Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Псковская область


АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОРЖЕВСКОГО РАЙОНА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 22 октября 2010 г. № 654-р

О ЗАБЛАГОВРЕМЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ

В целях совершенствования организации планирования, обеспечения, проведения эвакуации населения и его размещения в загородной зоне на территории района, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением суженного заседания Администрации Псковской области от 26.11.1999 № 5 ДСП "О заблаговременной подготовке загородной зоны":
1. Утвердить прилагаемое Положение о заблаговременной подготовке загородной зоны Новоржевского района.
2. Ответственность за организацию, планирование и проведение эвакуации населения и его размещение в загородной зоне возложить на председателя эвакуационной комиссии Новоржевского района, заместителя главы Администрации района Смирнову В.В.
3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Глава Новоржевского района
М.А.ПАШКОВ





Приложение
к распоряжению
Администрации района
от 22 октября 2010 г. № 654-р

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗАБЛАГОВРЕМЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ
В НОВОРЖЕВСКОМ РАЙОНЕ

1. Основные направления и принципы эвакуации населения

1.1. В условиях неполной обеспеченности защитными сооружениями рабочих, служащих и остального населения городов, отнесенных к группам по гражданской обороне и других населенных пунктов, являющихся вероятными объектами поражения потенциального противника, проведение эвакуационных мероприятий по вывозу (выводу) населения этих городов и размещению его в загородной зоне является основным (необходимым) способом его защиты от современных средств поражения.
1.2. В целях организованного проведения эвакуационных мероприятий в максимально сжатые сроки, планирование и всесторонняя подготовка их производится заблаговременно (в мирное время), а осуществление - в период перевода гражданской обороны с мирного на военное положение, при угрозе применения потенциальным противником средств поражения или в условиях начавшейся войны (вооруженного конфликта).
Эвакуационные мероприятия планируются и осуществляются в целях:
- снижения вероятных потерь населения категорированного города Пскова и сохранения квалифицированных кадров специалистов;
- обеспечения устойчивого функционирования объектов экономики, продолжающих свою производственную деятельность в военное время;
- обеспечения условий создания группировки сил и средств ГО в загородной зоне для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСНДР) в очагах поражения при ликвидации последствий применения потенциальным противником современных средств поражения.
1.3. Загородная зона - территория в пределах административных границ Новоржевского района, расположенная вне зон возможных разрушений, возможного опасного радиоактивного загрязнения, возможного химического заражения, возможного катастрофического затопления, заблаговременно подготовленная для размещения эвакуируемого населения по условиям его первоочередного жизнеобеспечения.
1.4. Эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу всеми видами имеющегося транспорта и выводу пешим порядком населения из категорированного города Пскова и приграничных районов и размещению его в загородной зоне.
1.5. Эвакуации подлежат:
- рабочие и служащие с неработающими членами семей объектов экономики, деятельность которых в соответствии с мобилизационными планами не прекращается в военное время и может быть продолжена на новой базе, соответствующей и производственному профилю и расположенной в загородной зоне;
- крайне необходимое оборудование и документы, без которых невозможно возобновление деятельности на новой базе;
- рабочие и служащие, и служащие с неработающими членами семей объектов экономики, прекращающие свою деятельность в военное время, а также нетрудоспособное и незанятое в производстве население.
1.6. Рассредоточение - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из категорированного города Пскова и размещение в загородной зоне для проживания и отдыха рабочих и служащих объектов экономики, производственная деятельность которых будет в военное время продолжаться в этих городах.
1.7. Рассредоточению подлежат рабочие и служащие;
- уникальных (специализированных) объектов экономики, для продолжения работы которых соответствующие производственные базы в загородной зоне отсутствуют или располагаются в категорированном городе Пскове;
- организаций, обеспечивающих производство и жизнедеятельность объектов категорированного города (энергосетей, коммунального хозяйства, общественного питания, здравоохранения, транспорта и связи);
- органов государственной власти Псковской области, органов местного самоуправления.
1.8. Рассредоточиваемые рабочие и служащие размещаются в ближайших к границам категорированных городов районах загородной зоны вблизи автомобильных путей сообщения.
В целях обеспечения организованной доставки рабочих смен в категорированный город на работу и обратно в загородную зону на отдых в срок, не превышающий суммарно 4-х часов, в исключительных случаях по решению председателя КЧС и ПБ Администрации области разрешается размещать их в зонах возможных слабых разрушений.

Районы размещения рассредоточиваемых рабочих и служащих в загородной зоне оборудуются противорадиационными простейшими укрытиями.
1.9. Одновременно с рассредоточением рабочих и служащих в те же населенные пункты загородной зоны эвакуируются неработающие, не занятые в производстве в военное время члены их семей.
При невозможности их совместного размещения из-за ограниченной емкости жилого фонда и фонда общественных и административных зданий соответствующих населенных пунктов члены семей рассредоточиваемых рабочих и служащих размещаются в других населенных пунктах загородной зоны на том же эвакуационном направлении.
1.10. Наибольшая рабочая смена (НРС) объектов, продолжающих работу в военное время в категорированном городе Пскове, должна быть обеспечена защитными сооружениями, отвечающими нормам проектирования инженерно-технических мероприятий ГО.
1.11. В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития военных действии (вооруженного конфликта), конкретных условий обстановки возможно проведение следующих видов эвакуации населения:
- общая эвакуация проводится на территории Псковской области и предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала и лиц, имеющих мобилизационные предписания;
- частичная эвакуация проводится до начала общей эвакуации при угрозе воздействия современными средствами поражения потенциального противника без нарушения действующих графиков работы транспорта. При частичной эвакуации вывозится нетрудоспособное и не занятое в производстве и сфере обслуживания население (студенты, учащиеся школ-интернатов и профессионально-технических училищ, воспитанники детских домов, ведомственных детских садов и других детских учреждений, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и престарелых - совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей);
- эвакуация населения из районов приграничной зоны планируется и осуществляется Администрацией области и Администрациями приграничных районов в соответствии с оперативными планами командования Ленинградского военного округа.
1.12. Эвакуационные мероприятия осуществляются по решению Президента РФ или председателя Правительства РФ и в отдельных случаях, требующих принятия немедленного решения, по решению губернатора области с последующим докладом по подчиненности.
1.13. Ответственность за организацию планирования, обеспечения, проведения эвакуации населения возлагается на начальников гражданской обороны:
- на территории Псковской области и входящих в ее состав административно-территориальных образований - на губернатора области, глав районов;
- в отраслях и на объектах экономики - на их руководителей.
Всестороннее обеспечение эвакуационных мероприятий организуют соответствующие спасательные службы, объекты экономики независимо от форм собственности во взаимодействии с Администрацией области, Администрациями городов и районов.
1.14. Планирование, обеспечение и проведение эвакуационных мероприятий осуществляется исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся собственных сил и средств.
При недостаточности собственных сил и средств предусматривается привлечение сил и средств вышестоящих органов исполнительной власти в установленном порядке.
1.15. Эвакуационные мероприятия планируются и осуществляются по производственно-территориальному принципу, в соответствии с которым рассредоточение и эвакуация рабочих, служащих и неработающих членов их семей организуется и проводится по объектам экономики, а эвакуация остального населения, не занятого в производстве, - по месту жительства через жилищно-эксплуатационные органы по территориальному принципу.
1.16. Эвакуация населения планируется и осуществляется комбинированным способом, обеспечивающим в сжатые (короткие) сроки вывоз в загородную зону части эвакуируемого населения всеми видами имеющегося транспорта независимо от форм собственности, незанятого воинскими и другими особо важными перевозками по мобилизационным планам, с одновременным выводом остальной его части пешим порядком.
При этом предусматривается максимальное использование всех возможностей транспорта.
Численность населения, вывозимого транспортом, определяется эвакокомиссиями в зависимости от наличия транспорта, состояния дорожной сети, ее пропускной способности и других местных условий.
В первую очередь транспортом вывозятся:
- медицинские учреждения;
- население, которое не может передвигаться пешим порядком (беременные женщины, женщины с детьми до 14 лет, больные, находящиеся на амбулаторном лечении, мужчины старше 65 лет и женщины старше 60 лет);
- рабочие и служащие свободных смен объектов, продолжающих работу в военное время в категорированных городах;
- сотрудники органов государственного управления, важнейших научно-исследовательских учреждений и конструкторских бюро.
Остальное население планируется выводить пешим порядком.
Работающие смены объектов, продолжающих производственную деятельность в категорированном городе Пскове, с момента начала эвакуационных мероприятий остаются на своих рабочих местах в готовности к укрытию в защитных сооружениях. Рассредоточение их в загородную зону осуществляется после завершения эвакуации по прибытии свободных (отдыхающих) рабочих смен из загородной зоны.
1.17. Размещение эвакуированного населения в загородной зоне планируется с учетом местных условий.
Каждому объекту экономики заблаговременно (в мирное время) определяется база и назначается (выделяется) район (пункт) размещения в загородной зоне. Районы размещения эвакуированного населения в загородной зоне согласовываются с военным комиссариатом Псковской области и мобилизационным отделом Администрации Псковской области.

2. Требования, предъявляемые к подготовке загородной зоны, проведение оценки ее подготовленности

