РЯЗАНСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА
ПРОТЕСТ
от 9 сентября 2010 г. № 2-4-2010
НА РЕШЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
БАЛУШЕВО-ПОЧИНКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КАСИМОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 09.08.2010 № 40
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - БАЛУШЕВО-ПОЧИНКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ
ПОСЕЛЕНИЕ КАСИМОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ
ОБЛАСТИ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МО - БАЛУШЕВО-ПОЧИНКОВСКОЕ
СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ" ОТ 10.11.2009 № 18"
Рязанской межрайонной природоохранной прокуратурой в рамках осуществления надзора за законностью нормативных правовых актов и их проектов органов местного самоуправления Рязанской области рассмотрено Положение
о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - Балушево-Починковское сельское поселение, утвержденное решением Совета депутатов муниципального образования - Балушево-Починковское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области от 10.11.2009 № 18 (ред. от 09.08.2010).
В настоящее время отдельные нормы Положения
о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - Балушево-Починковское сельское поселение о порядке противоречат требованиями федерального законодательства и потому подлежат приведению в соответствие с ним.
В соответствии со ст. 130 Конституции РФ местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения.
Согласно требованиям ст. 7 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Требования п. 1 ст. 72 Земельного кодекса устанавливают, что муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами.
В силу требований п. 20 ст. 14, п. 26 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения и городского округа относится, среди прочих, осуществление земельного контроля за использованием земель поселений и земель городского округа.
При этом пунктами 2.2
, 5.1
Положения установлено, что для исполнения муниципального земельного контроля Комиссия по муниципальному земельному контролю имеет право составлять по результатам проведенных контрольно-инспекционных мероприятий акт проверок использования земель согласно приложению № 1
, которое является неотъемлемой частью Положения.
Однако в силу требований статьи 16 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В свою очередь, приказом от 30.04.2009 № 141 Министерства экономического развития Российской Федерации "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" утверждена типовая форма акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Утвержденная анализируемым правовым актом форма акта проверки не соответствует вышеназванной типовой форме, кроме того, орган муниципального контроля не наделен полномочиями по утверждению формы акта проверки соблюдения земельного законодательства.
Кроме того, пункт 5.1
не содержит предусмотренного требованиями указанного федерального законодательства исчерпывающего перечня, необходимого при составлении акта по результатам проведенной проверки по осуществлению муниципального земельного контроля. В частности, отсутствует ссылка на необходимость отражения в акте проведенной проверки продолжительности проведения проверки, сведений об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведений о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала и др.
Таким образом, в настоящее время Положение
о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - Балушево-Починковское сельское поселение, утвержденное решением Совета депутатов муниципального образования - Балушево-Починковское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области от 10.11.2009 № 18 (ред. от 09.08.2010), нарушает действующее федеральное законодательство.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре РФ",
требую:
Привести пункты 2.2
, 5.1
Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - Балушево-Починковское сельское поселение, утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования - Балушево-Починковское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области от 10.11.2009 № 18 (ред. от 09.08.2010), в соответствие с требованиями федерального законодательства.
Протест подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем с момента его поступления заседании представительного (законодательного) органа муниципального образования.
О результатах рассмотрения протеста и принятом решении уведомить прокурора в письменной форме.
Рязанский межрайонный
природоохранный прокурор
Н.Н.МОРОЗОВА