Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ивановская область


ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ШУЙСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ
от 2 июня 2010 г. № 29

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВНЕСЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ШУЙСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА
ШУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии со статьей 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Шуйского муниципального района, Шуйский районный Совет решил:

1. Утвердить Порядок внесения и рассмотрения проектов муниципальных правовых актов Шуйского районного Совета Шуйского муниципального района.

2. Решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

Глава Шуйского
муниципального района
С.А.БАБАНОВ





Приложение № 1
к решению
Шуйского районного Совета
от 02.06.2010 № 29

ПОРЯДОК
ВНЕСЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ШУЙСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА

Глава I. ПЛАНИРОВАНИЕ НОРМОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ШУЙСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА

Статья 1. Плановые основы нормотворчества

Муниципальные правовые акты Шуйского районного Совета подразделяются на нормативные правовые акты и иные (ненормативные) правовые акты Шуйского районного Совета.
Нормотворчество Шуйского районного Совета осуществляется на плановой основе.
Планы подготовки проектов муниципальных правовых актов Шуйского районного Совета предусматривают разработку проектов нормативных правовых актов.
В целях реализации планов подготовки нормативных правовых актов Шуйского районного Совета в план работы администрации Шуйского муниципального района включаются организационно-технические мероприятия по обеспечению нормотворческой деятельности Шуйского районного Совета на соответствующий период.

Статья 2. План нормотворческой деятельности Шуйского районного Совета

План нормотворческой деятельности Шуйского районного Совета готовится Главой района с учетом предложений постоянных комиссий, депутатских и рабочих групп, депутатов Шуйского районного Совета, администрации Шуйского муниципального района, иных заинтересованных лиц.
План нормотворческой деятельности Шуйского районного Совета на полугодие утверждается на заседании Шуйского районного Совета по представлению Главы Шуйского муниципального района и подлежит обязательному опубликованию.

Статья 3. Внеплановая нормотворческая деятельность Шуйского районного Совета не исключает подготовку нормативных правовых актов Шуйского районного Совета вне плана.



Глава II. ПОДГОТОВКА И ОФОРМЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ШУЙСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА

Статья 4. Основания подготовки проекта муниципального правового акта Шуйского районного Совета

Основанием подготовки проекта муниципального правового акта и принятия его Шуйским районным Советом является план нормотворческой деятельности либо решение, принятое постоянной комиссией, об удовлетворении права нормотворческой инициативы.
Под нормотворческой инициативой понимается официальное внесение правомочным субъектом проекта муниципального правового акта в Шуйский районный Совет, обоснованного предложения о принятии правового акта, соответствующего статьям 7 и 8 настоящего Порядка.
Правом внесения проектов правовых актов в соответствии с Уставом Шуйского муниципального района обладают:
депутаты Шуйского районного Совета;
Глава Шуйского муниципального района, глава администрации Шуйского муниципального района;
органы территориального общественного самоуправления Шуйского муниципального района;
инициативные группы граждан.
Проекты муниципальных правовых актов Шуйского районного Совета, исходящие от организаций и граждан, не являющихся субъектами правотворческой инициативы, могут быть внесены через субъекты правотворческой инициативы.
Нормативные правовые акты Шуйского районного Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Шуйского районного Совета только по инициативе главы администрации Шуйского муниципального района или при наличии его заключения.
Подготовка вопроса на заседание Шуйского районного Совета об утверждении права нормотворческой инициативы или отклонении предложения осуществляется в течение 20 дней со дня его поступления в Шуйский районный Совет, постоянные комиссии Шуйского районного Совета, в чью компетенцию входит рассмотрение данного вопроса, с привлечением специалистов путем принятия протокольного решения о необходимости принятия данного муниципального правового акта и его эффективности или его отклонении.

