АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 октября 2009 г. № 705
О ВНЕДРЕНИИ МЕТОДОВ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ,
ОРИЕНТИРОВАННОГО НА РЕЗУЛЬТАТ
В целях повышения эффективности бюджетной политики в социальной сфере на территории Лямбирского муниципального района, повышения качества планирования бюджетных расходов, учета планируемых результатов при формировании бюджета Лямбирского муниципального района на очередной финансовый год, обеспечения контроля за качеством и объемом предоставляемых населению услуг, повышения эффективности деятельности бюджетных учреждений, руководствуясь ст. 29
, 31
Устава Лямбирского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить Положение
о порядке ведения реестра бюджетных услуг (Приложение 1).
2. Утвердить Перечень
бюджетных услуг для учета потребности в их предоставлении (Приложение 2).
3. Утвердить Порядок
проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном и стоимостном выражении и учета результатов оценки при формировании расходной части бюджета Лямбирского муниципального района (Приложение 3).
4. Муниципальному учреждению "Центр обслуживания муниципальных учреждений образования и культуры Лямбирского муниципального района", Муниципальному учреждению здравоохранения Лямбирского района Республики Мордовия "Лямбирская центральная районная больница", Управлению по социальной работе администрации Лямбирского муниципального района своевременно обеспечивать:
4.1. Учет фактически предоставленных бюджетных услуг за предыдущий финансовый год;
4.2. Планирование объемов потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном выражении;
4.3. Проведение оценки стоимости предоставления бюджетных услуг каждый предстоящий финансовый год в соответствии с приложениями к настоящему постановлению.
4.4. Использование утвержденной системы оценки потребности в предоставленных бюджетных услугах при разработке программ и планов развития на каждый предстоящий финансовый год.
5. Муниципальному учреждению "Финансовое управление администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия" обеспечить учет результатов ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в целях сбалансированного и эффективного распределения финансовых ресурсов по бюджетным услугам при формировании расходной части бюджета Лямбирского муниципального района на каждый предстоящий финансовый год,
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации района по финансово-экономическим вопросам - начальника МУ "Финансовое управление администрации Лямбирского муниципального района" Ерзину Н.Р.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в Информационном бюллетене Лямбирского муниципального района.
Глава администрации района
К.А.АЛЬМЯШЕВ
Приложение № 1
к постановлению администрации
Лямбирского муниципального района
от 01 октября 2009 г. № 705
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ
1. Предмет регулирования настоящего Положения
1. Настоящее Положение о порядке ведения реестра бюджетных услуг (далее по тексту - Положение) регулирует отношения, возникающие при формировании и ведении реестра бюджетных услуг в Лямбирском муниципальном районе.
2. Настоящее Положение распространяется на бюджетные услуги, оказываемые органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями, предприятиями или иными организациями полностью или частично за счет средств бюджета муниципального района:
- в части решения вопросов местного значения муниципального района;
│ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┤
│ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┤
│ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┤
│ │ │ │ │ │
└─────────────────────────────┴──────────┴──────────┴──────────┴──────────┘
5. Рассмотрение и учет результатов оценки
потребности в предоставлении бюджетных услуг
при формировании расходной части бюджета района
5.1. Результаты ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг учитываются при формировании проекта расходной части бюджета района на каждый предстоящий финансовый год. Учет результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг осуществляется путем реализации определенных настоящим Порядком процедур и мероприятий
5.2. Структурным подразделением администрации муниципального района, осуществляющим общий мониторинг, рассмотрение и учет результатов оценки потребности, является МУ "Финансовое управление администрации Лямбирского муниципального района".
5.3. В сроки, определенные настоящим Порядком, структурные подразделения администрации района в соответствии с их компетенцией направляют в МУ "Финансовое управление администрации Лямбирского муниципального района" результаты проведенной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг. В составе сопроводительной документации должны присутствовать необходимые пояснения и обоснования проведенной оценки.
5.4. МУ "Финансовое управление администрации Лямбирского муниципального района" в течение пятнадцати календарных дней производят изучение полученных документов и проводят взаимные консультации. По итогам изучения результатов оценки МУ "Финансовое управление администрации Лямбирского муниципального района" готовит письменное заключение по представленным материалам, в котором указывает замечания по поводу проведенной стоимостной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг, ее обоснованности и объемов бюджетных средств на их выполнение и оценку обоснованности объемов предоставляемых бюджетных услуг в натуральном выражении и обоснование стоимости бюджетных услуг.
5.5. В течение десяти календарных дней с момента завершения изучения материалов оценки, руководители и специалисты МУ "Финансовое управление администрации Лямбирского муниципального района" проводят встречи с представителями структурных подразделений администрации района. В ходе этих встреч обсуждаются заключения, уточняются отдельные показатели оценок и расчетов, а при необходимости делаются дополнительные запросы в адрес структурных подразделений администрации района. Предметом этих запросов являются требования дополнительных пояснений к расчетам потребности в услугах и требования дополнительных обоснований результатов оценки потребности в услугах. По итогам рассмотрения материалов МУ "Финансовое управление администрации Лямбирского муниципального района" представляет окончательное заключение Главе администрации района.
5.6. При несогласии структурных подразделений администрации района с заключениями, они обязаны письменно сообщить об этом МУ "Финансовое управление администрации Лямбирского муниципального района" и имеют право в течение пяти календарных дней подать служебную записку в адрес Главы администрации района с просьбой урегулировать спорный вопрос. В служебной записке должна быть изложена суть спорной ситуации и даны обоснования для несогласия с заключением. По рассмотрению служебной записки Глава администрации района может отклонить просьбу структурных подразделений администрации района за недостаточной обоснованностью или вынести спорный вопрос на рассмотрение рабочей группы для принятия окончательного решения.
5.7. По окончанию рассмотрения результаты проведенной оценки в предоставлении бюджетных услуг обобщаются МУ "Финансовое управление администрации Лямбирского муниципального района".
5.8. При разработке проекта бюджета района на предстоящий финансовый год МУ "Финансовое управление администрации Лямбирского муниципального района" предусматривает в проекте расходы на финансирование бюджетных услуг отраслей согласно результатам стоимостной оценки потребностей в предоставлении услуг.
Если же определенный по результатам оценки совокупный объем потребности в бюджетных услугах превышает возможности бюджета района к их финансированию, то МУ "Финансовое управление администрации Лямбирского муниципального района" доводит до структурных подразделений администрации района предельный размер бюджетных проектировок в стоимостном выражении на финансирование отрасли.
5.9. Структурные подразделения администрации района в соответствии с доведенными бюджетными проектировками разрабатывают и реализуют предложения:
1) по сокращению принимаемых к финансированию объемов предоставления услуг;
2) реализуют мероприятия по снижению издержек, связанных с предоставлением финансируемых из бюджета района услуг.
5.10. Предложения по сокращению объема предоставляемых бюджетных услуг разрабатываются с учетом:
1) установленных приоритетов в расходовании бюджетных средств;
2) порядка ранжирования бюджетных услуг (более полно финансируются услуги, имеющие более высокий ранг);
3) принципа первичного сокращения объемов необязательных к предоставлению с точки зрения федерального законодательства бюджетных услуг (отсутствия в полномочиях органов местного самоуправления).
5.11. Приоритетами при отборе к финансированию из бюджета района при его недостаточности пользуются бюджетные услуги непредоставление которых:
1) представляет возникновение угрозы жизни и здоровья населения района;
2) затрагивает интересы наиболее многочисленных групп населения района;
3) представляет нарушение прав граждан, норм федерального и республиканского законодательства;
4) может иметь следствием возникновение значительных сумм материального ущерба;
5) приводят к возникновению невосполнимых нематериальных (духовные, моральные) и иных потерь.
Также приоритеты могут быть установлены нормативными правовыми актами Администрации района.
5.12. Ранжирование бюджетных услуг осуществляется (в порядке уменьшения ранга):
1) в первую очередь, в соответствии с приоритетами расходования бюджетных средств, установленными п. 5.11.
;
2) далее в соответствии со степенью удовлетворенности потенциальных потребителей бюджетными услугами таким образом, что бюджетные услуги, в наименьшей мере удовлетворяющие потребности в их получении, получат более высокий ранг;
3) бюджетные услуги, у которых отношение показателей динамики потребности в услугах к показателям динамики фактических объемов предоставления услуг превышает единицу;
4) иные бюджетные услуги.
5.13. В случае если предложения по сокращению объема предоставляемых бюджетных услуг, разработанные структурными подразделениями администрации района, продолжают превышать возможности бюджета района к их финансированию, МУ "Финансовое управление администрации Лямбирского муниципального района" прорабатывает вопрос и выносит на рассмотрение рабочей комиссии по формированию проекта бюджета района на очередной финансовый год предложения:
1) по сокращению принимаемых к финансированию объемов услуг (с учетом установленных приоритетов в расходовании бюджетных средств, порядка ранжирования бюджетных услуг, а также принципа первичного сокращения объемов необязательных к предоставлению с точки зрения федерального законодательства бюджетных услуг);
2) по установлению задания по снижению издержек, связанных с предоставлением финансируемых из бюджета района услуг.
5.14. Окончательное решение по включению в проект бюджета района расходов на финансирование той или иной услуги принимается рабочей комиссией по формированию проекта бюджета района на очередной финансовый год.
5.15. Установить, что при увеличении расходной части бюджета в первоочередном порядке увеличивается объем финансирования бюджетных услуг, в наименьшей мере удовлетворяющий потребности населения в их получении.
Аналогично при уменьшении расходных обязательств в первоочередном порядке уменьшается объем бюджетных услуг, в наибольшей степени удовлетворяющий потребности населения в их получении.