Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Псковская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 января 2011 г. № 14-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ И РАЗРАБОТКЕ ОБЛАСТНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ПИЩЕВОЙ И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ"

На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Администрации области от 27 июня 2008 г. № 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ":
1. Утвердить прилагаемую концепцию областной долгосрочной целевой программы "Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности Псковской области на 2011 - 2013 годы".
2. Принять предложение Главного государственного управления сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области о разработке областной долгосрочной целевой программы "Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности Псковской области на 2011 - 2013 годы".
3. Определить исполнителем-координатором областной долгосрочной целевой программы "Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности Псковской области на 2011 - 2013 годы" Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области.
4. Главному государственному управлению сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области разработать проект областной долгосрочной целевой программы "Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности Псковской области на 2011 - 2013 годы" в срок до 1 февраля 2011 г.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Губернатора области Перникова С.Г.

И.п. Губернатора области
С.Г.ПЕРНИКОВ





Утверждена
распоряжением
Администрации области
от 20 января 2011 г. № 14-р

КОНЦЕПЦИЯ
ОБЛАСТНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ПИЩЕВОЙ И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ПСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ"

1. Обоснование соответствия решаемой
проблемы и целей программы целям и задачам
социально-экономического развития области

Областная долгосрочная целевая программа "Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности Псковской области на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа) разрабатывается во исполнение пункта 1а поручения Президента Российской Федерации от 13.10.2009 № Пр-27429 и Перечня поручений Президента Российской Федерации от 25.09.2010 Пр-2827 по разработке региональной целевой программы по развитию пищевой и перерабатывающей промышленности, предусматривающей комплекс мер по созданию предприятий районного звена, в том числе на кооперативной основе, ориентированных на производство продукции для реализации на местных рынках сбыта, направлена на решение проблемы по закупу, хранению и переработке молочно-мясной продукции.
Пищевая и перерабатывающая промышленность области представлена мясомолочной, хлебопекарной, кондитерской, рыбоперерабатывающей отраслями, объединяющими более 50 хозяйствующих субъектов с общей численностью работающих порядка 5 тыс. человек. Предприятия пищевой промышленности области вырабатывают широкий ассортимент продуктов питания для населения.
В общем объеме промышленного производства области доля пищевой и перерабатывающей промышленности составляет около 35%. В 2009 году наибольший удельный вес в общем объеме отгруженных пищевых продуктов по крупным и средним организациям занимали "производство мяса и мясопродуктов" (55,3%), "производство молочных продуктов" (23%), "производство хлеба, хлебобулочных изделий и мучных кондитерских изделий" (16,1%).
На протяжении последних лет прослеживается тенденция ежегодного стабильного роста производства мяса и мясных полуфабрикатов. Псковская область занимает одно из лидирующих мест по Северо-Западному федеральному округу по производству продукции мясной гастрономии.
Вырабатываемая предприятиями области продукция обеспечивает насыщение областного продовольственного рынка, а также вывозится и за ее пределы на рынки городов Москва и Санкт-Петербург. Однако структура сырья для перерабатывающей промышленности за последние годы изменилась в пользу импортной продукции.
По итогам 11 месяцев 2010 года в отрасли отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами на сумму 13,1 млрд. рублей, что (в действующих ценах) выше уровня предыдущего года на 17,2%. Произведено больше, чем в соответствующем периоде 2009 года, мяса и субпродуктов пищевых домашней птицы (на 76,1%), мяса и субпродуктов пищевых убойных животных (на 15,4%), колбасных изделий (на 10,8%), рыбы и продуктов рыбных переработанных и консервированных (на 11,1%), цельномолочной продукции (в пересчете на молоко) (на 9,1%), вод минеральных и газированных неподслащенных и неароматизированных (на 1,8%).
Улучшение финансово-хозяйственной деятельности предприятий создало реальные возможности для инвестирования в обновление основных фондов производства.
В последние годы ОАО "Псковский хлебокомбинат" провел масштабную модернизацию производства. Устаревшее оборудование заменено на современное, введены новые производственные линии (булочный цех), расширяются транспортные экспедиции.
За последние годы на ОАО "Великолукский мясокомбинат" было проведено техническое перевооружение, реконструкция и расширение предприятия: мясожировое производство (в 2006 г.), холодильник (в 2007 г.), мясоперерабатывающее производство (в 2008 г.), введена в эксплуатацию хладобойня (2009 г.).
За последние семь лет ОАО "Маслосырзавод "Порховский" провело техническое переоснащение производства: 2004 год - реконструкция цеха по производству колбасных сыров; 2006 - 2007 годы - модернизация основного производства: установка линии по производству твердых сыров "Берч-Ласка" (Австрия); 2008 год - строительство локальных очистных сооружений; 2009 год - введение в эксплуатацию цеха по производству сухой сыворотки; установлена и введена в эксплуатацию автоматическая линия производства сыров мощностью до 200 тонн молока в сутки, на которой возможно производить продукт в трех разных форматах с различными способами формования, аналогов которой в России нет; 2010 год - пуск линии по производству масла и спредов; внедрение энергосберегающих технологий, в том числе установлена система рекуперации тепла. Общая сумма инвестиций составила 250 млн. рублей.
В настоящее время поддержка пищевой и перерабатывающей промышленности предоставляется в рамках областной долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства на 2008 - 2012 годы" в виде субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам;
сроком до 1 года на закуп первичного сырья;