2.1. Выбор районов размещения эвакуируемого населения осуществляется эвакуационными комиссиями и органами управления ГО и ЧС Псковской области на основе сравнительной оценки:
- возможностей по удовлетворению потребностей населения по нормам военного времени в жилье, защитных сооружениях, воде и других видах первоочередного жизнеобеспечения; условий для создания группировки ГО Псковской области, предназначенной для ведения спасательных и других неотложных работ в очагах поражения;
- возможностей дорожно-транспортной сети; возможностей по форсированной подготовке простейших защитных сооружений и жилья в ходе перевода гражданской обороны с мирного на военное положение за счет местных ресурсов.
2.2. Потенциальная вместимость загородных зон по приему эвакуируемого населения оценивается из расчета 2,5 кв. м жилой площади на одного человека (4 кв. м общей площади). Площади для размещения материальных и культурных ценностей в загородной зоне определяются в зависимости от вида материальных средств и требований к условиям хранения.
2.3. Состояние инженерной защиты эвакуированного и местного населения от современных средств поражения оценивается на основании данных проводимых инвентаризаций защитных сооружений. При этом уточняется количество убежищ и противорадиационных укрытий, а также подвалов и иных заглубленных помещений. Оценка условий защиты и условий пребывания в них людей осуществляется в соответствии с требованиями СНиП П-11-77 "Защитные сооружения гражданской обороны".
2.4. Оценка возможностей источников водоснабжения производится с учетом требований СНиП 2.01.51-90 "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны" ГОСТ 22.3.006-87В "Нормы водообеспечения населения", ГОСТ 22.6.01-95 "Защита систем хозяйственно-питьевого водоснабжения. Общие требования" по минимальным физиолого-гигиеническим нормам обеспечения населения водой при ее дефиците, вызванном заражением источников водоснабжения или выводом из строя систем водоснабжения в особый период.
2.5. Системы (источники) энергоснабжения оцениваются исходя из их технических характеристик и совокупной возможности (по мощности) обеспечить потребности в электроэнергии предприятий жилищно-коммунального хозяйства и жилого фонда в военное время.
2.6. Подготавливаемые к встрече прибывающего эвакуированного населения пункты его высадки оцениваются по возможности обеспечить беспрепятственный подъезд автомашин и подачу транспортных средств для перевозки эвакуированного населения.
2.7. Категория дорог и тип их покрытия оцениваются по возможностям обеспечения планируемой интенсивности движения автомобильного транспорта в ходе проведения эвакуационных мероприятий.
2.8. Оценка возможностей предприятий социально-бытовой инфраструктуры по обслуживанию населения должна учитывать их пропускную способность с учетом работы в три смены (предприятия общественного питания, бытового обслуживания), а также степень их готовности к функционированию по предназначению (исправность оборудования, наличие и степень оснащения инвентарным имуществом и состояние и т.п.).
2.9. Готовность учреждений медицинского обслуживания (больницы, поликлинические учреждения, учреждения фельдшерско-акушерской помощи) оцениваются по их укомплектованности персоналом, наличию автономных источников энергоснабжения, наличию и качеству медицинского оборудования, медицинских препаратов, защищенных стационаров, объему работ по подготовке к условиям функционирования в военное время.
2.10. Предприятия связи прежде всего, оцениваются по возможности обеспечить своевременное оповещение всего населения загородной зоны (вне зависимости от удаленности мест размещения людей) об угрозе применения и факте применения современных средств поражения, а также наличию резервных линий и сетей связи, обеспечению средствами связи и уровню телефонизации населенных пунктов и загородной зоны.
2.11. При оценке общеобразовательных учреждений учитывается количество учебных мест из расчета организации обучения в три смены, а также укомплектованность преподавательским составом, в том числе прибывающим по эвакуации.

3. Порядок размещения эвакуируемого населения

3.1. Районы размещения рабочих, служащих и неработающих членов их семей объектов экономики, переносящих свою производственную деятельность в загородную зону, оборудуются в инженерном отношении (противорадиационными и простейшими укрытиями) и выделяются за районами размещения рассредоточиваемых рабочих и служащих объектов, продолжающих свою деятельность в категорированном городе Пскове.
3.2. Население, не занятое в производственной деятельности и не являющееся членами семей рабочих и служащих, размещается в более отдаленных районах загородной зоны.
3.3. Весь жилой фонд и фонд зданий общественного и административного назначения с момента объявления эвакуации передаются в распоряжение начальника ГО Псковской области - губернатора Псковской области.
Эвакуируемое население размещается в общественных и административных зданиях (санаториях, пансионатах, домах отдыха, детских оздоровительных лагерях и т.д.), жилых домах независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, в отапливаемых домах дачных кооперативов и садоводческих товариществ на основании ордеров (предписаний), выдаваемых органами местного самоуправления.
3.4. При переработке и корректировке планов эвакуации смена районов размещения допускается только в исключительных случаях.

Глава Новоржевского района
М.А.ПАШКОВ




Официальная публикация в СМИ:
"Земля Новоржевская", № 100, 03.12.2010

Вступил в силу с 22 октября 2010 года (пункт 3 данного документа).

Распоряжение Администрации Новоржевского района от 22.10.2010 № 654-р
"О заблаговременной подготовке загородной зоны"
(вместе с "Положением о заблаговременной подготовке загородной зоны в Новоржевском районе")

Распоряжение
Приложение. Положение о заблаговременной подготовке загородной зоны в Новоржевском районе
1. Основные направления и принципы эвакуации населения
2. Требования, предъявляемые к подготовке загородной зоны, проведение оценки ее подготовленности
3. Порядок размещения эвакуируемого населения

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru