КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА ЧУХЛОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 января 2009 г. № 29
ОБ ОТРАСЛЕВЫХ КОМИССИЯХ ПО МОБИЛИЗАЦИИ ДОХОДОВ
В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗАЩИТЕ
ПРАВ ГРАЖДАН В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
(в ред. постановлений Главы Чухломского муниципального района
Костромской области
от 02.04.2009 № 171
, от 20.11.2009 № 541
, от 16.08.2010 № 36
)
В целях привлечения в бюджетную систему Российской Федерации дополнительных финансовых ресурсов за счет проведения на систематической основе индивидуальной работы с налогоплательщиками по увеличению уровня начисляемых платежей в бюджет за счет улучшения результатов их финансово-хозяйственной деятельности, вытеснения "теневого" сектора экономики путем противодействия схемам ухода от налогообложения, а также легализации заработной платы и на этой основе повышения уровня защиты социальных прав граждан, руководствуясь Уставом
муниципального образования Чухломский муниципальный район Костромской области, постановляю:
1. Утвердить распределение
хозяйствующих субъектов по видам экономической деятельности между главой Чухломского муниципального района Костромской области и первым заместителем главы администрации Чухломского муниципального района Костромской области (приложение № 1).
2. Утвердить состав
комиссии по мобилизации доходов в бюджетную систему Российской Федерации и защите прав граждан в сфере социально-трудовых отношений:
2.1. при главе Чухломского муниципального района Костромской области согласно приложению № 2 к настоящему постановлению;
2.2. при первом заместителе главы администрации Чухломского муниципального района Костромской области согласно приложению № 3
к настоящему постановлению.
3. Утвердить:
3.1. типовое положение
об отраслевой комиссии по мобилизации доходов в бюджетную систему Российской Федерации и защите прав граждан в сфере социально-трудовых отношений (приложение № 4);
3.2. перечень
показателей, используемых в качестве критериев оценки уровня налоговых отчислений в бюджет хозяйствующими субъектами (приложение № 5);
3.3. форму
осуществления мониторинга за уровнем налоговых отчислений в бюджетную систему Российской Федерации хозяйствующими субъектами, состоянием расчетов по обязательным платежам в бюджет, уровнем среднемесячной заработной платы по видам экономической деятельности в расчете на 1 работника (приложение № 6);
3.4. форму отчета
о результатах работы отраслевой комиссии и инструкцию по ее заполнению (приложение № 7).
4. Главе муниципального района, первому заместителю главы администрации муниципального района:
4.1. ежегодно, в срок до 31 декабря текущего финансового года, утверждать на очередной финансовый год:
план-график рассмотрения хозяйствующих субъектов на отраслевых комиссиях по вопросам мобилизации доходов в бюджетную систему Российской Федерации, предусматривающий рассмотрение в рамках финансового года всех хозяйствующих субъектов, относящихся к соответствующему виду экономической деятельности. Хозяйствующие субъекты, не являющиеся юридическими лицами, включать в план-график на основании сведений, содержащихся в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
индикаторные значения показателей, используемых в качестве критериев оценки уровня налоговых отчислений в бюджет хозяйствующими субъектами в разрезе соответствующих видов экономической деятельности и в зависимости от применяемых систем налогообложения.
На 2009 год планы-графики рассмотрения хозяйствующих субъектов, сформированные с учетом доведенных первыми заместителями губернатора Костромской области, заместителями губернатора Костромской области, статс-секретарем - заместителем губернатора Костромской области перечней хозяйствующих субъектов, и значения индикаторных показателей утвердить в срок до 10 февраля 2009 года;
4.2. проводить мониторинг принятых хозяйствующими субъектами после их рассмотрения на отраслевых комиссиях обязательств по увеличению уровня заработной платы и налоговых отчислений в бюджетную систему Российской Федерации по форме согласно приложению № 6 к настоящему постановлению;
4.3. организовывать по результатам мониторинга повторные встречи с хозяйствующими субъектами;
4.4. обеспечивать представление в срок до 3 числа месяца, следующего за отчетным, в финансовый отдел администрации Чухломского муниципального района Костромской области ежемесячного отчета
о результатах работы отраслевой комиссии по форме согласно приложению № 7 к настоящему постановлению;
5. Финансовому отделу администрации Чухломского муниципального района Костромской области обеспечивать представление в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, в департамент финансов Костромской области сводного отчета
о результатах работы отраслевых комиссий Чухломского муниципального района Костромской области по форме согласно приложению № 7 к настоящему постановлению.