Статья 5. Подготовка проекта муниципального правового акта в Шуйском районном Совете

Подготовка проекта муниципального правового акта включает в себя разработку его названия и целей, концепции и структуры, а также формулирование отдельных положений (статей, пунктов, частей), способных регулировать ту или иную сферу общественных отношений.
Разработкой проекта муниципального правового акта занимаются: постоянные комиссии Шуйского районного Совета, Глава Шуйского муниципального района, глава администрации Шуйского муниципального района, специалисты администрации Шуйского муниципального района по соответствующим направлениям, которые затрагивают данный правовой акт, иные заинтересованные лица.
По решению Шуйского районного Совета для подготовки проекта муниципального правового акта, принимаемого по наиболее важным вопросам, может быть создана рабочая группа из представителей нескольких постоянных комиссий, в том числе специалистов администрации Шуйского муниципального района различного профиля, а также представителей заинтересованных предприятий, учреждений и общественных организаций.

Статья 6. Требования к тексту проекта муниципального правового акта Шуйского районного Совета. Оформление текста правового акта

Текст проекта правового акта излагается простым и ясным языком. В случае применения малоизвестных юридических, технических и других специальных терминов в акте дается их определение.
Структура правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.
В проекте муниципального правового акта указываются способы его реализации, источники финансирования, контроль, порядок разрешения споров и другое.
Нормативные предписания, как правило, оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовком. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию. Значительные по объему муниципальные правовые акты могут делиться на главы, которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки.
Если в правовом акте приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты акта должны иметь ссылку на эти предложения.
Если при подготовке правового акта выявилась необходимость внесения существующих изменений и дополнений в ранее принятые правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, а также если в акт неоднократно вносились изменения, которые затрудняют чтение и применение правового акта, то в целях упорядочения разрабатывается новый единый акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее принятых (изданных) актах нормативные предписания.
Техническое оформление текста правового акта Шуйского районного Совета и прилагаемых к нему материалов осуществляется в соответствии с унифицированной системой организационно-распорядительной документации (ГОСТ).

Статья 7. Реквизиты проекта муниципального правового акта Шуйского районного Совета

Проект правового акта Шуйского районного Совета имеет следующие реквизиты:
а) Герб Шуйского муниципального района;
б) наименование формы правового акта;
в) заголовок правового акта, отражающий предмет регулирования;
г) дату принятия правового акта и его номер;
д) подпись Главы Шуйского муниципального района.
Одновременно с проектом правового акта в Шуйский районный Совет разработчиком муниципального правового акта представляются:
а) пояснительная записка к проекту правового акта, содержащая краткое обоснование необходимости его принятия и изложение его концепции, перечень правовых актов Шуйского районного Совета, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием внесенного правового акта, сведения о состоянии законодательства, а также нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ивановской области, регулирующих сферу отношений, затрагиваемую в проекте муниципального правового акта;
б) финансово-экономическое обоснование проекта правового акта в случае, если его реализация требует материальных затрат;
в) заключения государственной налоговой службы и должностных лиц администрации Шуйского муниципального района, определяемых главой администрации района, в случае внесения проекта по вопросам бюджета, налогов, сборов, иного правового акта, предусматривающего расходы из бюджета района;
г) заключения иных органов государственной власти, в случае необходимости.
В случае, если, по мнению разработчиков проекта правового акта, представление каких-либо из вышеуказанных материалов невозможно или нецелесообразно, об этом сообщается в пояснительной записке к проекту с изложением соответствующих мотивов.

Глава III. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ПРАВОВОГО АКТА ШУЙСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА И ЕГО ПРИНЯТИЕ

Статья 8. Рассмотрение проекта правового акта постоянными комиссиями Шуйского районного Совета

Проект правового акта по плановым вопросам работы Шуйского районного Совета за 20 дней, по внеплановым - за 7 дней до обсуждения проекта на заседании районного Совета вносится в Шуйский районный Совет.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слова "осуществляется" следует читать "остается".

Проект правового акта, не соответствующий требованиям статьи 7 настоящего Порядка, осуществляется без рассмотрения до устранения выявленного несоответствия.
Проект правового акта, соответствующий требованиям статьи 7 настоящего Порядка, направляется в постоянные комиссии Шуйского районного Совета для рассмотрения и принятия протокольного решения об удовлетворении права нормотворческой инициативы или отклонении предложения.
Заседания постоянных комиссий по обсуждению проектов правового акта проводятся до заседания районного Совета согласно графику ежемесячных заседаний постоянных комиссий, утвержденному на заседании Шуйского районного Совета.
На заседании постоянных комиссий могут присутствовать с правом совещательного голоса приглашенные специалисты.
По итогам обсуждения проекта правового акта постоянной комиссией принимается решение в пределах своих полномочий, определенных Положениями о постоянных комиссиях и рабочих группах Шуйского районного Совета, утвержденных районным Советом, после чего проект вносится на рассмотрение Шуйского районного Совета, на заседание которого представляется проект правового акта и протокол заседания комиссии.

Статья 9. Рассмотрение проекта правового акта на заседании Шуйского районного Совета

Обсуждение правового акта осуществляется в соответствии с Регламентом Шуйского районного Совета.
Рассмотрение правового акта на заседании Шуйского районного Совета начинается с доклада разработчиков проектов правового акта, а также содоклада председателя постоянной комиссии, в которых освещается необходимость принятия правового акта, его концепции и особенности, информируется о наличии заключений, поступающих по данному вопросу до его рассмотрения на заседаниях постоянных комиссий, замечаний и предложений, которые комиссия рекомендует принять или отклонить.
Обсуждения (прения) по проекту предполагают выяснение мнения всех заинтересованных компетентных лиц, принимающих участие в заседании Шуйского районного Совета: депутатов, главы района, главы администрации Шуйского муниципального района, специалистов, прокурора.
После окончания обсуждения проекта докладчик и содокладчик могут выступать с заключительным словом, в котором они высказывают свое мнение о принятии решения по рассматриваемому проекту.

Статья 10. Участие разработчиков в обсуждении и доработке проекта правового акта

Разработчики проекта правового акта принимают участие в заседаниях рабочих групп, постоянных комиссий Шуйского районного Совета, на которых обсуждается проект правового акта, вносят по итогам обсуждения в проект необходимые изменения и дополнения.




Официальная публикация в СМИ:
"Вестник Шуйского районного Совета четвертого созыва", 03.06.2010, № 6

Вступил в силу с момента официального опубликования (пункт 2 данного документа).

Решение Шуйского районного Совета от 02.06.2010 № 29
"Об утверждении Порядка внесения и рассмотрения проектов муниципальных правовых актов Шуйского районного Совета Шуйского муниципального района"

Решение
Приложение № 1. Порядок внесения и рассмотрения проектов муниципальных правовых актов Шуйского районного Совета
Глава I. Планирование нормотворческой деятельности Шуйского районного Совета
Статья 1. Плановые основы нормотворчества
Статья 2. План нормотворческой деятельности Шуйского районного Совета
Статья 3
Глава II. Подготовка и оформление муниципальных правовых актов Шуйского районного Совета
Статья 4. Основания подготовки проекта муниципального правового акта Шуйского районного Совета
Статья 5. Подготовка проекта муниципального правового акта в Шуйском районном Совете
Статья 6. Требования к тексту проекта муниципального правового акта Шуйского районного Совета. Оформление текста правового акта
Статья 7. Реквизиты проекта муниципального правового акта Шуйского районного Совета
Глава III. Рассмотрение проекта муниципального правового акта Шуйского районного Совета и его принятие
Статья 8. Рассмотрение проекта правового акта постоянными комиссиями Шуйского районного Совета
Статья 9. Рассмотрение проекта правового акта на заседании Шуйского районного Совета
Статья 10. Участие разработчиков в обсуждении и доработке проекта правового акта

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru