МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 19 ноября 2010 г. № 01-05/513
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ
ОБЛАСТИ ОТ 29 АПРЕЛЯ 2010 Г. № 01-05/207 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОРЯДКА ПРИЕМА И РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ,
ЖАЛОБ И ЗАЯВЛЕНИЙ ГРАЖДАН"
На основании Положения
о министерстве культуры Саратовской области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 24 марта 2006 г. № 84-П приказываю:
1. Внести изменения в приказ
министерства культуры области от 29 апреля 2010 г. № 01-05/207 "Об утверждении Порядка приема и рассмотрения предложений, жалоб и заявлений граждан", изложив приложение
к приказу в новой редакции
.
2. Референту отдела правовой, кадровой и организационной работы министерства (М.В. Алешиной) довести настоящий приказ до сведения сотрудников министерства, руководителей государственных учреждений культуры и искусства области.
3. Начальнику отдела информационных технологий и мониторинга министерства (А.В. Шевцова) разместить настоящий приказ на официальном сайте министерства и обеспечить его публикацию в средствах массовой информации, являющихся источниками официального опубликования нормативных правовых актов области.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
В.Н.СИНЮКОВ
Приложение
к приказу
министерства культуры Саратовской области
от 19 ноября 2010 г. № 01-05/513
Приложение
к приказу
министерства культуры Саратовской области
от 29 апреля 2010 г. № 01-05/207
ПОРЯДОК
ПРИЕМА И РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ЖАЛОБ И ЗАЯВЛЕНИЙ ГРАЖДАН
1. Общие положения
1. Порядок приема и рассмотрения предложений, жалоб и заявлений граждан (далее - Порядок) разработан в целях повышения эффективности деятельности министерства культуры области (далее - министерство), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при поступлении предложений, жалоб и заявлений граждан. Настоящий Порядок определяет сроки и последовательность исполнения действий (административных процедур) при поступлении предложений, жалоб и заявлений граждан.
В Порядке используется термин "обращение гражданина" - направленное в адрес министерства, руководителя министерства культуры области (далее - руководитель) или должностному лицу министерства письменное предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина.
Рассмотрение предложений, жалоб и заявлений граждан осуществляется заместителями министра, начальниками отделов министерства и сотрудниками министерства (в соответствии с резолюцией министра).
2. Сфера применения настоящего Порядка
1. Настоящим Порядком регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в министерство, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан руководителем министерства и должностными лицами министерства.
2. Установленный Порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
3. Установленный Порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
3. Право граждан на обращение
13. Личный прием граждан
1. Личный прием граждан в министерстве проводится руководителем и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
3. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с настоящим Порядком.
5. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства, руководителя министерства или должностного лица министерства, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
14. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений
Министерство, руководитель министерства и должностные лица министерства осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
15. Ответственность за нарушение настоящего положения
1. Ответственность сотрудников министерства при исполнении Порядка:
а) ответственность за прием и регистрацию обращений граждан несет сотрудник отдела правовой, кадровой и организационной работы министерства, ответственный за делопроизводство;
б) ответственность за рассмотрение и подготовку ответа на обращение гражданина несет заместитель министра, в компетенцию которого входят вопросы, поставленные в обращении гражданина;
2. Контроль над исполнением Порядка
а) Контроль над полнотой и качеством исполнения Порядка включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан при рассмотрении и подготовке ответов на обращения граждан.
б) Контроль над полнотой и качеством исполнения Порядка осуществляется на основании локальных правовых актов (приказов) министерства.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
г) Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками министерства положений Порядка, нормативных правовых актов Российской Федерации и Саратовской области, регулирующих исполнение Порядка.
3. Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения Порядка
а) Гражданин имеет право обжаловать действия (бездействия) и решения должностных лиц министерства, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения Порядка, в досудебном порядке Министру.
б) Гражданин имеет право обжаловать действия (бездействия) и решения должностных лиц министерства, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения Порядка, в досудебном порядке в Правительство области.
в) Гражданин имеет право обжаловать действия (бездействия) и решения должностных лиц министерства, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения Порядка, в судебном порядке.
Приложение № 1
к Порядку
приема и рассмотрения предложений, жалоб и заявлений
граждан Министерства культуры области
СВЕДЕНИЯ
О МЕСТОНАХОЖДЕНИИ, КОНТАКТНЫХ ТЕЛЕФОНАХ, АДРЕСАХ
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ МИНИСТЕРСТВА
Адрес Министерства культуры Саратовской области: 410042, Российская Федерация, г. Саратов, ул. Горького, д. 44.
Телефон Министерства для консультаций по вопросам приема и рассмотрения предложений, жалоб и заявлений граждан: (8452) 26-40-13.
Адрес электронной почты Министерства для консультаций по вопросам приема и рассмотрения предложений, жалоб и заявлений граждан: mincult@saratov.gov.ru.