Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Сахалинская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 февраля 2011 г. № 23

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ АУТСОРСИНГА
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
И ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

В рамках мероприятий по проведению административной реформы в Сахалинской области, предусмотренных Концепцией реализации административной реформы в Сахалинской области на 2007 - 2010 годы, утвержденной распоряжением администрации Сахалинской области от 25.07.2007 № 434-ра, в соответствии с планом мероприятий по развитию конкуренции в Сахалинской области региональной программы действий по развитию конкуренции в Сахалинской области на 2009 - 2012 годы, утвержденной распоряжением администрации Сахалинской области от 15.12.2009 № 929-ра, а также в целях повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти, государственных учреждений Сахалинской области и оптимизации расходования бюджетных средств Правительство Сахалинской области постановляет:

1. Утвердить Порядок применения аутсорсинга государственных функций в органах исполнительной власти и государственных учреждениях Сахалинской области (далее - Порядок) (прилагается).
2. Руководителям органов исполнительной власти Сахалинской области в соответствии с утвержденным Порядком в срок до 10 апреля 2011 года внести в комиссию по проведению административной реформы в Сахалинской области предложения о передаче на аутсорсинг обеспечивающих функций органов исполнительной власти Сахалинской области и подведомственных им государственных учреждений.
3. Обеспечение методического руководства по вопросам проведения аутсорсинга возложить на комиссию по проведению административной реформы в Сахалинской области.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Сахалинской области - руководителя аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области Г.А.Иванова.

Губернатор
Сахалинской области
А.В.Хорошавин





Утвержден
постановлением
Правительства Сахалинской области
от 04.02.2011 № 23

ПОРЯДОК
ПРИМЕНЕНИЯ АУТСОРСИНГА
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
И ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях определения возможности выведения обеспечивающих функций органов исполнительной власти и государственных учреждений области на осуществление внешними исполнителями и определяет цели, принципы и механизм подготовки и принятия решения о передаче государственных функций органов исполнительной власти и государственных учреждений Сахалинской области на аутсорсинг.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
- аутсорсинг государственных функций - передача отдельных государственных функций органа исполнительной власти или государственного учреждения на исполнение организации любой формы собственности при сохранении государственного контроля за реализацией переданных функций (далее - Аутсорсинг);
- аутсорсер - любая организация (государственная или негосударственная), на исполнение которой передается государственная функция органа исполнительной власти или государственного учреждения;
- государственная функция - регулярно осуществляемая органом исполнительной власти или государственным учреждением Сахалинской области деятельность по реализации или обеспечению реализации властных полномочий (далее - функция);
- основная функция - деятельность органа исполнительной власти или государственного учреждения Сахалинской области, непосредственно направленная на достижение целей и решение задач, возложенных на данный орган исполнительной власти или государственное учреждение области;
- обеспечивающая функция - деятельность органа исполнительной власти или государственного учреждения Сахалинской области, не направленная на достижение конкретных целей и задач органа исполнительной власти или государственного учреждения области, а связанная с обеспечением выполнения основных функций.

2. Цели Аутсорсинга

Целями Аутсорсинга являются:
- повышение эффективности административно-управленческих процессов;


- обеспечение внедрения новых технологий в органах исполнительной власти и государственных учреждениях Сахалинской области (в том числе информационных);
- оптимизация государственных функций;
- повышение качества и доступности государственных (бюджетных) услуг;
- оптимизация штатной численности органов исполнительной власти и государственных учреждений Сахалинской области;
- оптимизация сети подведомственных организаций, государственных учреждений и унитарных предприятий Сахалинской области;
- оптимизация бюджетных расходов на содержание органов исполнительной власти, государственных учреждений Сахалинской области;
- развитие конкурентных механизмов распределения областных ресурсов;
- расширение сферы применения контрактных форм финансирования расходов областного бюджета в целях повышения результативности и эффективности бюджетных расходов.

