ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОУФИМСК
ЧЕТВЕРТЫЙ СОЗЫВ
Семнадцатое заседание
РЕШЕНИЕ
от 26 ноября 2009 г. № 17/4
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И
РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОУФИМСК"
(в ред. Решений Думы городского округа Красноуфимск
от 22.04.2010 № 25/8
, от 23.09.2010 № 35/6
,
от 23.12.2010 № 39/8
)
Рассмотрев проект Положения "О порядке управления и распоряжения имуществом городского округа Красноуфимск", внесенный в Думу городского округа главой городского округа Красноуфимск, руководствуясь статьями 23
, 48
, 49
и 50
Устава городского округа Красноуфимск, Дума городского округа решила:
1. Утвердить Положение
"О порядке управления и распоряжения имуществом городского округа Красноуфимск" (Приложение № 1).
2. Признать утратившими силу:
2.1. Решение
Красноуфимского городского Совета от 18.07.2001 № 9/2 "О принятии положения о порядке закрепления муниципальной собственности";
2.2. Решение
Красноуфимского городского Совета от 29.04.2003 № 4/4 "Об утверждении Положения "О порядке приватизации объектов муниципальной собственности";
2.3. Решение Красноуфимского городского Совета от 20.04.2000 № 23 "Об утверждении Положения "О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим местную казну МО "Город Красноуфимск";
2.4. Решение
Красноуфимского городского Совета от 29.05.2003 № 5/6 "Об утверждении Положения "О порядке страхования муниципального имущества МО "Город Красноуфимск".
3. Опубликовать Решение в газете "Вперед".
4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Вперед".
5. Контроль за исполнением Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по местному самоуправлению и правовому регулированию (Сысолятина Т.В.).
Глава
городского округа Красноуфимск
А.И.СТАХЕЕВ
Приложение № 1
Утверждено
Решением Думы
городского округа Красноуфимск
от 26 ноября 2009 г. № 17/4
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОУФИМСК
(в ред. Решений Думы городского округа Красноуфимск
от 22.04.2010 № 25/8
, от 23.09.2010 № 35/6
,
от 23.12.2010 № 39/8
)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом 21.12.2001 № 178-ФЗ (ред. от 07.05.2009, с изм. от 18.07.2009) "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 07.05.2009) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ (ред. от 01.12.2007) "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Уставом
городского округа Красноуфимск.
1) руководитель или заместитель руководителя или главный инженер;
2) главный бухгалтер или его заместитель, руководитель группы бухгалтерского учета или бухгалтер по основным средствам;
3) лица, материально ответственные за сохранность списываемого имущества.
2. В компетенцию комиссии входят:
1) осмотр имущества, подлежащего списанию с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета, установление целесообразности (пригодности) дальнейшего использования имущества, возможности и эффективности его восстановления;
2) установление причин списания имущества (физический и моральный износ, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование имущества для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг либо для управленческих нужд, иные причины);
3) выявление лиц, по вине которых происходит преждевременное выбытие имущества, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством;
4) определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов выбывающего имущества и их оценка исходя из текущей рыночной стоимости, контроль за изъятием из списываемых в составе имущества цветных и драгоценных металлов, определение веса и сдача на соответствующий склад; осуществление контроля за изъятием из списываемого имущества цветных и драгоценных металлов, определением их количества, веса;
5) составление акта на списание имущества.
3. Заключение о пригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, возможности или целесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации) дают специализированные отраслевые технические службы предприятий, учреждений, организаций или специализированные организации.
При отсутствии специализированной отраслевой технической службы на предприятии, в учреждении, организации комиссия обращается в специализированную организацию, обладающую правом проведения экспертизы, за заключением о пригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, возможности или целесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации).
При отсутствии специализированной отраслевой технической службы на предприятии, в учреждении, организации, а также при отсутствии организации, обладающей правом проведения экспертизы, заключение о пригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, возможности или целесообразности его восстановления (модернизации) дает комиссия, созданная на предприятии, в учреждении, организации в соответствии с пунктом 2
настоящего Порядка.
4. По результатам работы комиссии оформляются в двух экземплярах акты о списании муниципального имущества в соответствии с унифицированными формами первичной учетной документации. Акты подписываются всеми членами комиссии и утверждаются руководителем предприятия, учреждения, организации.
5. Для получения разрешения на списание в Управление муниципальным имуществом направляются следующие документы в двух экземплярах:
1) сопроводительное письмо, подписанное руководителем предприятия, учреждения, организации;
2) приказ предприятия, учреждения, организации о создании комиссии;
3) акты о списании муниципального имущества в соответствии с унифицированными формами первичной учетной документации;
4) заключение о пригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, возможности или целесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации).
Документы, перечисленные в подпункте 4 пункта 1
настоящей главы, заверяются подписью руководителя и печатью организации, проводившей специальную экспертизу и предоставившей заключение.
6. При списании имущества, утраченного вследствие кражи, пожара, стихийного бедствия, действия непреодолимой силы, в Управление муниципальным имуществом представляются:
1) сопроводительное письмо, подписанное руководителем предприятия, учреждения, организации;
2) акты о списании муниципального имущества в соответствии с унифицированными формами первичной учетной документации;
3) документ, подтверждающий факт утраты имущества (постановление о возбуждении уголовного дела либо об отказе в его возбуждении, справка пожарной инспекции о факте пожара и иные документы, подтверждающие факт утраты имущества);
4) объяснительные записки руководителя и материально ответственных лиц о факте утраты имущества с указанием в них сведений о наказании виновных и о возмещении ущерба.
Предприятия, учреждения, организации обязаны информировать в письменной форме Управление муниципальным имуществом о фактах утраты имущества.
7. Управление муниципальным имуществом рассматривает документы о списании имущества, указанные в пунктах 5
и 6
настоящего Порядка, в течение одного месяца со дня их поступления и принимает одно из следующих решений:
1) о необходимости дать согласие на списание муниципального имущества;
2) о необходимости отказать в согласии на списание имущества и провести дополнительную экспертизу списываемого имущества в случае, если в результате выездной проверки Управления было установлено, что списываемое имущество находится в работоспособном состоянии;
3) о необходимости отказать в согласии на списание имущества (в случаях, если документы о списании имущества оформлены с нарушениями процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, а также в случаях, если в результате выездной проверки Управления было установлено, что списываемое имущество находится в работоспособном состоянии или, по результатам дополнительной экспертизы, подлежит восстановлению);
4) о необходимости направить обращение в орган технической инвентаризации о степени износа списываемого объекта недвижимости, а также о возможности выделения отдельного объекта (в случае списания комплекса зданий и (или) сооружений);
5) о необходимости представить документы о списании муниципального имущества, перечисленные в настоящем Порядке, и (или) устранить неточности в представленных документах (с указанием полного перечня замечаний к документам).
8. Движимое имущество первоначальной (восстановительной) стоимостью до 3 тысяч рублей за единицу бухгалтерского учета списывается предприятиями и учреждениями самостоятельно при направлении перечня данного имущества (с указанием их первоначальной и остаточной стоимости, даты выпуска, даты принятия к бухгалтерскому учету) в Управление. При самостоятельном списании имущества муниципальное предприятие или учреждение обязано оформить документы, предусмотренные соответствующими правовыми актами в сфере бухгалтерского учета, в том числе акты о списании.
9. Управление принимает решение о согласии на списание муниципального имущества путем принятия Распоряжения, либо отказывает в согласии на списание имущества и направляет заявителю мотивированный ответ о причинах отказа в списании.
После списания имущества в договор, на основании которого оно было передано предприятию, учреждению, организации, вносятся изменения путем подписания дополнительного соглашения к нему.
10. Списание недвижимого имущества производится на основании постановления Главы городского округа Красноуфимск. Проект постановления готовится и согласовывается Управлением. Проект указанного постановления обязательно должен быть согласован с отделом по делам архитектуры и градостроительства администрации, а также с органом местного самоуправления, курирующим деятельность предприятия (учреждения).
Постановление Главы городского округа Красноуфимск о списании недвижимого имущества направляется в отдел по делам архитектуры и градостроительства администрации городского округа Красноуфимск и органы технической инвентаризации.
11. После принятия Постановления Главы городского округа, Распоряжения Управления о списании, Управление вносит изменения в сводный реестр муниципального имущества.
Глава 3. ПОРЯДОК РАСПОРЯЖЕНИЯ СПИСАННЫМ ИМУЩЕСТВОМ
1. После получения разрешения на списание муниципального имущества предприятие, учреждение производит соответствующие бухгалтерские проводки по списанию имущества с бухгалтерского учета, сдачу его в металлолом, приходование комплектующих и деталей и иные мероприятия по использованию списанного имущества.
До получения разрешительных документов о списании имущества не допускаются разборка и (или) уничтожение имущества, а также его отчуждение.
2. Доходы от списания муниципального имущества (сдача металлолома и т.д.), находящегося в казне или в оперативном управлении, перечисляются в бюджет городского округа Красноуфимск.
Доходы от реализации муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятий, поступают на счета этих предприятий.
Высвобождающиеся в ходе списания узлы и детали могут быть использованы пользователями муниципального имущества для ремонта и восстановления муниципального имущества.
3. По итогам списания имущества предприятия, учреждения, организации должны представить в Управление документы, подтверждающие ликвидацию имущества и его пополнение взамен выбывшего (акт о ликвидации имущества, акт о сдаче имущества в металлолом, справка о постановке имущества на бухгалтерский учет, справка о получении денежных средств при реализации годных узлов и механизмов).
Факт сноса (ликвидации) списанного объекта недвижимости подтверждается документами органов технической инвентаризации.