Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ШАТУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 октября 2010 г. № 6/12

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ
И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ШАТУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Рассмотрев представленный главой Шатурского района проект Порядка создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений Шатурского муниципального района, на основании ст. 31, 33, 34 Закона РФ "Об образовании" от 10 июля 1992 г. № 3266-1, ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ, ст. 23 Устава Шатурского муниципального района Московской области Совет депутатов решил:
1. Утвердить Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений Шатурского муниципального района (прилагается).
2. Направить настоящее решение главе Шатурского муниципального района для подписания и опубликования в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по социальным вопросам Совета депутатов Шатурского муниципального района.

Председатель Совета депутатов
О.А. Емельянов

Глава муниципального района
А.Д. Келлер





Утвержден
решением Совета депутатов
Шатурского муниципального района
Московской области
от 28 октября 2010 г. № 6/12

ПОРЯДОК
СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ШАТУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, требованиями Федеральных законов от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании", Уставом Шатурского муниципального района и определяет порядок создания, реорганизации, ликвидации муниципальных образовательных учреждений Шатурского муниципального района.
1.2. Муниципальное образовательное учреждение (далее - Учреждение) - некоммерческая организация, созданная на основе муниципальной собственности для осуществления социально-культурных и образовательных целей, в том числе для реализации прав граждан на получение общедоступного бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования, или иных функций некоммерческого характера.
1.3. Создание, реорганизация и ликвидация Учреждений осуществляются на основании постановлений администрации Шатурского муниципального района. Проекты постановлений о создании, реорганизации и ликвидации Учреждений готовит управление образования администрации Шатурского муниципального района.
1.4. Учредителем Учреждения является администрация Шатурского муниципального района.

2. Создание муниципального образовательного учреждения

2.1. Учреждение может быть образовано путем создания, а также в результате реорганизации существующих муниципальных образовательных учреждений.
2.2. Решение о создании Учреждения принимает глава Шатурского муниципального района по предложению начальника управления образования администрации Шатурского муниципального района.
2.3. Начальник управления образования направляет служебную записку главе Шатурского муниципального района, в которой обосновывает необходимость, указывает причины и цель создания Учреждения, а также указывает следующую информацию:
- тип, вид и полное наименование создаваемого Учреждения;
- место нахождения Учреждения;


- планируемый контингент обучающихся;
- источник формирования имущества Учреждения;
- предполагаемые расходы бюджета муниципального района на мероприятия по созданию Учреждения и источники финансирования;
- предполагаемая дата начала работы создаваемого Учреждения;
- планируемые ежегодные расходы бюджета муниципального района на обеспечение функционирования создаваемого Учреждения и источники их финансирования.
2.4. Служебная записка о создании Учреждения должна направляться в сроки, дающие возможность при положительном решении обеспечить согласование и включение в проект бюджета Шатурского муниципального района на очередной финансовый год необходимых расходов на создание и обеспечение деятельности нового Учреждения или согласование и определение источников финансирования этих расходов в текущем финансовом году с внесением соответствующих изменений в решение Совета депутатов Шатурского муниципального района о бюджете Шатурского муниципального района на текущий финансовый год. При этом финансирование созданного Учреждения должно быть открыто за 2-3 месяца до начала учебного процесса с целью обеспечения своевременной государственной регистрации Учреждения, лицензирования и надлежащей подготовки к осуществлению учебного процесса.
2.5. Учреждение является юридическим лицом.
2.6. Учреждение подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом законом о государственной регистрации юридических лиц.
2.7. Учреждение действует на основании устава, утвержденного учредителем и зарегистрированного в установленном законом порядке.
2.8. Учреждение финансируется полностью или частично за счет средств бюджета муниципального района.
2.9. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
2.10. Для осуществления образовательной деятельности Учреждение получает лицензию, проходит государственную аккредитацию в порядке, предусмотренном законодательством.
2.11. Отношения между учредителем и Учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Реорганизация муниципального образовательного учреждения

3.1. Реорганизация Учреждения осуществляется с обязательным обеспечением прав всех обучающихся или воспитанников (если таковые имеются на момент реорганизации Учреждения) на продолжение образования в реорганизуемом или другом образовательном Учреждении.
3.2. Инициатором реорганизации Учреждения может быть управление образования администрации Шатурского муниципального района.
3.3. Решение о реорганизации Учреждения принимает глава Шатурского муниципального района по предложению начальника управления образования администрации Шатурского муниципального района.
3.4. Начальник управления образования направляет главе Шатурского муниципального района служебную записку, в которой обосновывает необходимость реорганизации Учреждения, указывает:
- экспертную оценку последствий принятия решения о реорганизации Учреждения, проведение которой возлагается на управление образования;
- форму реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование);
- тип, вид и полное наименование новых образовательных учреждений;
- место нахождения новых Учреждений;
- планируемые меры по обеспечению прав обучающихся на получение образования в других или новых Учреждениях;
- источники формирования имущества новых Учреждений;
- предполагаемую экономию или дополнительные расходы бюджета муниципального района после реорганизации Учреждения;
- согласование с финансовым управлением администрации Шатурского муниципального района источников финансирования планируемых расходов на реорганизацию Учреждения и в случае наличия непогашенной кредиторской задолженности;
- предполагаемое направление использования муниципального имущества, оставшегося после реорганизации Учреждения.
3.5. До принятия главой Шатурского муниципального района решения о реорганизации Учреждения должна быть проведена предварительная экспертная оценка последствий принятия этого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, социального обслуживания.
Экспертная оценка оформляется заключением, которое должно включать обоснование необходимости реорганизации Учреждения (педагогическая необходимость, экономический эффект, демографические тенденции и др.); содержать информацию о возможностях реализации права на образование для учащихся данного Учреждения, детей дошкольного возраста; отражать перспективы дальнейшего трудоустройства работников Учреждения; содержать прогноз последствий реорганизации Учреждения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания и развития детей, обслуживаемых данным Учреждением.
3.6. Уполномоченным органом по проведению экспертной оценки является управление образования. В состав экспертной комиссии включаются специалисты юридического отдела, финансового управления, представители комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, представители родительской общественности, представители профессионального педагогического сообщества, представители администрации поселения, на территории которого находится реорганизуемое Учреждение.
3.7. Учет общественного мнения о последствиях реорганизации Учреждения осуществляется посредством процедуры проведения опросов, переговорных площадок и иных форм.
3.8. Учредитель обязан:
- опубликовать в печати (журнал "Вестник государственной регистрации") сообщение о принятии решения о реорганизации Учреждения;
- составить разделительный баланс или передаточный акт.
3.9. Реорганизуемое Учреждение обязано:
- издать приказ по Учреждению о предстоящей реорганизации и ознакомить с ним всех работников под роспись;
- письменно уведомить всех кредиторов о предстоящей реорганизации Учреждения;
- внести изменения в Устав реорганизуемого Учреждения или разработать Устав для вновь создаваемого в процессе реорганизации Учреждения и направить их для утверждения учредителю;
- направить в орган, осуществляющий регистрацию юридических лиц, необходимые документы для государственной регистрации вновь созданного Учреждения.
3.10. Учреждение считается реорганизованным (за исключением случаев реорганизации в форме присоединения) с момента государственной регистрации вновь возникшего Учреждения.
3.11. При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другого образовательного Учреждения первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного Учреждения.
3.12. Государственная регистрация вновь возникшего в результате реорганизации Учреждения, внесение в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности реорганизованного Учреждения, а также государственная регистрация внесенных в устав изменений и дополнений осуществляются в порядке, установленном федеральным законодательством.
3.13. При реорганизации Учреждения (изменении организационно-правовой формы, статуса) его устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