В качестве возможных вариантов решения проблемы рассматриваются два:
без принятия Программы;
с принятием Программы.
Первый вариант развития пищевой и перерабатывающей промышленности предусматривает развитие отрасли без выявления точек роста, координации, систематизации и анализа результативности всей совокупности работ, что не позволит эффективно решить проблему в необходимые сроки.
Второй вариант предусматривает принятие Программы.
Основой этого варианта являются средства федерального и областного бюджетов, планируется привлечение внебюджетных источников. Основное преимущество данного подхода заключается в отсутствии необходимости формирования нового комплексного механизма и осуществления связанных с этим дополнительных финансовых и организационных затрат. Основные риски этого варианта - снижение финансирования Программы по отношению к планируемым объемам, что приведет к необходимости определения приоритетов в реализации задач и исключения ряда программных мероприятий по их реализации.
Анализ вариантов решения проблемы показывает, что наиболее эффективным и результативным является второй из рассмотренных вариантов, который позволяет при приемлемых затратах бюджетных средств обеспечить решение поставленной проблемы при допустимой степени риска.

5. Ориентировочные сроки, а в случае необходимости -
этапы решения проблемы программно-целевым методом

Реализация Программы предусматривается в течение 2011 - 2013 годов.

6. Предложения по целям и задачам Программы,
целевые индикаторы и показатели позволяющие
оценить ход реализации Программы по годам

Цель Программы - увеличение объемов производства и реализации продуктов питания собственного производства и повышение эффективности производства пищевой и перерабатывающей промышленности.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
1. Увеличение объемов производства конкурентоспособных продуктов питания организаций пищевой и перерабатывающей промышленности.
2. Продвижение продукции организаций пищевой и перерабатывающей промышленности на внутреннем и внешнем потребительских рынках.
Основным индикатором Программы является индекс производства в процентах к предыдущему году.
Увеличение среднегодовой производственной мощности на предприятиях отрасли за счет модернизации действующих предприятий и строительства новых современных производств с учетом новейших достижений:
по первичной переработке скота к 2013 году - до 60 тонн в смену;
по первичной переработке молока к 2013 году - до 340 тонн в сутки.

7. Предварительная оценка ожидаемой эффективности
и результативности предполагаемого варианта решения проблем

Ожидаемая эффективность и результативность реализации Программы будет оцениваться ежегодно на основе показателей, указанных в разделе 6 настоящей Концепции. В результате реализации Программы создадутся условия и предпосылки для ускоренного развития конкурентных преимуществ перерабатывающего комплекса Псковской области, что позволит в дальнейшем обеспечить системный перевод перерабатывающего комплекса в режим инновационного развития и обеспечить инфраструктуру в полном объеме.

8. Предложения по исполнителям Программы

Исполнители Программы:
Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области;
предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности всех форм собственности и потребкооперации.

9. Предложения о разработчике Программы
и исполнителе-координаторе Программы

Определить разработчиком и исполнителем-координатором Программы Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области.

10. Предложения по объемам и
источникам финансирования Программы

Финансирование Программы предполагается осуществлять из средств областного, федерального бюджетов и внебюджетных источников. Необходимые объемы финансирования будут определены при обобщении предложений исполнителей Программы при формировании программных мероприятий.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Распоряжение Администрации Псковской области от 20.01.2011 № 14-р
"Об утверждении концепции и разработке областной долгосрочной целевой программы "Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности Псковской области на 2011 - 2013 годы"

Распоряжение
Концепция областной долгосрочной целевой программы "Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности Псковской области на 2011 - 2013 годы"
1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы целям и задачам социально-экономического развития области
2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода
4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы
5. Ориентировочные сроки, а в случае необходимости - этапы решения проблемы программно-целевым методом
6. Предложения по целям и задачам Программы, целевые индикаторы и показатели позволяющие оценить ход реализации Программы по годам
7. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предполагаемого варианта решения проблем
8. Предложения по исполнителям Программы
9. Предложения о разработчике Программы и исполнителе-координаторе Программы
10. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru