Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 2010 г. № 1437-IV ГС

ОБ ОТЧЕТЕ О РАБОТЕ КОМИТЕТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ
И МЕСТНОМУ САМОУПРАВЛЕНИЮ С МАРТА 2009 ГОДА
ПО ДЕКАБРЬ 2010 ГОДА

Государственный Совет Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Отчет о работе Комитета Государственного Совета Республики Татарстан по государственному строительству и местному самоуправлению с марта 2009 года по декабрь 2010 года принять к сведению.
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Государственного
Совета Республики Татарстан
Ф.Х.МУХАМЕТШИН





ОТЧЕТ
О РАБОТЕ КОМИТЕТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ
ТАТАРСТАН ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ И МЕСТНОМУ
САМОУПРАВЛЕНИЮ С МАРТА 2009 ГОДА ПО ДЕКАБРЬ 2010 ГОДА

Комитет Государственного Совета Республики Татарстан по государственному строительству и местному самоуправлению образован 19 марта 2009 года.
В состав Комитета избраны 11 депутатов Государственного Совета Республики Татарстан, трое из которых - Липужина В.Н., Миргалимов Х.Г., Миннуллин Р.М. - работают в Государственном Совете Республики Татарстан на профессиональной постоянной основе.
В своей деятельности Комитет Государственного Совета Республики Татарстан по государственному строительству и местному самоуправлению руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, федеральными законами, законами Республики Татарстан, а также правовыми актами Государственного Совета Республики Татарстан и его Президиума.
Важнейшим направлением деятельности Комитета Государственного Совета Республики Татарстан по государственному строительству и местному самоуправлению является законотворческая работа, которая осуществляется в соответствии с ежегодными Примерными планами законопроектной работы в Государственном Совете Республики Татарстан и ежегодными планами работы Комитета.
За отчетный период Комитетом проведено 31 заседание, в том числе 2 выездных. Все заседания проходили при наличии кворума, при широкой активности депутатов, заинтересованно и конструктивно.
На заседаниях рассмотрено 162 вопроса, в том числе 3 - контрольных, 49 законопроектов и 15 проектов постановлений.
1 законопроект Комитет возвратил на доработку.
Результатом проделанной работы Комитетом за указанный период является принятие 44 законов Республики Татарстан, по которым Комитет был головным. Наиболее значимые из них:
"О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "О статусе депутата Государственного Совета Республики Татарстан",
"О внесении изменений в Избирательный кодекс Республики Татарстан",
"О Государственном Советнике Республики Татарстан",
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты о референдумах",
"О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "О местном самоуправлении в Республике Татарстан",
"О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "О государственной гражданской службе Республики Татарстан".
Принят 21 закон Республики Татарстан о границах территорий муниципальных образований.
При подготовке законопроектов ко второму чтению внесены 104 поправки, в том числе Комитетом - 8, депутатами - 96 поправок (Липужина В.Н. - 64, Миргалимов Х.Г. - 19, Бударин В.Н. - 13).
За прошедший период Комитет рассмотрел и ряд других вопросов, среди которых изменения в структуре Кабинета Министров Республики Татарстан, кадровые и иные вопросы.
В течение всего периода Комитет Государственного Совета Республики Татарстан по государственному строительству и местному самоуправлению тесно сотрудничал с Правовым управлением Аппарата Государственного Совета, Государственно-правовым управлением Президента Республики Татарстан, Кабинетом Министров Республики Татарстан, Прокуратурой Республики Татарстан, Министерством юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан, Центральной избирательной комиссией Республики Татарстан и Общественной палатой Республики Татарстан. Представители вышеуказанных органов власти и управления, а также Центральной избирательной комиссии, Прокуратуры и Общественной палаты Республики Татарстан постоянно принимали активное участие в заседаниях Комитета. Все законопроекты направлялись им на заключение, а полученные замечания и предложения Комитет учитывал в своей работе над законопроектами.
В результате сотрудничества и конструктивного взаимодействия с названными госорганами и общественными организациями и благодаря совместным усилиям за этот период в Комитете нет возвратных законов, что свидетельствует и о качестве работы членов Комитета.
На заседаниях Комитет рассмотрел и рекомендовал Государственному Совету поддержать 15 проектов постановлений Государственного Совета Республики Татарстан: об образовании населенных пунктов - деревни Никошновка, поселка Опушка на территории Тукаевского района, деревни Наратлы на территории Рыбно-Слободского района, села Тарловка на территории Елабужского района; об установлении Дня профсоюзов Республики Татарстан; о назначении Гущина С.Н. и Ислаева А.Ф. членами Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан и другие.
С учетом предложений комитетов Государственного Совета Республики Татарстан Комитетом подготовлены Планы сотрудничества Государственного Совета Республики Татарстан с парламентами других государств, субъектов Российской Федерации и международными парламентскими организациями на 2009 и 2010 годы, которые были рассмотрены Государственным Советом и утверждены, а также План сотрудничества Государственного Совета Республики Татарстан с парламентами других государств, субъектов Российской Федерации и международными парламентскими организациями на 2011 год.


За отчетный период Комитетом рассмотрены акты прокурорского реагирования: 2 протеста и 2 представления, по которым были приняты соответствующие постановления Государственного Совета Республики Татарстан.
За прошедший период Комитетом одобрены 11 проектов федеральных законов и 2 законодательные инициативы субъектов Российской Федерации.
Представительные органы муниципальных образований, используя конституционное право законодательной инициативы, внесли в Государственный Совет Республики Татарстан ряд законопроектов. Комитет на своих заседаниях рассмотрел 7 проектов законов, из них 1 законопроект "О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "О местном самоуправлении в Республике Татарстан" и Закон Республики Татарстан "О муниципальной службе в Республике Татарстан", представленный Советом Елабужского муниципального района, возвратил на доработку, поскольку положения проекта закона в части участия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, муниципального служащего в управлении коммерческой организацией независимо от наличия в уставном капитале доли средств, находящихся в собственности муниципального образования, не соответствуют законодательству. Отрицательное заключение на данный законопроект дали Правовое управление Аппарата Государственного Совета и Прокуратура Республики Татарстан.
К сожалению, Советы муниципальных образований пока еще недостаточно активно участвуют в законопроектной работе, да и качество вносимых ими проектов законов оставляет желать лучшего.
Однако надеемся, что представительные органы муниципальных образований, наработав профессиональный и практический опыт, активизируют использование права законодательной инициативы в Государственном Совете Республики Татарстан. Комитет готов оказывать им всестороннюю помощь.
Одним из основных направлений в своей деятельности Комитет считает законодательное обеспечение деятельности органов местного самоуправления.
Как известно, реализация Закона Республики Татарстан "О местном самоуправлении в Республике Татарстан" связана с решением комплекса проблем, прежде всего, определяющих финансово-экономические основы местного самоуправления и напрямую связанных с ними возможностей реального исполнения полномочий, возложенных Законом на местное самоуправление.
Так, на выездном заседании в Лениногорском муниципальном районе Комитет рассмотрел вопрос "О реализации вопросов местного значения органами местного самоуправления Лениногорского муниципального района".
В ходе изучения членами Комитета опыта реализации вопросов местного значения органами местного самоуправления Лениногорского муниципального района были организованы выезды в поселения района и проведены рабочие встречи с главами муниципальных образований: Федотовского, Нижнечершилинского, Куакбашского сельских поселений. В результате встреч, бесед и обсуждения выстроился ряд проблем органов местного самоуправления в реализации собственных полномочий, характерных и для других территорий муниципальных образований, которые были озвучены на V съезде Совета муниципальных образований 21 декабря 2010 года. Мы ожидаем активизации представительных органов городов и районов по использованию права законодательной инициативы для решения обозначенных вопросов.
По итогам обсуждения информации, полученной в ходе поездки по району и проведенного заседания, Комитет принял Постановление с соответствующими рекомендациями в адрес органов местного самоуправления Лениногорского муниципального района, Государственного Совета Республики Татарстан, а также Министерства финансов Республики Татарстан.
Еще одно выездное заседание Комитета состоялось в городе Заинске. Депутаты ознакомились с ходом избирательной кампании по муниципальным выборам 2010 года в Заинском муниципальном районе, а также с подготовкой к проведению Всероссийской переписи населения.
Комитет одобрил положительный опыт работы органов местного самоуправления Заинского муниципального района с населением, отметив наиболее эффективные и зарекомендовавшие себя формы работы: встреча населения со старшими улиц микрорайонов города; прием населения в транспорте руководящим составом Совета и Исполнительного комитета; акция "Безопасный город" в микрорайонах города с участием правоохранительных органов; встреча главы Заинского муниципального района с различными категориями населения (Советом старейшин, Советом ветеранов, активом городской и сельской молодежи, руководителями ТОС и ТСЖ).
В дальнейшем достигнута договоренность: использовать опыт муниципального образования "Заинский муниципальный район" в качестве экспериментальной базы для изучения работы администрации с населением и распространить полученные результаты среди других муниципальных образований в Республике Татарстан.
