Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мордовия


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ

РЕШЕНИЕ
от 14 октября 2010 г. по делу № 236

Комиссия Мордовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов в составе: Председателя Комиссии - Исаева В.П. - руководителя Мордовского УФАС России,
Члены Комиссии:
Никаноров А.В. - заместитель руководителя Мордовского УФАС России;
Ильин Е.В. - и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;
Лизунова А.Б. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,
в присутствии:
К.И.А. - представителя ЗАО "И." (доверенность <...>);
Ф.С.Г. - начальника организационно-правового отдела Государственного комитета РМ по организации торгов, ценовой и тарифной политике (доверенность <...>);
Г.Е.М. - ведущего специалиста отдела торгов и комплектации ГУ "У." (доверенность <...>),
рассмотрев 14 октября 2010 года жалобы ЗАО "И.", ИП Ф.С.А. (далее - Заявители) на действия государственного заказчика ГУ "У." (далее -Заказчик), при проведении открытого конкурса № 84-10/СО на выполнение работ по обеспечению объекта "Национальная библиотека им. А.С.Пушкина (реконструкция здания), г. Саранск" специализированным библиотечным оборудованием для ГУ "У." (далее - Открытый конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 (далее - Административный регламент),

установила:

В Мордовское УФАС России 24.10.2010 поступили жалобы от ЗАО "И.", ИП Ф.С.А. о признаках нарушения Закона о размещении заказов конкурсной комиссией заказчика при проведении открытого конкурса на выполнение работ по обеспечению объекта "Национальная библиотека им. А.С.Пушкина (реконструкция здания), г. Саранск" специализированным библиотечным оборудованием для ГУ "У.".
Заявители в своей жалобе указали на следующие незаконные действия заказчика:
1. В открытом конкурсе объединены несколько предметов контракта, относящихся к разным видам экономической деятельности, а именно, услуги по изготовлению проектно-сметной документации на размещение технологического оборудования, изготовление мебели, поставка компьютерной техники, поставка мультимедийного оборудования, поставка типографического оборудования, поставка программного обеспечения.
2. В конкурс включены поставка товаров, размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется только путем проведения аукциона, в частности, канцелярская, бухгалтерская и электронно-вычислительная техника, оборудование и аппаратура для радио, телевидения и связи не могут быть размещены посредством проведения конкурса.
3. В технической документации конкурса отсутствуют:
- планы здания для выполнения работ по выпуску проектно-сметной документации на размещение технологического оборудования (дан лишь перечень помещений);
- технические характеристики большинства товаров. Значительная часть товаров приводится в виде перечня, без указания размеров и других качественных и количественных характеристик товара. Такое техническое задание, по мнению заявителя, резко сужает круг возможных поставщиков и говорит о вероятном сговоре организатора с участником конкурса.
4. Короткий срок исполнения контракта, по мнению заявителя свидетельствует о вероятном сговоре, так как проведение проектно-сметных работ, разнородных товаров и выполнение пуско-наладочных работ требует наличия соискателей.
В соответствии с вышеизложенным, заявитель просит признать открытый конкурс № 84-10/СО недействительным.
Представитель Заказчика с доводами заявителя не согласился, указав на то, что ЗАО "И." г. Санкт-Петербург, ИП Ф.С.А. не имеет правовых оснований для подачи жалобы в уполномоченный орган, просит прекратить дело № 236.
На заседание Комиссии заказчик представил письма Министерства культуры РМ от 15.08.2010 № 7-6/1107, от 03.08.2010 № 110 и в соответствии с ними пояснил, что специфика деятельности национальной библиотеки предполагает выполнение функций, отличных от обычных библиотек. Единый комплекс - не только само оборудование (библиотечная техника и т.д.), но еще и его настройка, возможность последующей модернизации (обновление), гарантийные и постгарантийные обязательства, что в дальнейшем при большом перечне поставщиков (исполнителей) существенно снизило бы эффективность функционирования библиотеки.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Комиссия Мордовского УФАС проверила сроки для обжалования действий комиссии и пришла к выводу, что Заявители нарушили указанные сроки и не имели правовых оснований для подачи жалобы.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
Согласно п. 2.1 ч. 2 ст. 10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг.
В соответствии с ч. 6.1 ст. 10 Закона о размещении заказов под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93, утв. постановлением Госстандарта РФ от 6 августа 1993 г. № 17) разработка проектно-сметной документации (9319105), изготовление мебели (9418101), поставка компьютеров (3000000), поставка программного обеспечения (7200000) и другого оборудования, указанного в документации, является не одноименным товарами по своим характеристикам и функциональному назначению и не может объединяться в один лот.
В соответствии с ч. 4 ст. 10 Закона о размещении заказов размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается.
В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 27 февраля 2008 г. № 236-р утвержден перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона. В пределах данного перечня находятся следующие коды товаров, которые указаны в конкурсной документации заказчика:
- 3000000 канцелярская, бухгалтерская и электронно-вычислительная техника;
- 3200000 оборудование и аппаратура для радио, телевидения и связи.
Таким образом, заказчик в нарушении ч. 4 ст. 10 Закона о размещении заказов, вышеуказанного распоряжения включил в конкурсную документацию товары, поставка которых осуществляется только посредством проведения аукциона.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 2 статьи 47, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Мордовского УФАС России

решила:

1. Признать жалобы ЗАО "И.", ИП Ф.С.А. частично обоснованными в части нарушения ГУ "У.", Государственным комитетом по организации торгов, ценовой и тарифной политике ч. 4 ст. 10, п. 2.1 ч. 2 ст. 10 Закона о размещении заказов.
2. Выдать Государственному заказчику - ГУ "У.", Уполномоченному органу - Государственному комитету по организации торгов, ценовой и тарифной политике предписания о прекращении нарушений ч. 4 ст. 10, п. 2.1 ч. 2 ст. 10 Закона о размещении заказов при проведении открытого конкурса № 84-10/СО на выполнение работ по обеспечению объекта "Национальная библиотека им. А.С.Пушкина (реконструкция здания), г. Саранск" специализированным библиотечным оборудованием для ГУ "У.", а именно:
- отменить открытый конкурс № 84-10/СО на выполнение работ по обеспечению объекта "Национальная библиотека им. А.С.Пушкина (реконструкция здания), г. Саранск" специализированным библиотечным оборудованием для ГУ "У.";
- провести процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями действующего законодательства;
передать дело должностному лицу Мордовского УФАС России для возбуждения административного производства.
Предписание исполнить в срок до 22 ноября 2010 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражном судопроизводстве в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:
В.П.ИСАЕВ
Члены Комиссии:
А.В.НИКАНОРОВ
Е.В.ИЛЬИН
А.Б.ЛИЗУНОВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Мордовского УФАС России от 14.10.2010 по делу № 236
<О нарушении государственным заказчиком требований к способам размещения заказа при проведении открытого конкурса на выполнение работ для государственных нужд>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru