ДУМА ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕШЕНИЕ
от 28 октября 2010 г. № 14-91/рд
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОЛОЖЕНИЕ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ИРКУТСКОГО
РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕННОЕ
РЕШЕНИЕМ ДУМЫ ИРКУТСКОГО РАЙОНА ОТ 04.08.2006 № 23-160/РД
В целях приведения Положения
о Контрольно-счетной палате Иркутского районного муниципального образования, утвержденного решением Думы Иркутского района от 04.08.2006 № 23-160/рд в соответствие действующему законодательству, руководствуясь ст.ст. 34, 38, 41 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.ст. 25
, 49
, 53
Устава Иркутского районного муниципального образования, Дума Иркутского района решила:
1. Внести изменения в Положение
о Контрольно-счетной палате Иркутского районного муниципального образования, утвержденное решением Думы Иркутского района от 04.08.2006 № 23-160/рд, приняв его в новой редакции (Приложение)
.
2. Положение
в новой редакции вступает в силу со дня государственной регистрации в ИФНС России.
3. Зарегистрировать в установленном законом порядке Положение
в новой редакции (Прозорова Н.Б.).
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, ценообразованию и социально-экономическому развитию (Долгих М.А.).
Мэр Иркутского района
И.В.НАУМОВ
Приложение
к решению
Думы Иркутского районного МО
от 28 октября 2010 года
№ 14-91/рд
Положение в новой редакции вступает в силу со дня государственной регистрации в ИФНС России (пункт 2
данного документа).
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (В НОВОЙ РЕДАКЦИИ)
Глава 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата Иркутского районного муниципального образования (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом финансового контроля, осуществляющим контроль за исполнением районного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта районного бюджета, отчета о его исполнении, а также контроль за соблюдением порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Иркутского района.
2. Контрольно-счетная палата формируется Думой Иркутского районного муниципального образования (далее - Дума), подконтрольна и подотчетна ей.
3. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет печать и официальный бланк с изображением герба Иркутского района и со своим наименованием.
2) проектов муниципальных долгосрочных целевых и ведомственных программ района;
3) проектов нормативных правовых актов по финансово-экономическим вопросам, а также по вопросам распоряжения муниципальной собственностью района;
4) проекта Прогнозного плана (программы) приватизации муниципальной собственности.
2. Срок проведения контрольного мероприятия в виде экспертизы устанавливается председателем Контрольно-счетной палаты в соответствии с поступившим запросом.
3. По результатам проведения экспертиз Контрольно-счетная палата составляется заключение.
В заключении указываются рекомендации о принятии мер по устранению выявленных нарушений и условий, им способствовавших, повышению эффективности использования средств районного бюджета и муниципальной собственности.
Заключение Контрольно-счетной палаты направляется в Думу и мэру района.
Статья 18. Анализ результатов контрольных мероприятий
1. Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования и расходования средств районного бюджета и использования муниципальной собственности.
2. На основе полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию муниципальных правовых актов района и представляет их на рассмотрение Думы.
Статья 19. Полномочия аудиторов Контрольно-счетной палаты при проведении контрольных мероприятий
1. Аудиторы Контрольно-счетной палаты при проведении контрольных мероприятий имеют право:
1) беспрепятственно посещать органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, если иное не предусмотрено действующим законодательством;
2) иметь доступ ко всем необходимым для проверки документам, к информационным базам и банкам данных, если иное не предусмотрено действующим законодательством;
3) получать необходимые объяснения, в том числе письменные, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверок, и надлежащим образом заверенные копии необходимых документов.
2. Руководители объектов проверки обязаны создавать условия для работы аудиторов Контрольно-счетной палаты, проводящих проверку.
При проведении проверок аудиторы Контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность объектов проверки.
Статья 20. Представление информации по запросам Контрольно-счетной палаты
Органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их должностные лица представляют по запросам Контрольно-счетной палаты документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления ее контрольной деятельности, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
Статья 21. Ответственность аудиторов Контрольно-счетной палаты
Аудиторы Контрольно-счетной палаты обязаны компетентно и добросовестно исполнять свой служебный долг, защищать права и интересы граждан. В соответствии с законодательством они несут ответственность за достоверность и объективность результатов проводимых проверок и экспертиз, а также за разглашение государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны.
Статья 22. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с органами государственного и муниципального финансового контроля
Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности может взаимодействовать с органами государственного финансового контроля и муниципального финансового контроля на основании заключенных договоров (соглашений) о сотрудничестве, получать от них необходимую информацию для обеспечения своей деятельности, обмениваться методическими и нормативными материалами и иной информацией, участвовать по согласованию с ними в совместных контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах.
Акты проверок органов муниципального контроля должны быть доступны Контрольно-счетной палате.
Статья 23. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с финансовым органом администрации Иркутского районного муниципального образования
Контрольно-счетная палата при проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ взаимодействует с финансовым органом администрации Иркутского районного муниципального образования.
Финансовый орган администрации Иркутского районного муниципального образования представляет Контрольно-счетной палате: утвержденную сводную бюджетную роспись районного бюджета и изменения к ней, кассовый план, реестр расходных обязательств Иркутского районного муниципального образования, сведения о предоставленных кредитах и гарантиях, оперативную ежемесячную информацию о ходе исполнения районного бюджета, методические и инструктивные материалы по вопросам исполнения районного бюджета.
Статья 24. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с правоохранительными органами
Правоохранительные органы в пределах своих полномочий и на основании подписанного сторонами порядка взаимодействия оказывают содействие специалистам Контрольно-счетной палаты для выполнения ими служебных обязанностей.
Статья 25. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с иными контрольными и надзорными органами
При проведении контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата по решению председателя может взаимодействовать на основании заключенных договоров (соглашений) с иными контрольными и надзорными органами, обмениваться с ними результатами контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами. При этом Контрольно-счетная палата обеспечивает надлежащий режим использования указанных материалов.