В соответствии с планом мероприятий по организации работы Государственного Совета Республики Татарстан на 2010 год Комитет провел мониторинг исполнения законодательства Республики Татарстан в части статуса и наименований административно-территориальных единиц Республики Татарстан.
По результатам мониторинга установлено, что в 30 муниципальных районах расхождений не имеется, в 13 - статус и наименование отдельных населенных пунктов, указанных в паспортных данных граждан, не совпадают с данными законов об установлении границ территорий и статусе муниципальных образований. Возникающие вопросы, связанные с расхождением в паспортах граждан и законах Республики Татарстан, решаются в рабочем порядке путем внесения в паспорта изменений по мере обращения граждан.
Вместе с тем выявлены 3 населенных пункта, которые официально не зарегистрированы:
- в Законе Республики Татарстан № 48-ЗРТ от 31 января 2005 года "Об установлении границ территорий и статусе муниципального образования "Азнакаевский муниципальный район" и муниципальных образований в его составе" среди населенных пунктов Мальбагушского сельского поселения отсутствует деревня Осиновый Гай;
- в Верхнеуслонском муниципальном районе на территории Набережно-Морквашского сельского поселения существует жилой поселок Фурцево, который официально не образован;
- а также остается нерешенным вопрос с присвоением наименования деревне Яна Атня, образованной на территории Большеатнинского сельского поселения Атнинского муниципального района.
Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии предложенное деревне наименование Яна Атня на татарском языке было отклонено, поскольку не соответствует правилам передачи наименования с татарского на русский язык и требованиям Федерального закона от 18 декабря 1997 года № 152-ФЗ "О наименованиях географических объектов".
Рассмотрев и обсудив информацию о результатах мониторинга исполнения законодательства, Комитет рекомендовал Советам Азнакаевского, Атнинского и Верхнеуслонского муниципальных районов обратиться в Государственный Совет Республики Татарстан с соответствующими инициативами.
В отчетный период Комитет взаимодействовал с другими комитетами, в частности с Комитетом по законности и правопорядку проведены 2 совместных заседания и внесены на рассмотрение Государственного Совета Республики Татарстан 2 законопроекта, это:
"О внесении изменений в статьи 75, 76, 94 Конституции Республики Татарстан",
"О Государственном Советнике Республики Татарстан".
В плане реализации законотворческой деятельности, выполнив план законопроектной работы на 2010 год полностью, Комитет подготовил и внес на рассмотрение Государственного Совета 5 проектов Законов:
"О внесении изменения в статью 6 Закона Республики Татарстан "О государственных должностях Республики Татарстан",
"О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "Об исполнительных органах государственной власти Республики Татарстан",
"О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "О местном самоуправлении в Республике Татарстан",
"О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "Об административно-территориальном устройстве Республики Татарстан",
"О внесении изменений в статьи 5 и 18 Закона Республики Татарстан "О местном самоуправлении в Республике Татарстан".
Последний проект Закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты о выборах и референдумах", разработанный совместно с Правовым управлением Аппарата Госсовета, в настоящее время направлен на нулевое чтение в Центральную избирательную комиссию.
Депутаты Маврина Л.Н и Липужина В.Н. в составе рабочей группы разработали и внесли на рассмотрение Государственного Совета проект Закона "О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "О государственной гражданской службе Республики Татарстан".
Традиционно в Комитете практикуется широкое участие всех членов Комитета в разработке законопроектов в составе рабочих групп. Так, депутаты Миргалимов Х.Г., Кондратов В.П., Рыбушкин Н.Н., Самаренкин Д.А., Симаков А.А., Хуснутдинов Н.К., Липужина В.Н. и депутат, член Комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству Глушков Г.Н. в составе рабочих групп разработали и внесли на рассмотрение Государственного Совета Республики Татарстан 4 законопроекта:
"О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "О статусе депутата Государственного Совета Республики Татарстан",
"О внесении изменений в Избирательный кодекс Республики Татарстан",
"О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "О местном самоуправлении в Республике Татарстан",
"О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "О преобразовании Новоникольского и Урсалинского сельских поселений Альметьевского муниципального района и внесении изменений в Закон Республики Татарстан "Об установлении границ территорий и статусе муниципального образования "Альметьевский муниципальный район" и муниципальных образований в его составе".
В Комитете повседневной работой является рассмотрение обращений граждан, коллективных заявлений. За отчетный период поступило 25 обращений, на которые даны соответствующие ответы. В большинстве обращений затрагивались вопросы муниципальных выборов, пенсионного обеспечения государственных и муниципальных служащих.
В соответствии с Конституцией Республики Татарстан, Законом Республики Татарстан "О статусе депутата Государственного Совета Республики Татарстан" депутаты Государственного Совета Республики Татарстан, члены Комитета Ахметзянов И.Г., Бударин В.Н., Кондратов В.П., Миннуллин Р.М., Рыбушкин Н.Н., Сайфутдинов А.Р., Самаренкин Д.А., Симаков А.А. и Хуснутдинов Н.К. регулярно проводили встречи и вели прием граждан на территориях муниципальных районов и городских округов, закрепленных за ними, а также в Общественной приемной В.В. Путина. Принимали участие во всех социально значимых мероприятиях, проводимых Региональным отделением Партии "Единая Россия", в том числе во встречах с населением, благотворительных акциях "Помоги собраться в школу", "День пожилых людей", "День Победы".
Депутаты, члены Комитета принимали самое активное участие в проведении парламентских уроков.
Депутат Миргалимов Х.Г., избранный в Государственный Совет Республики Татарстан от политической партии "Коммунистическая партия Российской Федерации", активно участвовал в проведении конференций, "круглых столов", проводил прием населения на территориях муниципальных районов и городских округов, закрепленных за ним.
Хочется отметить деятельность члена Комитета Миннуллина Р.М., являющегося также председателем Комиссии Государственного Совета Республики Татарстан по установлению идентичности текстов законов Республики Татарстан на татарском и русском языках. С начала созыва Государственный Совет Республики Татарстан принял около 200 законов Республики Татарстан, все они прошли через его руки, ни по одному из них не было замечаний.
Члены Комитета, работающие на постоянной основе, принимали участие на заседаниях коллегий министерств и ведомств республики.
Комитет активно взаимодействовал со средствами массовой информации. Это были и Дни открытых дверей, и информационные сообщения о своей работе, и газетные и телевизионные репортажи с заседаний, а также участие членов комитета в телепередачах "Депутатский канал", "Круглый стол" и других радио- и телевизионных передачах.
Депутат Миргалимов Х.Г. на заседаниях Государственного Совета 8 раз обращался с депутатским запросом к Правительству Республики Татарстан, 2 - к Президенту Республики Татарстан.
В целом работа Комитета Государственного Совета Республики Татарстан по государственному строительству и местному самоуправлению за отчетный период строилась на основе коллективного, свободного, делового обсуждения и решения вопросов, гласности и широкой инициативы членов Комитета.
Анализируя работу Комитета, мы отчетливо видим задачи и проблемы, над которыми предстоит работать:
1. Мы планируем усилить контрольную функцию за реализацией принятых законов.
2. Повышение эффективности выездных заседаний мы видим не только в изучении работы органов местного самоуправления, но и в оказании практической помощи и поддержки, а также распространении положительного опыта среди других муниципальных образований в Республике Татарстан.
3. Оказание Комитетом совместно с Правовым управлением Аппарата Государственного Совета Республики Татарстан практической помощи представительным органам местного самоуправления - субъектам права законодательной инициативы в Государственном Совете Республики Татарстан в подготовке законопроектов.
4. Предстоит в ближайшее время изучить возможности реализации в законодательстве Республики Татарстан предложений, одобренных делегатами V съезда Совета муниципальных образований Республики Татарстан.

Председатель Комитета
Государственного Совета
Республики Татарстан
по государственному строительству
и местному самоуправлению
В.Н.ЛИПУЖИНА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступил в силу с 23 декабря 2010 года (пункт 2 данного документа).

Постановление ГС РТ от 23.12.2010 № 1437-IV ГС
"Об отчете о работе Комитета Государственного Совета Республики Татарстан по государственному строительству и местному самоуправлению с марта 2009 года по декабрь 2010 года"

Постановление
Отчет о работе Комитета Государственного Совета Республики Татарстан по государственному строительству и местному самоуправлению с марта 2009 года по декабрь 2010 года

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru