СЕВЕРОУРАЛЬСКАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 14 декабря 2005 г. № 109
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О ПОРЯДКЕ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
СЕВЕРОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"
(в ред. Решения
Думы Североуральского городского округа
от 27.10.2010 № 117)
Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации от 05.12.1994 № 32 ст. 3301), Федеральным законом Российской Федерации "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 № 178-ФЗ (с изменениями на 18.07.2005) (Собрание законодательства Российской Федерации от 28.01.2002 № 4 ст. 251), Законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ (с изменениями на 12.10.2005) (Собрание законодательства Российской Федерации от 06.10.2003 № 40 ст. 3822), Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ от 24.12.1993 № 2284, Основными положениями государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий после 1 июля 1994 года, утвержденными Указом Президента от 22.07.1994 № 1535, Уставом
муниципального образования город Североуральск Свердловской области (Газета "Наше Слово" от 25.07.2001 № 88), Североуральская муниципальная Дума решила:
1. Утвердить Положение
"О порядке приватизации муниципального имущества Североуральского городского округа" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Решение на страницах городской газеты "Наше слово".
3. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию Североуральской муниципальной Думы по управлению муниципальным имуществом и землей (Шадрин М.А.).
Глава
муниципального образования
город Североуральск
В.Н.БРЕЖАТЕНКО
Приложение
к Решению
Североуральской муниципальной Думы
от 14 декабря 2005 г. № 109
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
СЕВЕРОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
(в ред. Решения
Думы Североуральского городского округа
от 27.10.2010 № 117)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законами Российской Федерации "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 № 178-ФЗ, "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ № 2284 от 24.12.1993, Основными положениями государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий после 1 июля 1994 года, утвержденными Указом Президента № 1535 от 22.07.1994, Уставом
Североуральского городского округа, и устанавливает цели, ограничения и порядок приватизации муниципального имущества на территории Североуральского городского округа.
Данное Положение распространяется на муниципальное имущество, находящееся в муниципальной собственности Североуральского городского округа.
1.2. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Североуральского городского округа в собственность физических и (или) юридических лиц.
Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления.
1.3. Органом, осуществляющим приватизацию и управление муниципальным имуществом на территории Североуральского городского округа, является уполномоченный орган местного самоуправления "Комитет по управлению муниципальным имуществом Североуральского городского округа" (далее по тексту - Комитет).
1.4. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, а также юридические лица, в уставном капитале которых доля государственной или муниципальной собственности превышает 25%, не могут быть покупателями муниципального имущества, кроме случаев, предусмотренных п. 7.9
настоящего Положения.
1.5. Регулируются иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами условия и порядок приватизации:
- муниципального жилищного фонда;
- земельных участков;
- детских оздоровительных комплексов (дач, лагерей);
- жилищного фонда и объектов инфраструктуры;
- объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания жителей Североуральского городского округа.
Изменение назначения указанных в настоящем пункте объектов осуществляется по согласованию с городской Думой.
8.2.2. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, разрешенные для приватизации, но не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс, могут приватизироваться отдельно в соответствии с настоящим Положением.
8.2.3. Обязательным условием приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации, но не более чем на пять лет с момента приватизации.
В случае нарушения собственником условия о сохранении назначения приватизированного объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения в течение указанного срока Комитет по решению Думы Североуральского городского округа вправе обратиться в суд с иском об изъятии посредством выкупа такого имущества для муниципальных нужд.
8.3. Обременения приватизируемого муниципального имущества:
8.3.1. При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными федеральными законами, настоящим Положением и публичным сервитутом.
8.3.2. Ограничениями могут быть:
а) обязанность использовать приобретенное муниципальное имущество по определенному назначению, в том числе объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения;
б) обязанность содержать имущество, не включенное в состав приватизированного имущественного комплекса унитарного предприятия и связанное по своим техническим характеристикам, месту нахождения (для объектов недвижимости), назначению с приватизированным имуществом;
- обязанность содержать объекты гражданской обороны, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, имущество мобилизационного назначения;
в) иные обязанности, предусмотренные федеральными законами.
8.3.3. Публичным сервитутом может являться обязанность собственника допускать ограниченное использование приватизированного муниципального имущества (в том числе земельных участков и других объектов недвижимости) иными лицами, а именно:
- обеспечивать беспрепятственный доступ, проход, проезд;
- обеспечивать возможность размещения межевых, геодезических и иных знаков;
- обеспечивать возможность прокладки и использования линий электропередачи, связи и трубопроводов, систем водоснабжения, канализации и мелиорации.
8.3.4. Решение об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, принимается одновременно с принятием решения об условиях приватизации муниципального имущества.
Сведения об установлении обременения должны быть указаны в информационном сообщении.
8.3.5. Переход прав на муниципальное имущество, обремененное публичным сервитутом, не влечет за собой прекращение публичного сервитута.
Предусмотренные настоящей статьей ограничения прав собственника имущества, приобретенного в порядке приватизации муниципального имущества, сохраняются при всех сделках с этим имуществом, вплоть до их отмены (прекращения публичного сервитута).
8.3.6. В случае нарушения собственником имущества установленного обременения, в том числе условий публичного сервитута, на основании решения суда:
- указанное лицо может быть обязано исполнить в натуре условия обременения;
- с указанного лица могут быть взысканы убытки, причиненные нарушением условий обременения, в доход муниципального образования.
Обременение может быть прекращено или их условия могут быть изменены в случае:
- отсутствия или изменения государственного, муниципального либо общественного интереса в обременении;
- невозможности или существенного затруднения использования имущества по его прямому назначению.
Прекращение обременения или изменение его условий допускается по решению комиссии по приватизации либо на основании решения суда, принятого по иску собственника имущества.
8.4. Оформление сделок купли-продажи муниципального имущества:
8.4.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством.
8.4.2. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю после полной его оплаты.
8.4.3. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.
8.4.4. Договор купли-продажи подписывается Уполномоченным органом местного самоуправления "Комитет по управлению муниципальным имуществом Североуральского городского округа".
Глава 9. ОПЛАТА И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
9.1. При продаже муниципального имущества законным средством платежа признается валюта Российской Федерации.
9.2. Порядок оплаты муниципального имущества:
9.2.1. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей.
9.2.2. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на дату публикации информационного сообщения о продаже.
Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
9.3. Порядок перечисления денежных средств от приватизации муниципального имущества:
9.3.1. В соответствии со ст. 33 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" денежные средства, полученные от приватизации муниципального имущества, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации перечисляются в местный бюджет.
Порядок перечисления денежных средств, полученных в результате сделок купли-продажи муниципального имущества, осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" № 178 от 21.12.2001.
Расходование средств от приватизации, перечисленных в бюджет, осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами органов местного самоуправления.