Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хакасия республика


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ
от 10 сентября 2010 г. № 100-1138

О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ
ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 "О Комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", Постановлением Правительства Республики Хакасия от 01.09.2010 № 450 "Об утверждении Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия и урегулированию конфликта интересов" приказываю:

1. Создать Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства образования и науки Республики Хакасия и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия), утвердить ее состав (приложение 1).
2. Утвердить Порядок работы Комиссии (приложение 2).
3. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 18.02.2010 № 100-197 "О Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства образования и науки Республики Хакасия и урегулированию конфликта интересов".
4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Министр
Г.САЛАТА





Приложение 1

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ
ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

Грязнова И.Н. - заместитель министра, председатель Комиссии;
Кеберле Н.В. - начальник отдела аттестации и кадровой работы, заместитель председателя Комиссии;
Коваленко О.М. - ведущий специалист отдела аттестации и кадровой работы, секретарь Комиссии.
Члены Комиссии:
Солдатов В.В. - ведущий специалист отдела аттестации и кадровой работы;
Лебедь Ю.А. - ведущий специалист отдела развития образования;
Барабанова Л.А. - председатель рескома профсоюза работников народного образования и науки Республики Хакасия;
представитель органа по управлению гражданской службой Республики Хакасия (по согласованию);
представитель научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой (по согласованию).





Приложение 2

ПОРЯДОК


РАБОТЫ КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ
К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ
СЛУЖАЩИХ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ
КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

1. Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства образования и науки Республики Хакасия и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия) создается в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", Постановлением Правительства Республики Хакасия от 01.09.2010 № 450 "Об утверждении Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия и урегулированию конфликта интересов".
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Республики Хакасия, постановлениями Правительства Республики Хакасия, настоящим Порядком работы Комиссии (далее - Порядок).
3. Основными задачами Комиссии являются:
а) обеспечение соблюдения государственными гражданскими служащими Министерства образования и науки Республики Хакасия ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также обеспечение исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами;
б) осуществление в Министерстве образования и науки Республики Хакасия мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Хакасия в Министерстве образования и науки Республики Хакасия (далее - должности государственной службы).
5. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, его заместитель, секретарь и члены Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
6. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) начальник отдела, в котором государственный гражданский служащий замещает должность государственной службы, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два государственных гражданских служащих, замещающих в Министерстве образования и науки Республики Хакасия должности государственной службы, аналогичные должности, замещаемой государственным гражданским служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие государственные гражданские служащие, замещающие должности государственной службы в Министерстве образования и науки Республики Хакасия; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель государственного гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства государственного гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.
7. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
а) представление министром образования и науки Республики Хакасия материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении государственным гражданским служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
о несоблюдении государственным гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее в Министерство образования и науки Республики Хакасия:
обращение гражданина, замещавшего в Министерстве образования и науки Республики Хакасия должность государственной службы, включенную в Перечень должностей, утвержденных приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной гражданской службы;
заявление государственного гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) представление министра образования и науки Республики Хакасия или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Министерстве образования и науки Республики Хакасия мер по предупреждению коррупции.
8. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
9. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
а) в 3-дневный срок назначает дату, время и место заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;
б) организует ознакомление государственного гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в Министерство образования и науки Республики Хакасия, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 6 настоящего Порядка, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
10. Секретарь Комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания Комиссии, а также извещает членов Комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за пять рабочих дней до дня заседания.
11. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
12. Заседание Комиссии проводится в присутствии государственного гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы государственного гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание Комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки государственного гражданского служащего или его представителя на заседание Комиссии при отсутствии письменной просьбы государственного гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки государственного гражданского служащего или его представителя без уважительных причин Комиссия принимает решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие государственного гражданского служащего.
13. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения государственного гражданского служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых государственному гражданскому служащему претензий, а также дополнительные материалы.
14. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
15. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 7 настоящего Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные государственным гражданским служащим о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные государственным гражданским служащим о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует министру образования и науки Республики Хакасия применить к государственному гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
16. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 7 настоящего Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что государственный гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что государственный гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует министру образования и науки Республики Хакасия указать государственному гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
17. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 7 настоящего Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
18. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 7 настоящего Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления государственным гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления государственным гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует государственному гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления государственным гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует министру образования и науки Республики Хакасия применить к государственному гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
19. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 7 настоящего Порядка, при наличии к тому оснований Комиссия принимает иное, чем предусмотрено пунктами 15 - 18 настоящего Порядка, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
20. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 7 настоящего Порядка, Комиссия принимает соответствующее решение.
21. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты приказов Министерства образования и науки Республики Хакасия.
22. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
23. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 7 настоящего Порядка, для министра образования и науки Республики Хакасия носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 7 настоящего Порядка, носит обязательный характер.
24. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности государственного гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к государственному гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений государственного гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в исполнительный орган;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
25. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен государственный гражданский служащий.
26. Копии протокола заседания Комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются министру образования и науки Республики Хакасия, полностью или в виде выписок из него - государственному гражданскому служащему, а также, по решению Комиссии, - иным заинтересованным лицам.
27. Министр образования и науки Республики Хакасия обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к государственному гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении руководитель исполнительного органа в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение министра образования и науки Республики Хакасия оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
28. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) государственного гражданского служащего информация об этом представляется министру образования и науки Республики Хакасия для решения вопроса о применении к государственному гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
29. В случае установления Комиссией факта совершения государственным гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
30. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу государственного гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
31. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии возлагается на отдел аттестации и кадровой работы.




Официальная публикация в СМИ:
"Хакасия", № 243, 23.12.2010


Приказ Минобрнауки Республики Хакасия от 10.09.2010 № 100-1138
"О Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства образования и науки Республики Хакасия и урегулированию конфликта интересов"
(вместе с "Порядком работы Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства образования и науки Республики Хакасия и урегулированию конфликта интересов")

Приказ
Приложение 1. Состав Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства образования и науки Республики Хакасия и урегулированию конфликта интересов
Приложение 2. Порядок работы Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства образования и науки Республики Хакасия и урегулированию конфликта интересов

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru