Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Курганская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ
ПО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ИНФОРМАЦИЯ
от 25 декабря 2010 г. № 12

ПЕРЕХОД С "УПРОЩЕНКИ" НА ИНОЙ РЕЖИМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

В связи с поступающими запросами налогоплательщиков о порядке перехода с упрощенной системы налогообложения на основе патента на иной режим налогообложения, Федеральная налоговая служба сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 9 статьи 346.25.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при нарушении условий применения упрощенной системы налогообложения на основе патента индивидуальный предприниматель теряет право на применение упрощенной системы налогообложения на основе патента в периоде, на который был выдан патент.
В этом случае индивидуальный предприниматель должен уплачивать налоги в соответствии с общим режимом налогообложения.
Вместе с тем, статьей 346.26 Кодекса установлено, что система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и применяется наряду с общей системой налогообложения и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Таким образом, при введении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов предпринимательской деятельности на соответствующей территории переход на указанную систему налогообложения является обязательным для всех налогоплательщиков соответствующей территории, осуществляющих виды предпринимательской деятельности, предусмотренные пунктом 2 статьи 346.26 Кодекса.
Исключения, в отношении каких налогоплательщиков не применяется указанная система налогообложения, установлены статьей 346.26 Кодекса, в частности, в соответствии с подпунктом 3 пункта 2.2 данной статьи на уплату единого налога не переводятся индивидуальные предприниматели, перешедшие в соответствии с главой 26.2 Кодекса на упрощенную систему налогообложения на основе патента по видам предпринимательской деятельности, которые по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга переведены на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Исходя из вышеизложенного, в случае, если индивидуальный предприниматель утрачивает право на применение упрощенной системы налогообложения на основе патента по одному из видов предпринимательской деятельности, предусмотренных пунктом 2 статьи 346.25.1 Кодекса, на территории муниципальных районов, городских округов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, представительные (законодательные) органы которых приняли нормативные акты о применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход в отношении данного вида предпринимательской деятельности, он обязан перейти на уплату единого налога на вмененный доход и уплатить единый налог за период, на который был выдан патент.
В отличие от системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход и упрощенной системы налогообложения на основе патента, на которые налогоплательщики переводятся по отдельным видам предпринимательской деятельности, упрощенная система налогообложения применяется в отношении индивидуального предпринимателя в целом.
В этой связи, в случае, если индивидуальный предприниматель, одновременно применяющий упрощенную систему налогообложения, предусмотренную статьями 346.11 - 346.25 Кодекса, и упрощенную систему налогообложения на основе патента, теряет право на применение упрощенной системы налогообложения на основе патента, он должен пересчитать налоговую базу по доходам, полученным от вида деятельности, по которому применялся патент, по правилам упрощенной системы налогообложения, предусмотренной статьями 346.11 - 346.25 Кодекса, за весь период, на который был выдан патент.
Согласно абзацу 4 пункта 9 статьи 346.25.1 Кодекса индивидуальный предприниматель, перешедший с упрощенной системы налогообложения на основе патента на иной режим налогообложения, вправе вновь перейти на упрощенной системы налогообложения на основе патента не ранее чем через три года после того, как он утратил право на применение упрощенной системы налогообложения на основе патента.
К примеру, индивидуальный предприниматель согласно абзаца 1 пункта 9 статьи 346.25.1 Кодекса утратил право на применение упрощенной системы налогообложения на основе патента с 1 февраля 2010 года и, соответственно, вправе вновь перейти на упрощенную систему налогообложения на основе патента только с 1 февраля 2013 года.
Основание - Письмо ФНС России от 02.11.2010 № ШС-37-3/14719@.

Сроки уплаты транспортного и земельного налогов

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 229-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования" внесены изменения в главы Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс) "Транспортный налог" и "Земельный налог".
Изменения касаются, в том числе и полномочий законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований по установлению сроков уплаты транспортного и земельного налогов.
Так, согласно новой редакции пункта 1 статьи 363 Кодекса срок уплаты транспортного налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
На основании новой редакции статьи 397 Кодекса срок уплаты земельного налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговым периодом по указанным налогам признается календарный год.
При этом конкретные сроки уплаты транспортного и земельного налогов Кодексом не устанавливаются.
Таким образом, первым налоговым периодом, начиная с которого законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований должны быть установлены сроки уплаты соответственно транспортного и земельного налогов с учетом изменений, внесенных в Кодекс Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 229-ФЗ, является налоговый период 2011 года.
Учитывая, что положениям статей 363 и 397 Кодекса не придана обратная сила, уплата транспортного и земельного налогов за 2010 год производится в соответствии с ранее установленными сроками.
При установлении новых сроков уплаты транспортного и земельного налогов законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований должен быть четко определен налоговый период, начиная с которого применяются новые сроки уплаты. При этом, если законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований уплата налогов за налоговые периоды до 2011 года переносится на более поздний срок, то соответствующим нормам как улучшающим положение налогоплательщиков может быть придана обратная сила.
Основание - Письмо Минфина России от 28.10.2010 № 03-05-04-02/92.