3. Определение функций, передаваемых на Аутсорсинг

3.1. Определение функций, передаваемых на Аутсорсинг, осуществляется органами исполнительной власти и государственными учреждениями Сахалинской области по следующим этапам:
- проведение мониторинга действующих функций;
- формирование перечня функций, которые могут быть переданы на Аутсорсинг;
- определение расходов областного бюджета на исполнение функций, которые могут быть переданы на Аутсорсинг;
- исследование рынка услуг, на который могут быть переданы обеспечивающие функции посредством применения Аутсорсинга;
- определение предполагаемых расходов в случае применения Аутсорсинга.
3.2. При проведении мониторинга действующих функций органов исполнительной власти, государственных учреждений Сахалинской области необходимо определить, является ли данная функция основной или обеспечивающей. Классификация и оценка значимости действующих функций осуществляются с позиции задач и полномочий органа исполнительной власти, государственного учреждения Сахалинской области.
3.3. При принятии решения о передаче функции на Аутсорсинг следует руководствоваться следующими принципами:
- применение Аутсорсинга не допускается в отношении функций, связанных с реализацией собственных властных полномочий органов исполнительной власти и государственных учреждений Сахалинской области;
- функция подлежит Аутсорсингу в случае, если в ее исполнении участвует только один орган исполнительной власти или государственное учреждение Сахалинской области;
- применение Аутсорсинга допустимо при условии сохранения или повышения качества исполнения функции;
- разовое взаимодействие со сторонней организацией по исполнению отдельной функции не является Аутсорсингом.
3.4. Орган исполнительной власти и государственное учреждение Сахалинской области определяют расходы областного бюджета на исполнение функции, планируемой к передаче на Аутсорсинг, а также предполагаемые расходы в случае применения Аутсорсинга. Если предполагаемые расходы при применении Аутсорсинга меньше расходов областного бюджета на исполнение этих функций, то передача этих видов деятельности на Аутсорсинг может быть признана целесообразной.
3.5. При исследовании рынка услуг, на который могут быть переданы обеспечивающие функции посредством применения Аутсорсинга, органы исполнительной власти и государственные учреждения Сахалинской области:
- осуществляют сбор и анализ информации из открытых источников о предложениях и внешних исполнителях, имеющих финансовые, технические, кадровые и иные ресурсы для исполнения переданных на Аутсорсинг функций;
- анализируют рыночную стоимость работ по исполнению функций.
Результаты исследования оформляются в виде отчета органа исполнительной власти, государственного учреждения Сахалинской области о перечне функций, которые целесообразно передать на Аутсорсинг, и об исследовании рынка услуг, на который могут быть переданы соответствующие функции посредством применения Аутсорсинга. Отчет утверждается руководителем органа исполнительной власти, государственного учреждения Сахалинской области и согласовывается с заместителем председателя Правительства Сахалинской области в соответствии с распределением полномочий.
3.6. Руководитель государственного учреждения Сахалинской области направляет предложения в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка руководителю органа исполнительной власти Сахалинской области по подведомственности для принятия решения о применении Аутсорсинга.

4. Решение о применении Аутсорсинга

4.1. Руководитель органа исполнительной власти Сахалинской области формирует предложения о передаче отдельных функций органа исполнительной власти, подведомственного государственного учреждения на Аутсорсинг. Предложения направляются в комиссию по проведению административной реформы в Сахалинской области (далее - Комиссия). Комиссия в течение одного месяца со дня поступления предложений выносит решение о целесообразности применения Аутсорсинга.
4.2. Предложения, представляемые в Комиссию, должны содержать:
- полную информацию о функции, передаваемой на Аутсорсинг;
- обоснование передачи функции на Аутсорсинг согласно разделу 3 настоящего Порядка;
- анализ рынка, на который могут быть переданы соответствующие функции посредством применения Аутсорсинга, в том числе на наличие конкурентной среды и инструментов государственного регулирования и контроля;
- перечень потенциальных аутсорсеров;
- механизм контроля деятельности аутсорсера по исполнению переданной функции;
- анализ последствий передачи функции на Аутсорсинг;
- анализ рыночной стоимости работ по исполнению функций, передаваемых на Аутсорсинг.
4.3. Решение Комиссии по передаче на Аутсорсинг тех или иных функций оформляется протоколом, утверждаемым председателем Комиссии.
4.4. Протокол решения Комиссии в 3-дневный срок направляется руководителю органа исполнительной власти Сахалинской области.
4.5. Руководитель органа исполнительной власти Сахалинской области готовит и вносит проект распоряжения Правительства Сахалинской области о передаче на Аутсорсинг функций органа исполнительной власти и отдельно правовой акт органа исполнительной власти Сахалинской области о передаче на Аутсорсинг функций подведомственных государственных учреждений. С момента утверждения данного распоряжения, нормативного документа руководитель органа исполнительной власти Сахалинской области обеспечивает выполнение необходимых мероприятий по реализации применения Аутсорсинга.

5. Проведение мероприятий по отбору аутсорсера

5.1. Работы на данном этапе проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
5.2. Результатом работы на данном этапе является проведение выбора аутсорсера и заключение с ним государственного контракта или гражданско-правового договора (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации).
5.3. В государственном контракте (гражданско-правовом договоре) наряду с основными условиями также рекомендуется указывать:
- порядок выставления и устранения претензий органов исполнительной власти Сахалинской области к качеству исполнения функции;
- порядок действий по возобновлению работ по исполнению функции после возникновения чрезвычайных ситуаций;
- размер и порядок применения штрафных санкций за несвоевременное или некачественное исполнение функции;
- ответственность в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств;
- компенсация в случае нанесения ущерба органу исполнительной власти, государственному учреждению Сахалинской области;
- компенсация в случае возникновения претензий третьей стороны, вызванных несвоевременным или некачественным исполнением аутсорсером переданных функций;
- форма и порядок контроля над деятельностью аутсорсера по исполнению переданной функции.

6. Разработка и внедрение организационно-структурных,
кадровых и иных административных решений,
связанных с применением Аутсорсинга

6.1. Работы на данном этапе проводятся руководителем органа исполнительной власти Сахалинской области, уполномоченным должностным лицом этого органа.
6.2. В рамках этого этапа проводятся следующие мероприятия:
- разработка планов организационно-структурных, кадровых и иных административных изменений и решений, связанных с применением Аутсорсинга;
- назначение ответственных лиц по взаимодействию с аутсорсером;
- оптимизация структуры органа исполнительной власти области при применении Аутсорсинга;
- внесение изменений в административно-управленческие и производственные процессы, связанные с передачей функции на Аутсорсинг.


7. Мониторинг эффективности и контроль исполнения функций,
переданных на Аутсорсинг

7.1. Мониторинг эффективности и контроль исполнения функций, переданных на Аутсорсинг, осуществляют органы исполнительной власти Сахалинской области, передавшие собственные функции и функции подведомственных государственных учреждений на Аутсорсинг, в целях обеспечения контроля над деятельностью аутсорсера по реализации переданных функций.
7.2. Для каждой функции, передаваемой на Аутсорсинг, разрабатывается система измеряемых и проверяемых показателей, по которым аутсорсером ведется соответствующая база данных.
7.3. Система мониторинга должна включать в себя совокупность качественных и количественных показателей исполнения функции.
7.4. Мониторинг проводится на постоянной основе с периодичностью не реже одного раза в квартал.
7.5. При ухудшении уровня исполнения аутсорсером переданной ему на исполнение функции ставится вопрос о прекращении государственного контракта (гражданско-правового договора) на ее исполнение.
В этом случае рассматриваются варианты дальнейшего пребывания функции на Аутсорсинге либо возврата на исполнение в органы исполнительной власти Сахалинской области.
7.6. Предложения по выводу из Аутсорсинга функций для передачи на исполнение органу исполнительной власти области вносятся на рассмотрение Комиссии.




Официальная публикация в СМИ:
"Губернские ведомости", № 20(3707), 05.02.2011


Начало действия документа - 04.02.2011.

Постановление Правительства Сахалинской области от 04.02.2011 № 23
"Об утверждении Порядка применения аутсорсинга государственных функций в органах исполнительной власти и государственных учреждениях Сахалинской области"


Постановление
Порядок применения аутсорсинга государственных функций в органах исполнительной власти и государственных учреждениях Сахалинской области
1. Общие положения
2. Цели Аутсорсинга
3. Определение функций, передаваемых на Аутсорсинг
4. Решение о применении Аутсорсинга
5. Проведение мероприятий по отбору аутсорсера
6. Разработка и внедрение организационно-структурных, кадровых и иных административных решений, связанных с применением Аутсорсинга
7. Мониторинг эффективности и контроль исполнения функций, переданных на Аутсорсинг

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru