.1. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории города организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.
5.2. Сбор и обмен информацией осуществляются органами местного самоуправления, а также организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, и организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время. Перечень предприятий, организаций и учреждений, осуществляющих сбор и обмен информацией, утверждается главой администрации города.
6. Подготовка руководящего состава гражданской обороны города осуществляется в рамках профессиональной подготовки и повышения квалификации в образовательных учреждениях МЧС России.
7. Мероприятия плана гражданской обороны и защиты населения города и их временные сроки ежегодно согласовываются с планом гражданской обороны Липецкой области.
8. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского поселения город Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой области является расходным обязательством города.
9. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Гл. специалист по ГО и ЧС
Р.Н.БАРКОВ




Официальная публикация в СМИ:
"Лебедянские ведомости", № 9, 14.10.2009


Постановление администрации городского поселения г. Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой обл. от 22.07.2009 № 87
"Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городском поселении город Лебедянь"

Постановление
Приложение № 1. Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городском поселении город Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой области
1. Общие положения
2. Подготовка к ведению гражданской обороны
3. Ведение гражданской обороны
4. Силы гражданской обороны
5. Сбор и обмен информацией в области гражданской обороны

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru