АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 января 2011 г. № 21-а
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ
ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Во исполнение Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", Закона
Костромской области от 29 декабря 2010 года № 22-5-ЗКО "О регулировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Костромской области" и постановления
администрации Костромской области от 29 декабря 2009 года № 439-а "Об уполномоченном органе по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции на территории Костромской области и о внесении изменений в отдельные постановления администрации Костромской области" администрация Костромской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Костромской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Губернатор
Костромской области
И.СЛЮНЯЕВ
Приложение
Утверждено
постановлением
администрации
Костромской области
от 25 января 2011 г. № 21-а
Положение
о лицензировании розничной продажи алкогольной
продукции на территории Костромской области
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Костромской области, осуществляемой организациями независимо от организационно-правовых форм.
2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
1) алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья и/или спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как питьевой этиловый спирт, спиртные напитки (в том числе водка), вино (в том числе натуральное вино);
2) лицензия - специальное разрешение на осуществление розничной продажи алкогольной продукции при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом организации;
3) лицензионные требования и условия - совокупность установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Костромской области норм и правил, которым должен соответствовать соискатель лицензии и выполнять которые должен лицензиат при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции;
4) лицензиат - организация, имеющая лицензию на осуществление розничной продажи алкогольной продукции;
5) соискатель лицензии - организация, обратившаяся в лицензирующий орган с заявлением о выдаче лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции;
6) стационарные торговые помещения - помещения, предназначенные для продажи товаров или оказания услуг общественного питания, расположенные в специально оборудованном для этих целей здании (части здания) или строении, которое подсоединено к инженерным коммуникациям и внесено в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"), или права на которое возникли до вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Указанные помещения должны иметь отдельный зал для посетителей;
7) стационарные складские помещения - помещения, предназначенные для приема, сортировки и хранения алкогольной продукции, расположенные в здании (части здания) или строении, которое подсоединено к инженерным коммуникациям и внесено в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", или права на которое возникли до вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
8) реестр лицензий - совокупность данных о выданных, приостановленных, возобновленных и аннулированных лицензиях на розничную продажу алкогольной продукции;
9) контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий - система мер, осуществляемых лицензирующим органом, правоохранительными и контролирующими органами в соответствии с их полномочиями в целях обеспечения соблюдения лицензиатами лицензионных требований и условий.
Глава 2. ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И УСЛОВИЯ
РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
13) розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции при наличии действующей лицензии на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 15 процентов объема готовой продукции;
14) несоблюдение минимальной цены алкогольной продукции, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
40. До вступления решения суда в законную силу лицензирующий орган вправе приостановить действие лицензии.
41. Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании такой лицензии направляется лицензирующим органом лицензиату в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее чем через три календарных дня со дня принятия такого решения.
42. В случае аннулирования лицензии лицензиат обязан сдать оригинал лицензии в лицензирующий орган.
43. На основании заявления юридического лица в случае аннулирования лицензии лицензирующий орган с учетом оснований, по которым аннулирована лицензия, вправе выдать временное разрешение на право реализации остатков алкогольной продукции с указанием их объема в виде особой отметки на лицензии. Реализация остатков алкогольной продукции осуществляется под контролем лицензирующего органа.
Глава 7. ВЕДЕНИЕ РЕЕСТРА ЛИЦЕНЗИЙ
44. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий на розничную продажу алкогольной продукции.
В реестре лицензий должны быть указаны:
наименование лицензирующего органа,
полное и/или сокращенное наименование и организационно-правовая форма организации,
место ее нахождения;
места нахождения ее обособленных подразделений, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции;
идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
срок действия лицензии, ее номер и дата ее выдачи;
сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;
основание и срок приостановления и возобновления действия лицензии;
основание и дата аннулирования лицензии;
основание и дата прекращения действия лицензии.
45. Лицензирующий орган вносит записи в реестр лицензий в течение трех дней со дня принятия им соответствующего решения.
46. Лицензирующий орган ежеквартально направляет сведения о выданных, приостановленных, возобновленных и аннулированных лицензиях соответствующим налоговым инспекциям.
Глава 8. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЯ ЛИЦЕНЗИРУЮЩЕГО ОРГАНА
47. Решение лицензирующего органа может быть обжаловано заявителем в лицензирующий орган и/или в суд. Для рассмотрения жалобы по обращению заявителя может быть создана независимая экспертная комиссия с участием заявителя, представителей лицензирующего органа и независимых специалистов для проведения экспертизы.
Глава 9. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЛИЦЕНЗИОННЫХ
ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ
48. Контроль за соблюдением лицензионных требований и условий розничной продажи алкогольной продукции проводится лицензирующим органом в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также соответствующими государственными органами и органами местного самоуправления в пределах своей компетенции.
49. Должностные лица лицензирующего органа при проведении мероприятий по контролю за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий имеют право:
1) проводить проверки деятельности лицензиатов на предмет соответствия лицензионным требованиям и условиям;
2) запрашивать при проведении проверок у лицензиатов необходимые информацию, объяснения и документы;
3) составлять на основании результатов проверок акты с указанием конкретных нарушений лицензионных требований и условий и выдавать предписания об устранении выявленных нарушений с установлением срока их устранения;
4) приостанавливать действие лицензии и обращаться в суд с заявлением об аннулировании лицензии;
5) выносить определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования и постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении;
6) составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 45
Кодекса Костромской области об административных правонарушениях, и направлять их в установленном порядке для рассмотрения и применения административных наказаний;
7) в случае обнаружения в ходе проверки административных правонарушений, принятие мер по которым относится к полномочиям контролирующих (надзорных) органов, направлять им информацию для принятия мер в пределах предоставленных полномочий.
50. Предписание об устранении нарушений лицензионных требований и условий выносится лицензирующим органом в письменной форме.
51. В предписании должны быть указаны:
1) наименование лицензирующего органа;
2) описание выявленных нарушений со ссылкой на федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Костромской области, положения которых нарушены;
3) срок для устранения выявленных нарушений.
52. Лицензиат, получивший предписание, обязан в срок, указанный в предписании об устранении нарушений лицензионных требований и условий, представить в лицензирующий орган информацию об устранении нарушений и подтверждающие документы по каждому пункту предписания.