4. Ликвидация муниципального образовательного учреждения

4.1. Учреждение может быть ликвидировано по решению учредителя либо по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании".
4.2. Ликвидация сельского Учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным Учреждением.
4.3. Ликвидация Учреждения влечет за собой прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
4.4. Порядок ликвидации Учреждения определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "О некоммерческих организациях", "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Законом Российской Федерации "Об образовании".
4.5. Инициатором ликвидации Учреждения может быть управление образования администрации Шатурского муниципального района.
4.6. Ликвидация образовательного Учреждения по решению учредителя осуществляется после окончания учебного года с обязательным обеспечением прав на продолжение образования в других образовательных учреждениях для всех обучающихся или воспитанников ликвидируемого Учреждения.
4.7. До принятия главой Шатурского муниципального района решения о ликвидации Учреждения должна быть проведена предварительная экспертная оценка последствий принятия этого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, социального обслуживания.
Экспертная оценка оформляется заключением, которое должно включать обоснование необходимости ликвидации Учреждения (педагогическая необходимость, экономический эффект, демографические тенденции и др.); содержать информацию о возможностях реализации права на образование для учащихся данного Учреждения, детей дошкольного возраста; отражать перспективы дальнейшего трудоустройства работников Учреждения; содержать прогноз последствий ликвидации Учреждения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания и развития детей, обслуживаемых данным Учреждением.
4.8. Уполномоченным органом по проведению экспертной оценки является управление образования. В состав экспертной комиссии включаются специалисты юридического отдела, финансового управления, представители комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, представители родительской общественности, представители профессионального педагогического сообщества, представители администрации поселения, на территории которого находится реорганизуемое Учреждение.
4.9. Начальник управления образования направляет главе Шатурского муниципального района служебную записку, в которой обосновывает необходимость ликвидации Учреждения и указывает:
- планируемые меры по обеспечению прав обучающихся на получение образования в других образовательных учреждениях;
- планируемые расходы на ликвидацию Учреждения и источники их финансирования и погашение его кредиторской задолженности (если таковая имеется), согласованные с финансовым управлением администрации Шатурского муниципального района;
- экспертную оценку последствий принятия решения о ликвидации Учреждения, проведение которой возлагается на управление образования;
- предполагаемое направление использования муниципального имущества, оставшегося после ликвидации юридического лица.
4.10. Учредитель назначает ликвидационную комиссию и устанавливает порядок и сроки ликвидации Учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законодательными актами.
4.11. В состав ликвидационной комиссии входят представители:
- учредителя:
- управления образования администрации Шатурского муниципального района;
- отдела экономики администрации Шатурского муниципального района;
- финансового управления администрации Шатурского муниципального района;
- комитета по управлению имуществом администрации Шатурского муниципального района;
- администрации поселения, на территории которого расположено ликвидируемое Учреждение;
- руководитель ликвидируемого Учреждения.
4.12. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого Учреждения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде.
4.13. Ликвидационная комиссия о начале процедуры ликвидации уведомляет:
- территориальную инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам;
- банковские учреждения, в которых находятся счета ликвидируемого Учреждения;
- территориальные органы бюджетных и внебюджетных фондов, где состояло на учете Учреждение.
4.14. Ликвидационная комиссия в целях выполнения стоящих перед ней задач:
- публикует сообщение в печати (журнал "Вестник государственной регистрации") о ликвидации Учреждения с указанием порядка и срока (не менее 2 месяцев после публикации) заявлений требований кредиторов, а также письменно уведомляет кредиторов о начале ликвидации Учреждения;
- выявляет кредиторов и принимает меры по взысканию дебиторской задолженности;
- по окончании срока на предъявление требований кредиторами составляет промежуточный баланс и направляет его для утверждения учредителю;
- после утверждения промежуточного баланса производит расчеты с кредиторами;
- после завершения расчетов с кредиторами составляет ликвидационный баланс и направляет на утверждение учредителю;
- передает в архив документы, подлежащие длительному хранению;
- уничтожает печати, штампы ликвидируемого Учреждения.
4.15. Ликвидационная комиссия представляет в регистрационный орган учредительные документы в подлиннике для исключения ликвидированного Учреждения из Единого государственного реестра юридических лиц, свидетельство о государственной регистрации Учреждения и иные необходимые документы.
4.16. Дальнейшее использование муниципального имущества и денежных средств, оставшихся после удовлетворения требований кредиторов и завершения ликвидации Учреждения, определяется учредителем.
4.17. Учреждение считается ликвидированным после выдачи свидетельства об исключении Учреждения из Единого государственного реестра юридических лиц.




Официальная публикация в СМИ:
"Ленинская Шатура", № 48, 25.11.2010


Решение Совета депутатов Шатурского муниципального района МО от 28.10.2010 № 6/12
"Об утверждении Порядка создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений Шатурского муниципального района"

Решение
Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений Шатурского муниципального района
1. Общие положения
2. Создание муниципального образовательного учреждения
3. Реорганизация муниципального образовательного учреждения
4. Ликвидация муниципального образовательного учреждения

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru