ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 января 2011 г. № 3
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА АМУРСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 15 НОЯБРЯ 2008 Г. № 275
В целях уточнения программных мероприятий, конечных результатов и индикаторов (показателей) результативности и эффективности реализации целевой программы Правительство Амурской области постановляет:
Внести в долгосрочную целевую программу
"Создание системы кадастра недвижимости, землеустройство и мониторинг земель в Амурской области на 2009 - 2011 годы", утвержденную постановлением Правительства Амурской области от 15 ноября 2008 г. № 275 (в редакции постановления Правительства Амурской области от 14 сентября 2010 г. № 481), следующие изменения:
1) в разделе III
:
абзац восьмой
признать утратившим силу;
абзацы девятый
- двенадцатый
изложить в следующей редакции:
"информационная поддержка проведения единой государственной политики в сфере земельных и имущественных отношений, государственного учета и государственной регистрации прав на земельные участки и объекты недвижимости;
обеспечение гражданского оборота земли и наиболее полного поступления платежей за землю;
проведение землеустроительных (кадастровых) работ в отношении земельных участков, находящихся в собственности области или подлежащих к ее отнесению;
проведение мониторинга земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности области";
таблицу № 1
изложить в новой редакции согласно приложению № 1
к настоящему постановлению;
2) раздел VII
изложить в следующей редакции:
"Раздел VII. ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И КРИТЕРИИ
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
В результате реализации Программы предусматривается обновление базы данных о составе, состоянии и движении земельных ресурсов, что позволит более эффективно проводить на территории области единую земельную политику, а также реализовывать федеральное и областное законодательство о земле и осуществлять рациональное использование земель области и контроль за их состоянием.
Взаимосвязь настоящей Программы с федеральными программой и подпрограммой позволит пополнить достоверными данными о землепользованиях государственный земельный кадастр и внести определенный вклад в создание государственного кадастра недвижимости. Обеспеченность развернутой кадастровой информацией даст возможность активно воздействовать на рынок земли и недвижимости, будет способствовать преодолению его диспропорций и негативных тенденций, надежности операций с землей и недвижимостью, в том числе в сфере ипотечного кредитования. Таким образом, будут использованы дополнительные факторы стимулирования инвестиционного процесса во всех сферах производства.
Достоверная кадастровая информация позволит более точно прогнозировать и моделировать рыночную цену земли, что важно само по себе не только с точки зрения более обоснованного взимания налоговых и других платежей за землю, но и для пополнения областного и местных бюджетов.
Приобретение программных продуктов и обновленных картографических материалов позволит создать ГИС "Земельные ресурсы Амурской области" как эффективную систему по государственному управлению, учету и контролю использования земельных ресурсов области, сформировать информационно-техническую инфраструктуру для ведения автоматизированного фонда картографического материала территории области и информационных баз данных по управлению и распоряжению земельными участками, содержащих сведения об установлении и изменении границ земельных участков, их использовании, обороте, стоимости, способствовать выполнению комплекса землеустроительных и кадастровых работ.
Реализация программных мероприятий позволит получить кондиционные, отвечающие современным требованиям, картографические материалы территории Амурской области в бумажном и цифровом виде, актуализировать и систематизировать сведения о земельных ресурсах области, их фактическом использовании и характеристиках, что будет способствовать практическому вовлечению в гражданский оборот земель области.
Проведение землеустроительных (кадастровых) работ позволит определить местоположение, границы и площади 600 земельных участков, находящихся в собственности области или подлежащих к ее отнесению, в соответствии с требованиями действующего законодательства. Это позволит в дальнейшем провести необходимый комплекс работ по передаче этих земель в аренду или в собственность.
В рамках мероприятия по мониторингу земель планируется проведение работ по почвенному обследованию 80 земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности области, и созданию паспортов полей в их составе, составлению обновленных экспликаций угодий 250 земельных участков, что будет способствовать получению достоверной информации о состоянии земель с целью их вовлечения в оборот и недопущения деградации сельскохозяйственных угодий.
При переходе в Российской Федерации на систему налогообложения от объектов, включающих в себя недвижимое имущество в комплексе с земельным участком, выполнение мероприятий настоящей Программы будет играть значительную роль в формировании объектов налогообложения. Все это к моменту окончания действия Программы может дать дополнительные поступления в консолидированный бюджет области приблизительно на 1/3 выше поступлений, чем в настоящее время, когда налог исчисляется отдельно на земельные участки и на имущество.
В период действия Программы прямой экономической выгодой станет прирост дополнительных поступлений от платы за землю в бюджеты всех уровней за счет:
новых объектов, нерационально используемых, и неиспользуемых земельных участков, выявленных в результате инвентаризации;
увеличения арендной платы при уточнении видов разрешенного использования земельных участков и целевого назначения земель;
увеличения платежей за землю в результате актуализации кадастровой оценки земель;
уточнения площадей земельных участков;
продажи прав аренды выявленных в результате инвентаризации нерационально используемых и неиспользуемых земельных участков. Не менее существенны и последствия правильной общественной ориентации в данном вопросе для надежного функционирования рыночного механизма ценового саморегулирования.
Социально-экономическая эффективность Программы представлена в приложении № 3 к Программе, индикаторы (показатели) результативности и эффективности реализации Программы представлены в приложении № 4 к Программе.";
3) в разделе VIII
:
пункт 3
изложить в следующей редакции:
"3) на конкурсной основе заключает государственные контракты по реализации мероприятий программы;";
пункт 5
признать утратившим силу;
4) в приложении № 1 пункты 2
, 3
изложить в новой редакции согласно приложению № 2
к настоящему постановлению;
5) в приложении № 3 строки
"Землеустройство" и "Мониторинг земель" изложить в новой редакции согласно приложению № 3
к настоящему постановлению;
6) дополнить
приложением № 4 согласно приложению № 4
к настоящему постановлению.
Губернатор
Амурской области
│ │образований области │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────┼─────────┼────────┼─────────────────────────┤
│ │Доля созданных и внесенных │% │100 │- │
│ │в ГИС крупномасштабных планов │ │ │ │
│ │населенных пунктов области │ │ │ │
│ │от общего количества планов, │ │ │ │
│ │имеющихся в государственном │ │ │ │
│ │картографо-геодезическом фонде │ │ │ │
│ │данных │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────┼─────────┼────────┼─────────────────────────┤
│ │Количество земельных участков │шт. │1256 │Внесение изменений │
│ │из земель сельскохозяйственного│ │ │в государственный кадастр│
│ │назначения, находящихся │ │ │недвижимости о границах │
│ │в собственности области, │ │ │и площадях 400 земельных │
│ │занесенных в информационно - │ │ │участков по итогам │
│ │картографическую базу данных │ │ │проведения кадастровых │
│ │ │ │ │работ │
├───┴───────────────────────────────┴─────────┴────────┴─────────────────────────┤
│ Землеустройство │
├───┬───────────────────────────────┬─────────┬────────┬─────────────────────────┤
│2. │Количество земельных участков, │шт. │200 │800 │
│ │находящихся в собственности │ │ │ │
│ │области, в отношении которых │ │ │ │
│ │проведены кадастровые работы │ │ │ │
├───┴───────────────────────────────┴─────────┴────────┴─────────────────────────┤
│ Мониторинг │
├───┬───────────────────────────────┬─────────┬────────┬─────────────────────────┤
│3. │Количество земельных участков │шт. │124 │145 │
│ │из земель сельскохозяйственного│ │ │ │
│ │назначения, находящихся │ │ │ │
│ │в собственности области, │ │ │ │
│ │на которые получены сведения │ │ │ │
│ │по агрохимическому обследованию│ │ │ │
│ │почв (паспортов полей) │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────┼─────────┼────────┼─────────────────────────┤
│ │Количество земельных участков │шт. │282 │853 │
│ │из земель сельскохозяйственного│ │ │ │
│ │назначения, находящихся │ │ │ │
│ │в собственности области, │ │ │ │
│ │на которые полученные │ │ │ │
│ │обновленные данные по │ │ │ │
│ │экспликации угодий │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────┼─────────┼────────┼─────────────────────────┤
│4. │Увеличение поступлений │% │10 │30 │
│ │в консолидированный бюджет │ │ │ │
│ │области от платежей за землю │ │ │ │
└───┴───────────────────────────────┴─────────┴────────┴─────────────────────────┘