ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2009 г. № 320-п
Об утверждении порядка оценки
эффективности инвестиционных проектов,
финансирование которых планируется осуществлять
за счет средств областного бюджета
(в ред. Постановления
Правительства Оренбургской области
от 20.12.2010 № 909-п)
В соответствии с программой
реформирования региональных финансов Оренбургской области на 2008 - 2010 годы, утвержденной Законом Оренбургской области от 31 декабря 2008 года № 2724/587-IV-ОЗ:
1. Утвердить порядок
оценки эффективности инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять за счет средств областного бюджета, согласно приложению.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать и утвердить порядок оценки эффективности инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять за счет средств местных бюджетов.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на министра экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области Ефремова А.А.
(п. 3 в ред. Постановления
Правительства Оренбургской области от 20.12.2010 № 909-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель
Правительства
Оренбургской области
С.И.ГРАЧЕВ
Приложение
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 30 июня 2009 г. № 320-п
Порядок
оценки эффективности инвестиционных проектов,
финансирование которых планируется осуществлять
за счет средств областного бюджета
I. Общие положения
1. Порядок оценки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять за счет средств областного бюджета (далее - инвестиционные проекты) в рамках областной адресной инвестиционной программы, (далее - Порядок) разработан в целях отбора инвестиционных проектов при принятии решения об осуществлении капитальных вложений за счет средств областного бюджета, снижения объемов незавершенного строительства и предотвращения неэффективных бюджетных расходов.
2. Порядок определяет методику оценки эффективности инвестиционных проектов, механизм проведения мониторинга реализации инвестиционных проектов и основания для досрочного прекращения (приостановления) финансирования инвестиционных проектов за счет средств областного бюджета.
III. Отбор инвестиционных проектов
10. Органы исполнительной власти Оренбургской области - государственные заказчики инвестиционных проектов представляют в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области расчеты социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов (включая расчеты социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов сметной стоимостью 250 млн. рублей и более, проведенные совместно с министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области) для принятия решения об осуществлении капитальных вложений за счет средств областного бюджета.
Отбор инвестиционных проектов осуществляется на основании наибольшей оценки социальной и (или) бюджетной эффективности инвестиционных проектов в порядке, установленном Правительством Оренбургской области для формирования перечня строек и объектов для государственных нужд Оренбургской области.
IV. Мониторинг эффективности
реализации инвестиционных проектов
11. Эффективность реализации инвестиционных проектов подлежит обязательному мониторингу.
12. Мониторинг эффективности реализации инвестиционных проектов проводится органами исполнительной власти Оренбургской области - государственными заказчиками в установленном порядке.
13. Информация о результатах мониторинга инвестиционных проектов органами исполнительной власти - государственными заказчиками ежеквартально представляется в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области и министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области в сроки, установленные указанными министерствами.
14. По инвестиционным проектам сметной стоимостью 250 млн. рублей и более министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области совместно с министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области осуществляется не реже двух раз в год контроль за эффективностью их реализации.
При наличии оснований, содержащихся в приложении к настоящему Порядку, министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области совместно с министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области вносит в Правительство Оренбургской области предложения о приостановлении или досрочном прекращении финансирования за счет средств областного бюджета инвестиционного проекта сметной стоимостью 250 млн. рублей и более.
15. Органы исполнительной власти - государственные заказчики ежегодно представляют в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области и министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области отчет о ходе реализации инвестиционного проекта за отчетный период с пояснительной запиской и обоснованием причин (при наличии) отклонения плановых показателей инвестиционного проекта от фактических по форме и в сроки, установленные указанными министерствами.
16. Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области совместно с министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области готовят и представляют председателю Правительства - первому вице-губернатору Оренбургской области сводный доклад о ходе реализации инвестиционных проектов с предложениями по дальнейшему финансированию инвестиционных проектов за счет средств областного бюджета.
V. Прекращение (приостановление)
финансирования инвестиционного проекта
за счет средств областного бюджета
17. В случае выявления в ходе реализации инвестиционного проекта оснований, содержащихся в приложении
к настоящему Порядку, финансирование инвестиционного проекта за счет средств областного бюджета прекращается или приостанавливается до устранения выявленных причин.
18. Решение о приостановлении (прекращении) финансирования инвестиционного проекта принимается Правительством Оренбургской области.
Приложение
к порядку
оценки эффективности
инвестиционных проектов,
финансирование которых планируется
осуществлять за счет
средств областного бюджета
Перечень
возможных оснований для досрочного прекращения
(приостановления) финансирования инвестиционного проекта
за счет средств областного бюджета
Долгосрочное прекращение (приостановление) финансирования инвестиционного проекта за счет средств областного бюджета наступает в случае, если:
а) установлены факты нецелевого использования выделенных бюджетных средств;
б) реализация инвестиционного проекта идет с отклонением более 30 процентов от его параметров, включая показатели экономической, бюджетной и социальной эффективности, сроки реализации проекта, на основе оценки которых принималось решение об оказании бюджетной поддержки при реализации проекта;
в) произошло несогласованное увеличение в ходе реализации инвестиционного проекта сметной стоимости строительства (реконструкции);
г) в процессе реализации инвестиционного проекта выявлено представление органом исполнительной власти - государственным заказчиком недостоверных сведений об инвестиционном проекте;
д) систематически не выполняются требования контролирующих органов об устранении выявленных нарушений законодательных, технических, экологических, строительных и других норм и правил.