АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МИНУСИНСКА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 августа 2010 г. № 1468-п
О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД МИНУСИНСК
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом
Красноярского края от 10.02.2000 № 9-631 "О защите населения и территорий Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Уставом
городского округа - город Минусинск, в целях организации работы и порядка функционирования сети наблюдения на территории муниципального образования город Минусинск постановляю:
1. Утвердить перечень
учреждений и организаций сети наблюдения и лабораторного контроля на территории муниципального образования город Минусинск согласно приложению 1.
2. Утвердить Положение
о сети наблюдения и лабораторного контроля муниципального образования город Минусинск согласно приложению 2.
3. Возложить обязанности по координации деятельности и общее руководство учреждениями и организациями сети наблюдения и лабораторного контроля на заместителя Главы администрации по вопросам безопасности территории Марченко А.И.
4. Заместителю Главы администрации по вопросам безопасности территории Марченко А.И.:
осуществлять в установленном порядке сбор информации от учреждений и организаций сети наблюдения и лабораторного контроля муниципального образования город Минусинск;
организовать взаимодействие учреждений и организаций, входящих в структуру сети наблюдения и лабораторного контроля муниципального образования город Минусинск.
5. Опубликовать Постановление в газете "Власть труда" и разместить на официальном сайте муниципального образования город Минусинск в сети Интернет.
6. Контроль за выполнением Постановления возложить на заместителя Главы администрации по вопросам безопасности территории Марченко А.И.
7. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Глава администрации
В.Ф.ПОТОКИН
Приложение 1
к Постановлению
администрации
города Минусинска
от 20 августа 2010 г. № 1468-п
ПЕРЕЧЕНЬ
УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО
КОНТРОЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД МИНУСИНСК
1. Филиал ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" в Красноярском крае в городе Минусинске.
2. Гидрометеорологическая обсерватория Красноярского ЦГМС - Р.
3. Филиал ФГУ ЦЛАТИ по Красноярскому краю ММО ЛАТИ.
4. Объектовые (производственные) лаборатории:
- химико-аналитическая лаборатория контроля качества вод МУП г. Минусинска "Горводоканал";
- испытательная лаборатория ОАО "Минусинская геологоразведочная экспедиция";
- контрольно-производственная лаборатория ООО "КДВ Минусинск";
- производственно-техническая лаборатория ЗАО "Минусинская кондитерская фабрика";
- производственно-технологическая лаборатория ООО "Минусинский пивоваренный завод";
- филиал ОАО "МРСК - Сибири" - "Красноярскэнерго" СИЗПИ ТЦ МЭС.
Приложение 2
к Постановлению
администрации
города Минусинска
от 20 августа 2010 г. № 1468-п
ПОЛОЖЕНИЕ
О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД МИНУСИНСК
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет вопросы организации работы и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля на территории муниципального образования город Минусинск (СНЛК) и разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 03.08.1996 № 924 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Положением о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации, утвержденным председателем ГКЧС России, министром охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, министром здравоохранения Российской Федерации, первым заместителем министра сельского хозяйства Российской Федерации, председателем Госкомсанэпиднадзора России, руководителем Росгидромета по согласованию с заместителем министра финансов Российской Федерации.
1.2. Силы и средства организаций СНЛК входят в состав сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Организация работы СНЛК, координация деятельности организаций, входящих в СНЛК, возлагается на заместителя Главы администрации по вопросам безопасности. Непосредственное руководство деятельностью организаций СНЛК осуществляют соответствующие федеральные государственные органы.
1.3. Наблюдение и лабораторный контроль на территории муниципального образования город Минусинск организуется и проводится в установленном порядке в целях своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и др.) при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; принятия экстренных мер по защите населения от радиоактивных (РВ), отравляющих (ОВ), аварийно химически опасных веществ (АХОВ), биологических (бактериологических) средств (БС) возбудителей инфекционных заболеваний.
1.4. СНЛК формируется на основе организаций, служб, функционирующих на территории муниципального образования город Минусинск и решающих задачи наблюдения и лабораторного контроля в масштабе муниципального образования город Минусинск.
1.5. Координацию деятельности СНЛК при ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, контроль состояния готовности СНЛК к действиям в условиях мирного и военного времени, обеспечение взаимодействия со специализированными учреждениями Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной службы безопасности России и Министерства внутренних дел Российской Федерации осуществляет заместитель Главы администрации по вопросам безопасности территории.
2. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ
ИНФОРМАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ СНЛК
2.1. Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах:
- в режиме повседневной деятельности (мирное время - нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотии, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объемах задач, установленных для каждой организации СНЛК вышестоящим органом. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется в установленном порядке в вышестоящий орган (организацию);
- в режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, микробиологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угрозы начала войны) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных Положением о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации, утвержденным председателем ГКЧС России, министром охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, министром здравоохранения Российской Федерации, первым заместителем министра сельского хозяйства Российской Федерации, председателем Госкомсанэпиднадзора России, руководителем Росгидромета по согласованию с заместителем министра финансов Российской Федерации. Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом сырье и др. РВ, АХОВ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации (ПДК), а также ОВ и БС; о случаях опасных для жизни и здоровья инфекционных заболеваний людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения природной среды передается организациями СНЛК в вышестоящий орган (организацию) и муниципальную единую дежурно-диспетчерскую службу. Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие двух часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и далее с периодичностью не более четырех часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи;
- в режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время, при биотерроризме, применении противником современных средств поражения в военное время) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных Положением о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации, утвержденным председателем ГКЧС России, министром охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, министром здравоохранения Российской Федерации, первым заместителем министра сельского хозяйства Российской Федерации, председателем Госкомсанэпиднадзора России, руководителем Росгидромета по согласованию с заместителем министра финансов Российской Федерации. Экстренная информация об обнаружении в объемах окружающей среды (воздухе, почве, воде), продуктах питания, пищевом сырье РВ, АХОВ в количествах, значительно превышающих фоновые значения или ПДК, а также ОВ и БС; о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных и растений; о случаях высокого уровня загрязнения окружающей среды передается организациями СНЛК в вышестоящий орган (организацию) и одновременно в муниципальную единую дежурно-диспетчерскую службу. Передача экстренной информации (уведомление) осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи немедленно и с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее двух часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации. Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более четырех часов (если сроки подобных сообщений не оговорены особо).
2.2. Организации, входящие в СНЛК в соответствии с пунктом 2.1
настоящего Положения, осуществляют функции наблюдения и лабораторного контроля в рамках, возложенных на них федеральным законодательством, а также документами, определяющими правовой статус.
3. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
3.1. Оснащение организаций СНЛК лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач в мирное время производится в установленном порядке за счет соответствующих бюджетов. Приборами радиационной, химической и биологической разведки, дозиметрического контроля, средствами индивидуальной защиты оснащаются за счет ведомственных органов в соответствии с табелями оснащения на военное время. Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которое не применяется для работы в условиях мирного времени, но требуется для решения задач в военное время (чрезвычайная ситуация мирного времени), хранится непосредственно в организациях СНЛК, используется только по прямому назначению и обновляется в установленном порядке.
3.2. Годовые отчеты о работе и состоянии готовности организаций СНЛК представляются в установленном порядке в вышестоящий орган (организацию) по подчиненности, а также заместителю Главы администрации по вопросам безопасности территории в установленном порядке.
Заместитель
Главы администрации
по вопросам безопасности территории
А.И.МАРЧЕНКО