6. Отраслевым комиссиям в своей деятельности руководствоваться типовым положением
, утвержденным настоящим постановлением (приложение № 4).
7. Рекомендовать межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Костромской области (Серебряков Ю.В.):
7.1. оказывать содействие отраслевым комиссиям в уточнении реквизитов налогоплательщиков, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц;
7.2. представлять в адрес отраслевых комиссий рекомендуемые значения показателей, используемых в качестве критериев оценки уровня налоговых отчислений в бюджет хозяйствующими субъектами в разрезе видов экономической деятельности и в зависимости от применяемых систем налогообложения, а также перечни отсутствующих должников;
7.3. инициировать проведение в установленном порядке контрольных мероприятий в отношении налогоплательщиков, значения показателей которых, используемых в качестве критериев оценки уровня налоговых отчислений в бюджет, ниже утвержденного уровня.
8. Рекомендовать отделу внутренних дел по Чухломскому муниципальному району Костромской области (Прихожев Н.В.) проводить проверки хозяйствующих субъектов, по которым в ходе деятельности отраслевых комиссий выявлены признаки наличия налогового преступления.
9. Признать утратившими силу:
9.1. пункты 1
-3
постановления главы Чухломского муниципального района Костромской области от 19.06.2006 № 438 "О межведомственной комиссии по вопросам сокращения уровня просроченных обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды и обеспечения своевременной выплаты заработной платы в организациях Чухломского района";
9.2. постановление главы Чухломского муниципального района Костромской области от 15.01.2007 № 7 "О внесении изменений в состав межведомственной комиссии по вопросам сокращения уровня просроченных платежей в бюджет и внебюджетные фонды и обеспечения своевременной выплаты заработной платы в организациях Чухломского муниципального района";
9.3. постановление главы Чухломского муниципального района Костромской области от 08.04.2008 № 163 "О внесении изменений в состав межведомственной комиссии по вопросам сокращения уровня просроченных обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды и обеспечения своевременной выплаты заработной платы в организациях Чухломского муниципального района";
9.4. постановление главы Чухломского муниципального района Костромской области от 03.06.2008 № 254 "О внесении изменений в состав межведомственной комиссии по вопросам сокращения уровня просроченных обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды и обеспечения своевременной выплаты заработной платы в организациях Чухломского муниципального района";
9.5. постановление главы Чухломского муниципального района Костромской области от 08.08.2008 № 366 "О внесении изменений в состав межведомственной комиссии по вопросам сокращения уровня просроченных обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды и обеспечения своевременной выплаты заработной платы в организациях Чухломского муниципального района";
9.6. постановление главы Чухломского муниципального района Костромской области от 14.08.2008 № 376 "О внесении изменений в Положение о межведомственной комиссии по вопросам сокращения уровня просроченных обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды и обеспечения своевременной выплаты заработной платы в организациях Чухломского района".
муниципального района _________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель _____________________ _________________
(Ф.И.О.) (телефон)
Инструкция
по заполнению формы отчета о результатах деятельности
отраслевых комиссий по мобилизации доходов в бюджетную
систему Российской Федерации и защите прав граждан в сфере
социально-трудовых отношенин
1. Общие положения
1) отчет о результатах деятельности отраслевых комиссий по мобилизации доходов в бюджетную систему Российской Федерации и защите прав граждан в сфере социально-трудовых отношений (далее - отчет) подписывается главой Чухломского муниципального района Костромской области и первым заместителем главы администрации Чухломского муниципального района Костромской области с расшифровкой подписи, а также с обязательным указанием фамилии исполнителя и номера контактного телефона;
2) все сведения в отчете приводятся на основании документированных данных, представленных хозяйствующими субъектами;
3) все значения предусмотренных отчетом показателей указываются нарастающим итогом по состоянию на очередную отчетную дату и исчисляются с начала финансового года (без учета итогов работы за предыдущие годы);
4) при отсутствии данных в соответствующей графе отчета ставится прочерк. Исправления не допускаются;
5) в случае выявления фактов представления недостоверных данных после отправки отчета исправление производится посредством повторного представления отчета, содержащего исправленные значения показателей.
2. Формирование отчета:
1) в графе "Количество" следует указывать:
в пункте 1
- количество хозяйствующих субъектов, встречи с которыми запланированы на текущий финансовый год;
в пункте 2
- количество рассмотренных хозяйствующих субъектов без учета повторно проведенных с ними встреч. Каждая повторная встреча с субъектом должна отражаться в пункте 5
Показатели пункта 2
могут быть пересмотрены в сторону увеличения за счет соответствующего уменьшения показателей подпункта 2 пункта 1
;
в подпунктах 1
, 2
, 3 пункта 3
- количество хозяйствующих субъектов, которые фактически повысили объем начисленного фонда оплаты труда, улучшили результаты финансово-хозяйственной деятельности, сократили задолженность по обязательным платежам соответственно. Заполнение данных графоклеток без указания бюджетного эффекта не допускается;
2) в графе "Бюджетный эффект" следует отражать:
в пункте 2
в обязательном порядке сумму бюджетного эффекта, достигнутого в результате проводимой работы, путем суммирования значений, указанных в подпунктах 1
, 2
, 3 пункта 3
;
в подпункте 1 пункта 3
сумму платежей, дополнительно начисленных в бюджетную систему Российской Федерации в результате фактического увеличения уровня заработной платы. Данный эффект по конкретному хозяйствующему субъекту определяется следующим образом:
Бюджетный эффект = БЭ(НДФЛ) + БЭ(ЕСН) + БЭ(В), где
БЭ(НДФЛ) - бюджетный эффект по налогу на доходы физических лиц;
БЭ(ЕСН) - бюджетный эффект по единому социальному налогу;
БЭ(В) - бюджетный эффект по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование
БЭ(НДФЛ) = [ (ЗП2 - ЗП1) х Ч х Сндфл х П ] / 100%, где
ЗП1 и ЗП2 - уровень заработной платы работников субъекта до и после фактического увеличения уровня заработной платы соответственно, (тыс. руб.);
Ч - численность работников, уровень оплаты труда которым был повышен, (единиц);
Сндфл - налоговая ставка по налогу на доходы физических лиц, (%);
П - количество месяцев, в течение которых будет осуществляться выплата повышенной заработной платы (с даты фактического увеличения заработной платы до конца текущего года).
Определение прироста поступлений по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование при исчислении бюджетного эффекта от повышения объема начисленного фонда оплаты труда осуществляется по аналогичной схеме. При этом дует иметь в виду, что для налогоплательщиков, находящихся:
на общем режиме налогообложения определяется (БЭ(ЕСН) + БЭ(В)) с применением налоговой ставки 26%; на специальных режимах налогообложения, определяется лишь БЭ(В) с применением налоговой ставки 14%;
в подпункте 3.2.1 пункта 3
:
для организаций - положительную разницу сумм строк 270 и 271 раздела 1 налоговых деклараций по налогу на прибыль организаций по итогам текущего и предыдущего отчетных периодов;
для физических лиц, зарегистрированных в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - бюджетный эффект от увеличения налоговой базы по налогу на доходы физических лиц на основании налоговой декларации с указанием суммы предполагаемого дохода на текущий финансовый год, поданной после рассмотрения налогоплательщика на заседании отраслевой комиссии, и налоговой декларации за отчетный финансовый год;
в подпункте 3.2.2 пункта 3
положительную разницу сумм налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единого сельскохозяйственного налога, по итогам текущего и предыдущего отчетных периодов (на основе налоговых деклараций или иных подтверждающих документов, представленных хозяйствующими субъектами;
в подпункте 3.2.3 пункта 3
положительную разницу строк 050 раздела 3 налоговых деклараций по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности по итогам текущего и предыдущего налоговых периодов;
в подпункте 3.3 пункта 3
сумму погашенной задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации на основании платежных документов.