РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СВЕТЛОГОРСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 20 декабря 2010 г. № 114
Об утверждении "Методики расчета нормативов бюджетного
финансирования муниципальных учреждений дополнительного
образования детей"
Рассмотрев предложение администрации Светлогорского района о нормативах бюджетного финансирования муниципальных учреждений дополнительного образования детей, руководствуясь Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", в соответствии со ст. 27
Устава муниципального образования "Светлогорский район" районный Совет депутатов
РЕШИЛ:
1. Утвердить "Методику
расчета нормативов бюджетного финансирования муниципальных учреждений дополнительного образования детей" (приложение).
2. Признать утратившим силу Решение
окружного Совета депутатов Светлогорского городского округа от 13 ноября 2008 года № 75 "Об утверждении Методики расчета нормативов бюджетного финансирования реализации программ дополнительного образования детей" с момента вступления в силу настоящего Решения.
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на председателя комиссии районного Совета депутатов по бюджету, финансам и экономической политике (В.В. Бондаренко).
4. Настоящее Решение подлежит опубликованию в газете "Вестник Светлогорска".
5. Решение вступает в силу со дня опубликования.
Глава Светлогорского района
И.Ф. Партулеев
Приложение
к Решению
районного Совета депутатов
Светлогорского района
от 20 декабря 2010 г. № 114
МЕТОДИКА
расчета нормативов бюджетного финансирования муниципальных
учреждений дополнительного образования детей
Настоящая Методика разработана в целях определения единого подхода при расчете объемов средств на финансовое обеспечение прав граждан на получение дополнительного образования в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей Светлогорского района (детская школа искусств, детско-юношеская спортивная школа, детско-юношеский центр).
Расчет норматива бюджетного финансирования основывается на следующих принципах:
1. Формирование величины нормативов бюджетного финансирования производится на основе нормативных соотношений (экономических нормативах) между фондом оплаты труда (ФОТ) и фондом материального обеспечения (ФМО), суммой всех текущих расходов, связанных с реализацией образовательной программы.
2. В расчетную величину включается финансирование прямых, текущих расходов, непосредственно связанных с реализацией образовательной программы.
3. Расчет прямых текущих расходов осуществляется на основе расчета стоимости годового обучения одного учащегося с учетом направленности программы, сроков ее реализации, уровня освоения образовательной программы.
К прямым текущим расходам, влияющим на стоимость реализации программы, относятся:
- расходы на заработную плату работников учреждений с начислениями;
- расходы на канцелярские принадлежности, расходные материалы;
- расходы на командировки (расходы по найму жилого помещения, проезд к месту командировки и обратно, суточные и т.д.);
- транспортные расходы на содержание автомобильного транспорта и других видов транспорта;
- наем транспорта для хозяйственных целей;
- прочие текущие расходы: приобретение учебных пособий, материалов для учебных и лабораторных занятий, костюмного и декорационного фонда, снаряжения, учебные экскурсии, издание и приобретение учебных программ;
- расходы на обеспечение связью;
- коммунальные расходы (отопление, освещение, водоснабжение, канализация, оплата топлива и электроэнергии, используемые в течение года), текущий ремонт.
В расчет норматива бюджетного финансирования не включаются расходы на приобретение дорогостоящего оборудования и мебели, капитальный ремонт. Названные расходы финансируются по ведомственным или целевым программам.
4. Структура годового норматива бюджетного финансирования:
НБФ = ФОТ + ФМО,
где ФОТ - годовой фонд оплаты труда, включающий заработную плату (базовая часть фонда оплаты труда, стимулирующая часть фонда оплаты труда, компенсационные выплаты), начисления на заработную плату;
ФМО - фонд материального обеспечения, включающий расходы на канцелярские принадлежности, расходные материалы, расходы на командировки, транспортные расходы, расходы на связь и вывоз мусора, дератизацию, коммунальные, прочие расходы, связанные с уставной деятельностью образовательного учреждения.
5. При расчете нормативов бюджетного финансирования в части определения ФОТ используются следующие нормативные документы и расчетные данные:
- "Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей от 7 марта 1995 года № 233";
- "Методические рекомендации по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации (письмо Федерального агентства по физической культуре и спорту от 12 декабря 2006 г. № СК-02-10\3685)";
- "Методические рекомендации Агентства по культуре и кинематографии РФ по финансированию образовательных учреждений, реализующих программу дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности (детских школ искусств)";
- "Методические рекомендации по финансированию реализации основных образовательных программ дополнительного образования детей (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 октября 2006 г. № 06-1616)";
- "Рекомендации
по оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей (Приказ Министерства образования Калининградской области от 22 января 2009 г. № 62/1)";
- нормативы по определению штатной численности по административному, учебно-вспомогательному и обслуживающему персоналу, рассчитанному на основе примерных штатов по видам учреждений дополнительного образования детей;
- типовые учебные планы, примерные учебные планы.
6. Расчет соотношения фонда оплаты труда к фонду материального обеспечения производится аналитическим способом, основанным на анализе сложившегося соотношения в расходах за последние 3 года при относительно полном удовлетворении потребности в финансовых средствах по всем статьям расходов по программе соответствующей направленности.
7. Нормативы бюджетного финансирования по видам предоставляемых услуг являются стоимостным выражением муниципальной услуги и корректируются в установленном нормативно-правовыми актами муниципального образования порядке.