Представление реестров таможенных деклараций

Порядок представления реестров таможенных деклараций разработан в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 165 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс) и определяет правила представления в налоговые органы реестров таможенных деклараций для подтверждения правомерности применения ставки налога на добавленную стоимость (НДС) в размере 0 процентов и налоговых вычетов при реализации товаров, вывезенных в соответствии с таможенным режимом экспорта.
Организации и индивидуальные предприниматели - плательщики НДС, реализующие товары, вывезенные в соответствии с таможенным режимом экспорта (далее - налогоплательщики), могут представлять в налоговые органы по месту постановки на учет в пакете документов, обосновывающих правомерность применения ставки НДС в размере 0 процентов и представляемых одновременно с налоговой декларацией по НДС, вместо таможенных деклараций (их копий), предусмотренных подпунктом 3 пункта 1 статьи 165 Кодекса, реестры таможенных деклараций.
Реестр таможенных деклараций, содержащий сведения о фактически вывезенных товарах, с отметками таможенного органа Российской Федерации, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации, через который товары были вывезены за пределы таможенной территории Российской Федерации (далее - пограничный таможенный орган), может представляться вместо таможенных деклараций (их копий) с отметками российского таможенного органа, осуществляющего выпуск товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта, и пограничного таможенного органа.
Реестр таможенных деклараций, содержащий сведения о таможенном оформлении товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта, с отметками таможенного органа Российской Федерации, подтверждающими факт помещения товаров под таможенный режим экспорта, может представляться вместо таможенных деклараций (их копий) при вывозе товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи; при вывозе товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта через границу Российской Федерации с государством - участником Таможенного союза, на которой таможенный контроль отменен; при вывозе товаров, не происходящих с территории Российской Федерации, в соответствии с таможенным режимом экспорта на территорию государства - участника Таможенного союза, на границе с которым таможенный контроль отменен.
Основание - приложение к Приказу Минфина России от 21.05.2010 № 48н.

Уплата налогов членами ГСК

Отдельные члены гаражно-строительного кооператива (ГСК), созданного в 1996 году, приобретают земельные участки в собственность и оформляют права на них. Членам ГСК выдаются правоустанавливающие документы на земельные участки. Каков порядок уплаты земельного налога в подобной ситуации?
В соответствии со статьей 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Пунктом 1 статьи 131 Гражданского кодекса установлено, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
Поэтому основанием для взимания земельного налога является наличие у налогоплательщика правоустанавливающего документа на земельный участок.
Таким образом, гаражно-строительный кооператив должен уплачивать земельный налог только в отношении земельного участка, принадлежащего кооперативу на соответствующем праве. В отношении земельных участков, принадлежащих членам ГСК, налогоплательщиками земельного налога должны признаваться члены кооператива в соответствии с правоустанавливающими документами.
При строительстве ГСК земельные участки предоставлялись в бессрочное (постоянное) пользование или аренду. Земли для гаражного строительства состоят из земель общего пользования, находящихся в пользовании ГСК. На эти земли кооперативам выдавался правоудостоверяющий документ.
Таким образом, земельный участок, предоставленный ГСК, является делимым земельным участком. Поэтому если из земельного участка, предоставленного ГСК, выделен земельный участок, который приобретен в собственность членом данного кооператива, то в этом случае образуются два новых земельных участка. Права на вновь образованные земельные участки подлежат государственной регистрации в соответствии со статьей 131 Гражданского кодекса в порядке, определенном главой III Федерального закона от 21.07.97 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". При этом право ГСК на прежний земельный участок прекращается при государственной регистрации прав на вновь образованный земельный участок.
На основании статьи 390 НК РФ налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ. Пунктом 7 статьи 396 НК РФ предусмотрен порядок исчисления суммы земельного налога в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового периода права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (его долей). Так, в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде, если иное не предусмотрено статьей 396 НК РФ. При этом, если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.
Учитывая разъяснение Минфина России по аналогичному вопросу, изложенное в Письме от 16.01.2008 № 03-05-04-02/01, при возникновении у ГСК в течение налогового периода права на вновь образованный земельный участок, который появился в результате разделения прежнего земельного участка, в налоговый орган должны представляться налоговые декларации в отношении прежнего земельного участка и вновь образованного земельного участка, принадлежащих ГСК на соответствующих правах в налоговом периоде. В декларациях указывается кадастровая стоимость, установленная как для прежнего, так и для вновь образованного земельного участка.

Банкротство индивидуальных предпринимателей

Деятельность индивидуального предпринимателя связана с риском, и не всегда бывает ясно, в каком финансовом положении он окажется завтра. На случай неблагоприятного развития событий - несостоятельности, которая выражается прежде всего в неспособности выполнять взятые на себя обязательства перед кредиторами, законодатель ввел механизм банкротства индивидуального предпринимателя. Цель таких мероприятий: защитить и удовлетворить требования кредиторов.
Основные нормы, регулирующие банкротство гражданина - индивидуального предпринимателя изложены в гл. X Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон № 127-ФЗ).
Основания для признания индивидуального предпринимателя банкротом изложены в статье 214 Закона № 127-ФЗ). Это неспособность:
- удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам;
- исполнить обязанность по уплате обязательных платежей (налогов, сборов и иных обязательных взносов, уплачиваемых в бюджет соответствующего уровня).
Индивидуальный предприниматель считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.
Дела о банкротстве индивидуальных предпринимателей рассматривает арбитражный суд.
Производство по делу о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом при условии, что требования к должнику в совокупности составляют не менее 10 000 рублей.
Заявление о признании индивидуального предпринимателя банкротом может быть подано:
Самим должником - индивидуальным предпринимателем.
Должник вправе подать в арбитражный суд заявление должника в случае предвидения банкротства при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что он не в состоянии будет исполнить денежные обязательства и (или) обязанность по уплате обязательных платежей в установленный срок (ст. 8 Закона № 127-ФЗ).
Кредитором.
Уполномоченным органом (Федеральной налоговой службой - ФНС России).
Кроме того, согласно статье 9 Закона № 127-ФЗ, индивидуальный предприниматель обязан обратиться в суд с заявлением о своем банкротстве, если:
- удовлетворение требований одного кредитора (нескольких кредиторов) приводит к тому, что предприниматель не может в полном объеме исполнить денежные обязательства перед другими кредиторами и уплатить обязательные платежи. При этом учитываются обязательства, срок исполнения которых наступил;
- должник отвечает признакам неплатежеспособности и (или) признакам недостаточности имущества.
Индивидуальный предприниматель должен направить заявление о признании себя банкротом в арбитражный суд не позднее месяца с момента возникновения указанных обстоятельств.
В случае невыполнения данной обязанности он подлежит привлечению к административной ответственности в виде штрафа от 5000 до 10 000 руб. или дисквалификации на срок от шести месяцев до двух лет (п. 5 ст. 14.13 КоАП РФ).
С момента принятия арбитражным судом решения о признании индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства утрачивает силу государственная регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, а также анИНАируются выданные ему лицензии на осуществление отдельных видов предпринимательской деятельности (ст. 216 Закона № 127-ФЗ).
Индивидуальный предприниматель не может быть зарегистрирован в том же качестве в течение года с момента признания его банкротом.
Финансирование процедуры банкротства осуществляется за счет имущества должника.
Часто причиной несвоевременной уплаты налогов является не отсутствие денежных средств у индивидуального предпринимателя, а его недисциплинированность. Не уплачивая своевременно налоги и накапливая задолженность, предприниматель тем самым создает основания для подачи уполномоченным органом (ФНС России) заявления о признании его несостоятельным (банкротом).
Предлагаем всем индивидуальным предпринимателям внимательно относиться к вопросам соблюдения налоговой дисциплины и не допускать образования задолженности по налогам.

Начальник межрайонной
ИФНС России № 2
по Курганской области
Л.Н.СКУРИХИНА




Официальная публикация в СМИ:
"Новый мир", № 254-255, 25.12.2010


Информация Управления Федеральной налоговой службы по Курганской области от 25.12.2010 № 12
"Переход с "упрощенки" на иной режим налогообложения"

Сроки уплаты транспортного и земельного налогов
Представление реестров таможенных деклараций
Уплата налогов членами ГСК
Банкротство индивидуальных предпринимателей

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru