АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ШАДРИНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 декабря 2010 г. № 2120
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - ГОРОД ШАДРИНСК
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением
Администрации города Шадринска от 09.09.2010 № 1519 "О порядке формирования и ведения реестра муниципальных услуг муниципального образования - город Шадринск", руководствуясь статьями 52
, 54
Устава муниципального образования - город Шадринск, Администрация города Шадринска, постановляет:
1. Утвердить Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании - город Шадринск согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Настоящее Постановление опубликовать в городской газете "Ваша выгода" и на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования - города Шадринск.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации города Шадринска Шестакова М.С.
Первый заместитель
Главы Администрации
города Шадринска
М.С.ШЕСТАКОВ
Приложение
к Постановлению
Администрации города Шадринска
от 21 декабря 2010 г. № 2120
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ - ГОРОД ШАДРИНСК
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты) в муниципальном образовании - город Шадринск.
1.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов и структурных подразделений Администрации города Шадринска, порядок их взаимодействия между собой, а также взаимодействие с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Административные регламенты разрабатываются органами и структурными подразделениями Администрации города Шадринска, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги.
1.4. При разработке административных регламентов орган или структурное подразделение Администрации города Шадринска предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
1) упорядочение административных процедур и административных действий;
2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит действующему законодательству;
3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами;
4) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги. Орган или структурное подразделение Администрации города Шадринска, осуществляющие подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным действующим законодательством;
5) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
6) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
1.5. Административные регламенты утверждаются постановлением Администрации города Шадринска.
1.6. Проекты административных регламентов подлежат согласованию в соответствии с Регламентом Администрации города Шадринска.
Орган или структурное подразделения Администрации города Шадринска, ответственные за разработку административного регламента, готовят и представляют на согласование вместе с проектом административного регламента пояснительную записку.
В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится анализ практики предоставления муниципальной услуги, информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан.
Заключение на проект административного регламента правовой отдел Администрации города Шадринска представляет в срок не более 5 дней, а при повторном согласовании - в срок не более 2 дней с момента поступления проекта административного регламента в вышеуказанный отдел.
1.7. Органы и структурные подразделения Администрации города Шадринска не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия, не предусмотренные действующим законодательством.
1.8. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, изменения структуры Администрации города Шадринска, если применение стандарта муниципальной услуги требует пересмотра административных процедур административного регламента, а также по предложениям органов и структурных подразделений Администрации города Шадринска, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
1.9. Административные регламенты подлежат опубликованию, а также размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск.
Тексты административных регламентов размещаются также в местах предоставления муниципальной услуги.
2. Требования к административным регламентам
2.1. Наименование административного регламента определяется органом или структурным подразделением Администрации города Шадринска, ответственным за его разработку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная услуга.
2.2. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих структурных подразделений Администрации города Шадринска.
2.3. Стандарт предоставления муниципальной услуги предусматривает:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование структурного подразделения Администрации города Шадринска, предоставляющего муниципальную услугу;
3) результат предоставления муниципальной услуги;
4) срок предоставления муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курганской области, муниципальными правовыми актами;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;
13) показатели доступности и качества муниципальных услуг;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
3. Организация экспертизы и
обсуждения проектов административных регламентов
3.1. Орган или структурное подразделение Администрации города Шадринска в ходе разработки административных регламентов осуществляет следующие действия:
1) размещает проект административного регламента на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования - города Шадринск, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не позднее чем за 1 месяц до его направления на согласование в установленном порядке.
Проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления с даты размещения его на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования - города Шадринск;
2) рассматривает предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан.
3.2. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой правовым отделом Администрации города Шадринска.
3.3. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
3.4. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа или структурного подразделения Администрации города Шадринска.
3.5. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск. Данный срок не может быть менее 1 месяца со дня размещения проекта административного регламента на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск.
3.6. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган или структурное подразделение Администрации города Шадринска, являющееся разработчиком административного регламента. Орган или структурное подразделение Администрации города Шадринска, являющееся разработчиком административного регламента, обязано рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
3.7. Непоступление заключения независимой экспертизы в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в пункте 3.8
настоящего Порядка, и последующего утверждения административного регламента.
3.8. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой уполномоченным органом, указанным в пункте 3.2
настоящего Порядка, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним действующим законодательством и настоящим Порядком, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
3.9. Анализ практики применения административных регламентов проводится органами и структурными подразделениями Администрации города Шадринска с целью установления:
1) соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями муниципальной услуги характера взаимодействия с должностными лицами органов и структурных подразделений Администрации города Шадринска, качества и доступности соответствующей муниципальной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о муниципальной услуге и т.д.);
2) обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;
3) выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
4) соответствия должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
5) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
6) необходимости внесения в него изменений.
3.10. Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск.
Управляющий делами
Администрации города Шадринска
Е.Г.ДРУЖИНИНА