САСОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 22 декабря 2010 г. № 97
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
САСОВСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ
В целях обеспечения реализации положений Федеральных законов от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Закона
Рязанской области от 28.12.2009 № 175-ОЗ "Об антикоррупционной экспертизе проектов нормативных правовых актов Рязанской области и нормативных правовых актов Рязанской области", руководствуясь Уставом
муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области, Сасовская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение
о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Сасовской районной Думы согласно приложению № 1.
2. Утвердить форму
заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Сасовской районной Думы в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, согласно приложению № 2.
3. Настоящее решение опубликовать в совместном периодическом печатном средстве массовой информации Сасовской районной Думы и администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области "Информационный бюллетень".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Председатель Сасовской районной Думы
Р.А.БАТАЛОВ
Приложение
к решению
Сасовской районной Думы
от 22 декабря 2010 г. № 97
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ САСОВСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Сасовской районной Думы.
1.2. Объектом антикоррупционной экспертизы являются нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов.
1.3. Цель антикоррупционной экспертизы - выявление в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов и их последующее устранение.
1.4. В соответствии с Федеральным законом
от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
1.5. При проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Сасовская районная Дума руководствуется федеральным законодательством и законодательством Рязанской области в сфере противодействия коррупции.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
проектов нормативных правовых актов
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, внесенных в Сасовскую районную Думу, проводится юристом аппарата Сасовской районной Думы.
2.2. В случае необходимости к участию в проведении антикоррупционной экспертизы могут привлекаться представители разработчиков проектов нормативных правовых актов.
2.3. Результаты антикоррупционной экспертизы оформляются в соответствии с методикой, установленной Правительством Российской Федерации, и отражаются в заключении юриста аппарата Сасовской районной Думы (далее - заключение), подготавливаемом по итогам правовой экспертизы проекта нормативного правового акта.
2.4. В случае выявления в проекте нормативного правового акта нормы, содержащей коррупциогенный фактор, в заключении указывается на необходимость ее изменения или исключения.
2.5. Заключение должно содержать указание на наличие либо отсутствие в рассматриваемом проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.
2.6. Информация об отсутствии коррупциогенных факторов в заключении означает, что нормы проекта нормативного правового акта проверены на их наличие и ни в одной из этих норм коррупциогенные факторы не выявлены.
2.7. Заключения с указанием положений проекта нормативного правового акта, способствующих созданию условий для проявления коррупции, выявленных при проведении антикоррупционной экспертизы, направляются разработчику проекта нормативного правового акта с предложением доработать проект нормативного правового акта с целью устранения положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
Заключение на проект нормативного правового акта, способствующего созданию условий для проявления коррупции, носит рекомендательный характер, вместе с тем подлежит обязательному рассмотрению и устранению выявленных нарушений.
2.8. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится юристом аппарата Сасовской районной Думы не позднее чем в 5-дневный срок со дня получения проекта нормативного правового акта.
3. Порядок проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов
3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Сасовской районной Думы проводится юристом аппарата Сасовской районной Думы в процессе мониторинга правовых актов Сасовской районной Думы на предмет их соответствия нормам федерального и областного законодательства.
Антикоррупционная экспертиза отдельных нормативных правовых актов может проводиться также по решению председателя Сасовской районной Думы.
3.2. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов не может быть более 10 рабочих дней. По решению председателя Сасовской районной Думы срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен, но не более чем на 10 рабочих дней.
3.3. В случае проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта по решению председателя Сасовской районной Думы решение о ее проведении оформляется распоряжением председателя Сасовской районной Думы и должно содержать следующие сведения: вид, дату принятия (издания), регистрационный номер, наименование нормативного правового акта, срок проведения антикоррупционной экспертизы.
3.4. Результаты антикоррупционной экспертизы оформляются в соответствии с методикой, установленной Правительством Российской Федерации, и отражаются в заключении.
3.5. Заключение, содержащее результаты антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта, в случае выявления в нем коррупционных факторов направляется председателю Сасовской районной Думы для решения вопроса о внесении изменений в действующий нормативный правовой акт.
Приложение
к решению
Сасовской районной Думы
от 22 декабря 2010 г. № 97
_____________________________________________
(наименование органа местного самоуправления
или иного органа местного самоуправления
Сасовского муниципального района)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения антикоррупционной экспертизы
_____________________________________________________________
(решение Сасовской районной Думы или проект решения
Сасовской районной Думы) в целях выявления в нем положений,
способствующих созданию условий для проявления коррупции
Юристом аппарата Сасовской районной Думы в соответствии со статьей 6
Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и
частью 4 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об
антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов" проведена экспертиза
___________________________________________________________________________
(решение Сасовской районной Думы или проект решения
Сасовской районной Думы) в целях выявления в нем положений,
способствующих созданию условий для проявления коррупции
Вариант 1:
в представленном
___________________________________________________________________________
(решение Сасовской районной Думы или проект решения
Сасовской районной Думы) не выявлены положения,
способствующие созданию условий для проявления коррупции
Вариант 2:
в представленном
___________________________________________________________________________
(решение Сасовской районной Думы или проект решения
Сасовской районной Думы) выявлены положения, способствующие
созданию условий для проявления коррупции
________________________ _________ _____________________
(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)