Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Астраханская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 января 2011 г. № 23-Пр

О КОНЦЕПЦИИ ОТРАСЛЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РЕАЛИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО СНИЖЕНИЮ
НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА АСТРАХАНСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2011 ГОД"

В соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.91 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 № 1011 "О предоставлении в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", Постановлением Правительства Астраханской области от 07.09.2010 № 397-П "О порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности долгосрочных целевых программ на территории Астраханской области":
1. Утвердить концепцию отраслевой целевой программы "Реализация дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Астраханской области на 2011 год" (прилагается).
2. Определить государственным заказчиком отраслевой целевой программы "Реализация дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Астраханской области на 2011 год" агентство по занятости населения Астраханской области.
3. Агентству по занятости населения Астраханской области (Абдуллаев А.А.) разработать отраслевую целевую программу "Реализация дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Астраханской области на 2011 год" и внести ее на рассмотрение Правительства Астраханской области в установленном порядке.

Губернатор Астраханской области
А.А.ЖИЛКИН





Утверждена
Распоряжением Правительства
Астраханской области
от 24 января 2011 г. № 23-Пр

КОНЦЕПЦИЯ
ОТРАСЛЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РЕАЛИЗАЦИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ
НА РЫНКЕ ТРУДА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 ГОД"

1. Введение

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона Российской Федерации от 19.04.91 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 № 1011 "О предоставлении в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", Постановлением Правительства Астраханской области от 07.09.2010 № 397-П "О порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности долгосрочных целевых программ на территории Астраханской области" и в целях стабилизации ситуации на рынке труда и преодоления негативных последствий финансово-экономического кризиса необходима реализация дополнительных мероприятий, направленных на поддержание занятости населения.

2. Обоснование целесообразности решения проблемы
программно-целевым методом

Финансовый кризис оказал негативное влияние на ситуацию на рынке труда Астраханской области. С начала 2009 года отмечались негативные тенденции, свидетельствующие об ухудшении экономической ситуации в организациях области. Негативное влияние последствий финансового кризиса на ситуацию на рынке труда сохранилось и в 2010 году. В результате к середине марта 2010 года численность зарегистрированных безработных по области достигла 15.3 тысячи, а уровень регистрируемой безработицы - 2.9% к численности экономически активного населения, что превысило показатели аналогичного периода 2009 года.
Ситуация на рынке труда требует постоянного контроля и своевременного принятия мер. Несмотря на снижение численности работников организаций, находящихся под угрозой увольнения, продолжаются процессы высвобождения работников. На начало декабря 2010 года в области 3.4 тыс. работников в 30 организациях находились под риском увольнения, более 4.3 тыс. работников в 104 организациях трудились в режиме неполного рабочего времени, находились в простое по вине работодателя или были отправлены в вынужденные отпуска без содержания. Результаты мониторинга предприятий области оперативно доводятся до отраслевых исполнительных органов государственной власти Астраханской области для принятия своевременных мер по поддержанию занятости работников.
Мониторинг рынка труда в 2010 году показывает, что основной приток безработных граждан происходил за счет увольнений работников с предприятий различных отраслей экономики.
Сохраняется проблема высвобождения кадров. Численность уволенных по сокращению штата работников, обратившихся в органы службы занятости в поиске работы в 2010 году, составила 5.6 тыс. человек, что на уровне показателя 2009 года.
Одной из категорий граждан, ежегодно пополняющих рынок труда, являются выпускники учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования. В органы службы занятости области за содействием в поиске работы с начала 2010 года обратились 2.4 тыс. выпускников учреждений профессионального образования. Возможности их трудоустройства весьма ограничены существующим дисбалансом потребности рынка труда и объемами подготовки кадров учреждениями профессионального образования различного уровня, расположенными на территории области, отсутствием стажа и опыта работы у молодых специалистов, требуемого работодателем уровня квалификации, территориальным несоответствием спроса и предложения рабочей силы на рынке труда. В условиях посткризисного периода проблемы трудоустройства молодежи будут сохраняться. Решению данной проблемы способствует организация стажировок выпускников учреждений образования в целях приобретения ими опыта работы.
Сохраняются основные проблемы рынка труда Астраханской области: неравномерность социально-экономического развития областного центра и поселений муниципальных образований, низкая трудовая мобильность населения, ограниченная возможностями проживания в другой местности, сезонный характер работ в муниципальных районах области, в основном связанный с выращиванием и переработкой сельскохозяйственной продукции, рыбодобычей и рыбообработкой. В связи с окончанием сезонных работ число вакансий, заявляемых сельскими работодателями в осенне-зимний период, значительно сокращается. Из общего числа вакансий, заявляемых в органы службы занятости на конец года, менее трети приходится на село.
Актуальными на сегодняшний день являются проблемы женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда. Данные проблемы могут быть решены с помощью организации для этой категории женщин опережающего профессионального обучения с целью вывода их с вредного производства.
Особые трудности при возвращении на прежнее место работы или при новом трудоустройстве испытывают женщины, находящиеся в отпуске по уходу за детьми до 3 лет, что частично связано с потерей ими профессиональных навыков. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за детьми до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, создадут условия для их успешной профессиональной адаптации и повышения конкурентоспособности на рынке труда.
В связи с предстоящей реформой здравоохранения и решением проблем в сфере здравоохранения с учетом обеспечения качественных медицинских услуг населению существует необходимость переподготовки врачей в рамках программы модернизации здравоохранения Астраханской области на 2011 - 2012 годы.
Решение проблемы снижения напряженности и улучшения ситуации на рынке труда области предполагает осуществление комплекса мероприятий, увязанных по срокам, источникам финансирования, требующих координации между центрами занятости, работодателями, муниципальными образованиями, и может быть реализовано программными методами.



3. Характеристика и прогноз развития
ситуации на рынке труда без использования
программно-целевого метода

Реализация мероприятий отраслевой целевой программы "Содействие занятости населения Астраханской области на 2011 - 2013 годы" не обеспечивает поддержания стабильной ситуации на рынке труда области.
Уровень регистрируемой безработицы по области к концу 2010 года благодаря реализации мероприятий по снижению напряженности на рынке труда составил 1.9% к экономически активному населению, что ниже показателя на конец 2009 года (2.2%). Численность безработных на конец года составила 9.8 тыс. (на конец 2009 года - 10.6 тыс.).
В 2011 году без реализации мероприятий по снижению напряженности на рынке труда прогнозируемая численность зарегистрированных безработных к концу года может составить более 13 тысяч.
Реализация программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда в 2010 году дала возможность сдержать и стабилизировать безработицу. Трудоустройство значительной части безработных граждан, обращающихся в органы службы занятости области в условиях финансово-экономического кризиса и посткризисного периода, особенно сельских жителей, гораздо эффективнее в рамках мероприятия по содействию развитию самозанятости и малого предпринимательства. Кроме того, это позволило обеспечить занятость граждан, проживающих в отдаленных населенных пунктах, где нет работодателей и отсутствует возможность их трудоустройства, а также способствовало развитию социальной инфраструктуры села, возможности получения населением различных бытовых и других услуг непосредственно в месте проживания.
В результате реализации программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда в 2010 году прошли опережающее обучение около 1.2 тыс. работников, находящихся под угрозой увольнения, более 4 тыс. безработных граждан получили субсидии на организацию самозанятости и дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, около 1.1 тыс. выпускников учреждений образования прошли стажировки с целью приобретения опыта работы на предприятиях и в организациях области, в общественных работах приняли участие 7.6 тыс. работников, находящихся под угрозой увольнения.

4. Ориентировочные сроки и этапы решения
проблемы программно-целевым методом

Реализация программы будет осуществляться в течение 2011 года.

5. Цели и задачи программы

Целью разработки программы является поддержание занятости населения и стабилизация безработицы в Астраханской области.
Для реализации поставленной цели необходимо решить основные задачи программы, направленные на:
- повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения, и других категорий граждан, обращающихся в органы службы занятости;
- стимулирование сохранения и создания рабочих мест.
В качестве целевых индикаторов программы предусматриваются количественные показатели: по опережающему обучению работников, находящихся под угрозой увольнения, работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами, по опережающему профессиональному обучению и стажировке женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства, по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, по профессиональной переподготовке врачей в соответствии с программой модернизации здравоохранения Астраханской области на 2011 - 2012 годы, по самозанятости безработных граждан, стажировкам выпускников образовательных учреждений, по трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на специально оборудованные рабочие места, по сдерживанию численности зарегистрированных в службе занятости безработных к концу 2011 года в пределах 9.7 тыс. человек.

6. Объемы и источники финансирования программы

Источниками финансирования мероприятий программы являются средства федерального бюджета, выделенные в виде субсидии Астраханской области на реализацию мероприятий, организуемых вне рамок переданных полномочий в области содействия занятости населения (95.0% от общего объема финансирования программы), а также средства бюджета Астраханской области (5.0% от общего объема финансирования программы).

7. Исполнительные органы государственной власти
Астраханской области, ответственные за формирование
и реализацию программы

Правительством Астраханской области в качестве уполномоченного исполнительного органа государственной власти на территории области, ответственного за реализацию мероприятий программы, определено агентство по занятости населения Астраханской области.
В реализации программы также предусматривается участие министерства образования и науки Астраханской области, министерства здравоохранения Астраханской области, других заинтересованных исполнительных органов государственной власти области, а также областных государственных учреждений центров занятости населения, работодателей, органов местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию).

8. Государственный заказчик и разработчик программы

Государственным заказчиком и разработчиком программы является агентство по занятости населения Астраханской области.

9. Основные направления финансирования,
сроки и этапы реализации программы

Реализация дополнительных мер, способствующих снижению напряженности на региональном рынке труда, предусматривается по следующим направлениям:
- опережающее профессиональное обучение и стажировка работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами;
- опережающее профессиональное обучение и стажировка женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства;
- профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности;
- профессиональная переподготовка врачей в соответствии с программой модернизации здравоохранения Астраханской области на 2011 - 2012 годы;
- стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы;
- содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;
- содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.
Предусмотрены 2 этапа реализации программы с учетом специфики мероприятий (сроки проведения конкурсных процедур по опережающему обучению, мероприятия по организации самозанятости безработных граждан):
1 этап - январь - июнь 2011 года;
2 этап - июль - декабрь 2011 года.

10. Механизм формирования мероприятий программы

Основные мероприятия, которые будут осуществляться в рамках программы, определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 № 1011 "О предоставлении в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации":
- опережающее профессиональное обучение и стажировка работников. находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами;
- опережающее профессиональное обучение и стажировка женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства;
- профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности;
- профессиональная переподготовка врачей в соответствии с программой модернизации здравоохранения Астраханской области на 2011 - 2012 годы;
- стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы;
- содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;
- содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.

11. Формы и методы управления реализацией программы

Финансовое обеспечение мероприятий программы, направленных на снижение напряженности на рынке труда, осуществляется в пределах выделенных субсидий из федерального бюджета, перечисленных на лицевой счет, открытый уполномоченному органу в управлении Федерального казначейства по Астраханской области в установленном порядке, а также за счет средств бюджета Астраханской области.
Порядок расходования средств на реализацию мероприятий программы устанавливается Правительством Астраханской области.
По мере необходимости в состав основных мероприятий, объемы финансирования мероприятий, перечень организаций, участвующих в мероприятиях программы, и в состав участников могут вноситься изменения в установленном законодательством порядке.
Общий контроль за исполнением программы осуществляет Правительство Астраханской области.
Агентство по занятости населения Астраханской области осуществляет:
- организацию выполнения мероприятий программы за счет финансирования из федерального бюджета и бюджета Астраханской области;
- подготовку информации и отчетов для Правительства Астраханской области о выполнении программы;
- подготовку предложений по корректировке программы;
- совершенствование механизма реализации программы;
- контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию программы, своевременным выполнением в полном объеме основных мероприятий программы.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Распоряжение Правительства Астраханской области от 24.01.2011 № 23-Пр
"О концепции отраслевой целевой программы "Реализация дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Астраханской области на 2011 год"

Распоряжение
Концепция отраслевой целевой программы "Реализация дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Астраханской области на 2011 год"
1. Введение
2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
3. Характеристика и прогноз развития ситуации на рынке труда без использования программно-целевого метода
4. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом
5. Цели и задачи программы
6. Объемы и источники финансирования программы
7. Исполнительные органы государственной власти Астраханской области, ответственные за формирование и реализацию программы
8. Государственный заказчик и разработчик программы
9. Основные направления финансирования, сроки и этапы реализации программы
10. Механизм формирования мероприятий программы
11. Формы и методы управления реализацией программы

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru