Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


РЯЗАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 29 декабря 2010 г. № 33-2211

(извлечение)

Судебная коллегия по гражданским делам Рязанского областного суда рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Ж.А.В. на решение Железнодорожного районного суда г. Рязани 30 ноября 2010 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований Ж.А.В. к Министерству социальной защиты населения Рязанской области о предоставлении меры социальной поддержки, отказать.
Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Левковой г. И., объяснения представителя Ж.А.В. по доверенности Д.В.М., поддержавшего доводы кассационной жалобы, судебная коллегия

установила:

Ж.А.В. обратилась с иском к Министерству социальной защиты населения Рязанской области о признании права на предоставление мер социальной поддержки.
Требования мотивированы тем, что, она, являясь женой погибшего участника Великой Отечественной войны и нуждающейся в улучшении жилищных условий, имеет право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета. Она проживает в квартире, которая принадлежит на праве собственности внучке ФИО5 Членом семьи собственника квартиры не является, иного жилого помещения на праве собственности не имеет, нанимателем, либо членом семьи нанимателя по договору социального найма иного жилья не является.
24 сентября 2010 года Министерство социальной защиты населения Рязанской области своим решением отказало ей в предоставлении указанной меры социальной поддержки. Отказ обоснован тем, что в соответствии в пунктом 3 Порядка обеспечения жильем граждан, указанных в ст. 23.2 ФЗ "О ветеранах", утвержденного Законом Рязанской области от 02.03.2010 № 12-ОЗ, граждане, которые с намерением приобретения права признания их нуждающимися в жилых помещениях, совершили действия, в результате которых, такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, признаются нуждающимися не ранее, чем через пять лет со дня совершения указанных действий.
Действительно, в 2006 году она произвела отчуждение, принадлежащей ей квартиры N, расположенной <...>, путем дарения своей внучке ФИО5 Однако, это было вызвано тем, что в то время ей исполнилось 83 года, состояние здоровья у нее ухудшилось, в связи с чем, ей требовался дополнительный уход со стороны посторонних лиц.
С 09.08.1999 в указанной квартире зарегистрирован ее правнук ФИО6, 1992 года рождения. Общая площадь квартиры - 50 кв. м. Другого жилья она не имеет.
Считая отказ ответчика незаконным, просила обязать Министерство социальной защиты населения Рязанской области предоставить ей меры социальной поддержки по обеспечению жильем.
Определением суда к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Министерство регионального развития РФ и Министерство финансов РФ.
Суд отказал Ж.А.В. в удовлетворении требований, постановив указанное решение.
В кассационной жалобе Ж.А.В. просит решение суда отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, поскольку судом дана неправильная правовая оценка доказательствам, представленным ею в судебное заседание. Также судом неправильно применены нормы материального права, регулирующие правоотношения сторон.
Проверив законность и обоснованность решения суда в обжалованной части, судебная коллегия полагает, что решение суда отмене не подлежит.
Судом установлено, что Ж.А.В., является женой умершего участника Великой Отечественной войны ФИО7, проживает и зарегистрирована в квартире N, расположенной <...>, общей площадью 50 кв. м, принадлежащей ей с 13 марта 2006 года на праве собственности. Вместе с ней в указанной квартире проживает и зарегистрирован правнук ФИО6
10 апреля 2006 г. истица подарила квартиру своей внучке - ФИО5 Указанные обстоятельства подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах гражданского дела, и сторонами не оспариваются.
При этом, пунктом 4 договора дарения установлено, что и даритель (истица) и ФИО6 сохраняют право пользования указанным помещением на будущее.
Другого жилого помещения Ж.А.В. не имеет.
24 сентября 2010 года Министерство социальной защиты населения Рязанской области своим решением отказало ей в предоставлении указанной меры социальной поддержки. Отказ обоснован тем, что в соответствии в пунктом 3 Порядка обеспечения жильем граждан, указанных в ст. 23.2 ФЗ "О ветеранах", утвержденного Законом Рязанской области от 02.03.2010 № 12-ОЗ, граждане, которые с намерением приобретения права признания их нуждающимися в жилых помещениях, совершили действия, в результате которых, такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, признаются нуждающимися не ранее, чем через пять лет со дня совершения указанных действий.
В силу п. 4 ст. 21 Федерального закона РФ от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах" семьи погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета.
Указом Президента РФ от 07.05.2008 № 714 (в ред. от 09.01.2010) "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" постановлено: в связи с предстоящим 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, отдавая дань глубокого уважения ветеранам войны, считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ "О ветеранах".
В силу пункта 1, пункта 2 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах" Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.
Подпунктом 2 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах" установлено, что объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, по обеспечению жильем определяется исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 кв. м и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, категорий граждан, в том числе, инвалидов и участников Великой Отечественной войны.
Постановлением Правительства РФ от 15.10.2005 № 614 утверждены Правила расходования и учета средств на предоставление субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.
Распоряжением Правительства Рязанской области от 23.12.2005 № 464-р (ред. от 23.03.2009), в целях реализации вышеуказанного постановления Правительства РФ, Министерство социальной защиты населения Рязанской области определено уполномоченным органом по использованию средств федерального бюджета, направленных на обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.
Законом Рязанской области от 02.03.2010 № 12-ОЗ "Об обеспечении жильем граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах", в Рязанской области" утвержден Порядок обеспечения жильем граждан, указанных в подпункте 2 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах".
Согласно статье 2 названного Закона формой предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем граждан, указанных в подпунктах 2,3 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах", является предоставление им жилых помещений в собственность.
В силу подпункта 1 пункта 1 названного Порядка, нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.
Учет заявлений граждан о предоставлении меры социальной поддержки по обеспечению жильем осуществляется Министерством социальной защиты населения Рязанской области путем формирования сводного списка граждан исходя из даты и времени обращения (пункт 8 Порядка). Министерство рассматривает полный комплект документов, представленный гражданином, и направляет ему уведомление о предоставлении либо об отказе в предоставлении меры социальной поддержки по обеспечению жильем (пункт 10 Порядка).
Решением Рязанского городского Совета от 25 августа 2005 г. № 357-III "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в городе Рязани" установлена учетная норма площади жилого помещения в размере 12 кв. м общей площади на одного человека.
При этом, в силу п. 4 ст. 50 ЖК РФ под учетной нормой понимается минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого, определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Рассматривая заявленные Ж.А.В. требования, суд правильно исходил из того, что истица не представила бесспорных доказательств, что она не является членом семьи собственника, а также, проживая с правнуком в двухкомнатной квартире, общей площадью 50 кв. м, не является нуждающейся в улучшении жилищных условий.
При наличии установленных обстоятельств, и требований действующего законодательства, суд пришел к правильному выводу о том, что оснований для удовлетворения требований Ж.А.В. не имеется.
Решение суда постановлено в полном соответствии с приведенными нормами материального права и при точном соблюдении норм процессуального права, поэтому является законным и обоснованным, и отмене не подлежит.
Доводы жалобы Ж.А.В. являются аналогичными приводимым в судебном заседании, которые являлись предметом исследования суда и его оценки, и, по сути, не опровергают выводов суда, а сводятся лишь к несогласию с ними и субъективной оценке установленных обстоятельств, что не может рассматриваться в качестве достаточного основания для отмены решения суда.
Из материалов дела следует, что судом полно и всесторонне проверены обстоятельства дела, правильно определен круг юридически значимых по делу обстоятельств, дана объективная, соответствующая нормам процессуального права оценка доказательств. В связи с чем, предусмотренных ст. 362 ГПК РФ оснований для отмены решения суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Железнодорожного районного суда г. Рязани от 30 ноября 2010 года в обжалованной части оставить без изменения, а кассационную жалобу Ж.А.В. - без удовлетворения.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Определение Рязанского областного суда от 29.12.2010 № 33-2211
<Отказывая в удовлетворении заявленных требований о признании права на предоставление мер социальной поддержки, суд обоснованно исходил из того, что истица не представила бесспорных доказательств того, что она не является членом семьи собственника, а также, проживая с правнуком в двухкомнатной квартире, не является нуждающейся в улучшении жилищных условий>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru