Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кабардино-Балкарская республика


 
СОВЕТ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ЧЕГЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ
от 20 августа 2010 г. № 107

ОБ ОБРАЗОВАНИИ ОТДЕЛА ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ
И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
ЧЕГЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. Решения Совета местного самоуправления
Чегемского муниципального района КБР от 24.12.2010 № 131)

С целью совершенствования муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Чегемского муниципального района, в соответствии со ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", руководствуясь Уставом Чегемского муниципального района Совет местного самоуправления Чегемского муниципального района решает:
1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории Чегемского муниципального района (прилагается).
2. Образовать в структуре местной администрации Чегемского муниципального района отдел по земельным ресурсам и землеустройству в количестве трех единиц с включением расходов на его содержание в общую смету доходов и расходов.
3. Заместителю главы местной администрации Чегемского муниципального района Р.Ц. Кокову внести соответствующие изменения в штатное расписание местной администрации.
4. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на начальника Управления СХиП Чегемского муниципального района А.Х. Гонова.
5. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Чегемского муниципального района
А.ГЕРГОВ





Приложение
к Решению
Совета местного самоуправления
Чегемского муниципального района КБР
от 20 августа 2010 г. № 107

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕГЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. Решения Совета местного самоуправления
Чегемского муниципального района КБР от 24.12.2010 № 131)

1. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории Чегемского муниципального района (далее - муниципальный земельный контроль) осуществляется отделом по земельным ресурсам и землеустройству местной администрации Чегемского муниципального района (далее - уполномоченный орган) в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами и индивидуальными предпринимателями земельного законодательства, требований охраны и использования земель в границах Чегемского муниципального района.
3. Уполномоченный орган при осуществлении муниципального земельного контроля взаимодействует в установленном законом порядке с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а также с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления и иными контролирующими органами, наделенными полномочиями в сфере использования и охраны земель, организациями, гражданами и индивидуальными предпринимателями.
4. Уполномоченный орган осуществляет контроль за:
а) соблюдением требований по использованию земель;
б) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
в) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
г) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;


д) своевременным выполнением обязанностей по приведению земельных участков в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
е) использованием земельных участков по целевому назначению;
ж) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой и водной эрозии, заселения, заболачивания, подтопления, опустынивания, иссушения, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
з) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;
и) исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;
к) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
л) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
5. Мероприятия по осуществлению муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются уполномоченным органом в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
6. Муниципальный земельный контроль за использованием земельных участков, расположенных в границах Чегемского муниципального района, осуществляется уполномоченным органом в форме проверок за использованием земельных участков землепользователями, землевладельцами, собственниками, арендаторами земельных участков в соответствии с планами проведения муниципального земельного контроля, утверждаемыми приказами руководителя уполномоченного органа в установленном порядке, а также на основании поступивших в уполномоченный орган заявлений, жалоб юридических и физических лиц по вопросам земельных отношений с учетом норм настоящего Положения.
7. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в три года.
7.1. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
а) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
б) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
в) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
г) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
8. Утвержденный руководителем органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа муниципального контроля в сети Интернет либо иным доступным способом.
9. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального контроля направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
9.1. Исключен. - Решение Совета местного самоуправления Чегемского муниципального района КБР от 24.12.2010 № 131.
(см. текст в предыдущей редакции)
9.2. Органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля рассматривают предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок.
9.3. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.
10. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

Нижеследующий пункт изложен в соответствии с официальным текстом документа.

11. О проведении плановой проверки органом муниципального земельного контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
12. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
а) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
б) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
абзац исключен. - Решение Совета местного самоуправления Чегемского муниципального района КБР от 24.12.2010 № 131;
(см. текст в предыдущей редакции)
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
в) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
13. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах земельных правонарушений, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
14. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" п. 12, органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
15. Типовая форма заявления о согласовании органом муниципального земельного контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
16. Порядок согласования органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации.
17. В день подписания распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган муниципального земельного контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
18. Исключен. - Решение Совета местного самоуправления Чегемского муниципального района КБР от 24.12.2010 № 131.
(см. текст в предыдущей редакции)
19. Исключен. - Решение Совета местного самоуправления Чегемского муниципального района КБР от 24.12.2010 № 131.
(см. текст в предыдущей редакции)
20. Основаниями для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки являются:
а) отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с требованиями п. 12 настоящего Положения;
в) несоблюдение требований, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", к оформлению решения органа муниципального земельного контроля о проведении внеплановой выездной проверки;
г) осуществление проведения внеплановой выездной проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации;
д) несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полномочиям органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;
е) проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.
21. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных п. 15 и п. 16 настоящего Положения, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
22. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один из которых в день принятия решения представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

24. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
25. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пп. "б" п. 12 настоящего Положения, и внеплановой выездной проверки на предмет соблюдения требований статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального земельного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
26. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
27. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации орган муниципального земельного контроля обязан уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
28. Органы прокуратуры осуществляют учет проводимых органами муниципального земельного контроля внеплановых выездных проверок, а также ежегодный мониторинг внеплановых выездных проверок.
29. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.
30. По результатам проведенной проверки составляется акт в двух экземплярах, подписываемый руководителем уполномоченного органа, землепользователем и лицами, привлекаемыми к проверке, один экземпляр которого направляется землепользователю, второй экземпляр для рассмотрения по существу направляется в орган, осуществляющий государственный земельный контроль за использованием и охраной земель в 5-дневный срок со дня проведения проверки.
Акт составляется по установленной форме.
(в ред. Решения Совета местного самоуправления Чегемского муниципального района КБР от 24.12.2010 № 131)
(см. текст в предыдущей редакции)
К акту также прилагаются:
- копии документов, необходимых для ведения производства по делу;
- заключения специалистов и экспертов (в случае их привлечения уполномоченным органом для проведения проверки).
31. В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства Российской Федерации, установленного предписанием органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль за использованием и охраной земель (далее - предписание), уполномоченным органом проводится повторная (внеплановая) проверка устранения нарушения земельного законодательства Российской Федерации.
Проверка исполнения устранения нарушения земельного законодательства проводится в рамках первичной проверки и не требует вынесения приказа о проведении проверки соблюдения земельного законодательства РФ.
Абзац исключен. - Решение Совета местного самоуправления Чегемского муниципального района КБР от 24.12.2010 № 131.
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае неустранения нарушения земельного законодательства Российской Федерации вместе с актом составляется уведомление о необходимости прибыть в орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль за использованием и охраной земель, для составления протокола об административном правонарушении. Уведомление вручается под роспись землепользователю или его законному представителю.
32. Уполномоченный орган ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства Российской Федерации. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в Книгу проверок соблюдения земельного законодательства Российской Федерации, форма которой утверждается администрацией Чегемского муниципального района.
33. При осуществлении муниципального земельного контроля уполномоченный орган вправе запрашивать у органов государственной власти необходимые сведения, вносить предложения по приостановлению изыскательских, геологических, строительных и иных работ, ведущихся с нарушением требований использования земель, а также запрашивать и получать от землепользователей, землевладельцев, собственников и арендаторов земельных участков информацию по вопросам использования земель.
34. Уполномоченный орган проводит информационно-разъяснительную работу по вопросам использования земли с землепользователями, землевладельцами, собственниками, арендаторами земельных участков и другими субъектами земельных отношений.
35. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
36. Руководитель осуществляет контроль за исполнением должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством РФ меры в отношении таких должностных лиц.
37. Действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль на территории Чегемского муниципального района, могут быть обжалованы правообладателями, пользователями земельных участков в административном и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Голос Чегема", № 100, 24.08.2010.



Решение Совета местного самоуправления Чегемского муниципального района КБР от 20.08.2010 № 107
(ред. от 24.12.2010)
"Об образовании отдела по земельным ресурсам и землеустройству местной администрации Чегемского муниципального района"
(вместе с "Положением о муниципальном земельном контроле на территории Чегемского муниципального района")

Решение
Приложение. Положение о муниципальном земельном контроле на территории Чегемского муниципального района
Действующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru