Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
"ЕДИНЫЙ ТАРИФНЫЙ ОРГАН ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 апреля 2010 г. № 16/7

Об утверждении требований к программам
в области энергосбережения и повышения энергетической
эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды
деятельности, тарифы на товары и услуги которых
устанавливаются Государственным комитетом
"Единый тарифный орган Челябинской области"

В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановлением Губернатора Челябинской области от 1 сентября 2004 года № 477 "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области" и на основании протокола заседания правления Государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области" от 20 апреля 2010 года № 16/7 Государственный комитет "Единый тарифный орган Челябинской области"
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, тарифы на товары и услуги которых устанавливаются Государственным комитетом "Единый тарифный орган Челябинской области", согласно приложениям 1, 2.

2. Настоящее Постановление вступает в силу в установленном порядке.

Председатель ЕТО
С.Ю.ОБРАЗЦОВ





Приложение № 1
к постановлению ЕТО
от 20 апреля 2010 г. № 16/7

Требования
к программам в области энергосбережения и повышения
энергетической эффективности организаций, осуществляющих
регулируемые виды деятельности, тарифы на товары и услуги
которых устанавливаются Государственным комитетом
"Единый тарифный орган Челябинской области"

1. Программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих поставку тепловой энергии потребителям Челябинской области, тарифы на товары и услуги которых устанавливаются Государственным комитетом "Единый тарифный орган Челябинской области" (далее - Программа), должны содержать:
1.1. Паспорт Программы по форме № 1 к приложению;
1.2. Информацию о программе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности регулируемой организации по форме № 2 к приложению;
- целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации Программы, по формам № 3 и № 5 к приложению;
- перечень и сроки проведения обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности по форме № 4 к приложению;
- показатели эффективности реализации Программы по форме № 6 к приложению;
- показатели энергетической эффективности объектов, создание или модернизация которых планируется инвестиционными программами организации, по форме № 7 к приложению.
2. Программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности энергоснабжающих организаций Челябинской области, тарифы на товары и услуги которых устанавливаются Государственным комитетом "Единый тарифный орган Челябинской области" (далее - Программа), должны содержать:
2.1. Паспорт Программы по форме № 1 к приложению;
2.2. Информацию о программе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности регулируемой организации по форме № 2 к приложению;
- целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации Программы, по формам № 8 и № 10 к приложению;


Приложение № 2
к постановлению ЕТО
от 20 апреля 2010 г. № 16/7

Перечень
необходимой информации для обоснования
инвестиционных программ, реализуемых в рамках программам
в области энергосбережения и повышения энергетической
эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды
деятельности, тарифы на товары и услуги которых
устанавливаются Государственным комитетом
"Единый тарифный орган Челябинской области"

Представляемая инвестиционная программа должна включать в себя инвестиционные программы каждой организации, осуществляющей регулируемую деятельность.
Инвестиционные программы регулируемых организаций, переходящих к регулированию тарифов методом доходности инвестированного капитала, предоставляются на долгосрочный период регулирования, составляющий 3 - 5 лет. Инвестиционная программа регулируемой организации формируется в разбивке по годам и основным направлениям инвестиций, к которым относятся:
капитальные вложения на производственное развитие, включая новое строительство, реконструкцию и технологическое перевооружение, расходы на оборудование, не входящее в сметы строек, и другие капитальные вложения;
капитальные вложения в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;
капитальные вложения в строительство непроизводственной сферы;
инвестиции в нематериальные активы и прочие финансовые вложения.
Инвестиционная программа должна включать в себя описание всех инвестиционных проектов, которые планируется осуществить за время действия инвестиционной программы. Инвестиционные проекты, входящие в состав долгосрочных инвестиционных программ, составляются на весь срок реализации проектов до ввода объекта в эксплуатацию.
Инвестиционная программа организации, осуществляющей регулируемую деятельность, должна содержать следующие материалы:
- список инвестиционных проектов, входящих в состав инвестиционной программы;
- бизнес-план и пояснительную записку по каждому инвестиционному проекту;
- проектно-сметную документацию по каждому инвестиционному проекту (смету затрат), прошедшую Госэкспертизу в установленном порядке. В отношении организаций, переходящих к регулированию тарифов методом доходности инвестированного капитала, обоснование стоимости инвестиционных проектов может осуществляться с применением методов сравнения аналогичных осуществляемых инвестиционных проектов;
- информацию об источниках финансирования инвестиционной программы с разбивкой по годам и разделением на собственные и привлеченные средства. В числе собственных источников финансирования отдельно выделяется плата за технологическое присоединение (подключение), средства от эмиссии акций, нераспределенная прибыль и амортизация (для организаций, не применяющих метод доходности инвестированного капитала). В числе других источников финансирования выделяются бюджетные средства (с разбивкой по уровням бюджета), лизинг, средства, полученные от выпуска корпоративных облигаций, банковские кредиты и другие источники финансирования;
- расчет количества условных единиц, относящихся к активам, используемым для осуществления регулируемой деятельности, в разбивке по годам долгосрочного периода регулирования;
- расчет тарифных последствий реализации инвестиционной программы, включая оценку налоговых и амортизационных отчислений;
- пояснительную записку с аналитической информацией об исполнении инвестиционной программы за предшествующий период регулирования и текущий год;
- сведения о заключенном инвестиционном соглашении (проекте инвестиционного соглашения и стадии согласования) между участниками инвестиционной деятельности, в рамках которой реализуются инвестиционные проекты (если такие соглашения существуют).
В пояснительной записке к каждому инвестиционному проекту необходимо отразить:
- сроки реализации инвестиционного проекта;
- обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта, включающее:
1. описание проблемы, которую призвано ликвидировать строительство (реконструкция, модернизация) данного объекта (прогнозируемый дефицит мощности, сетевые ограничения и т.п.), требования энергоэффективности;
2. сравнительный анализ (технический, финансовый, временной и т.д.) различных способов решения проблемы, описанной в п. 1;
3. согласование инвестиционной программы с ОАО "СО ЕЭС" (при строительстве новых объектов) для организаций, осуществляющих передачу электрической энергии по распределительным сетям;
- обоснование объемов необходимых финансовых ресурсов с расчетом стоимости всего инвестиционного проекта и отдельных его составляющих - оборудования, работ по монтажу, пуску-наладке и др. Регулирующие органы могут запрашивать у организаций дополнительные обосновывающие материалы, включая договоры, сметы, калькуляции и др.;
- обоснование возможности технической реализации инвестиционного проекта, включающее:
1. возможность поставки планируемого к монтажу оборудования в планируемые сроки, наличие предварительных договоренностей с производителями;
2. возможность выдачи мощности, потребность во вводимой мощности и т.п.;
3. расчет срока окупаемости капитальных вложений, оценка эффекта (экономического, технологического) от их осуществления.
Инвестиционные проекты, связанные со строительством объектов электроэнергетики, в соответствии с законодательством об инвестиционной деятельности подлежат следующим видам обязательной государственной экспертизы:
- экспертизе промышленной безопасности, осуществляемой в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
- экологической экспертизе, осуществляемой в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".
При рассмотрении инвестиционной программы фиксируется перечень инвестиционных проектов, объем необходимых финансовых ресурсов на весь срок реализации каждого проекта в разрезе источников с разбивкой по годам. На следующий период регулирования инвестиционная программа подлежит уточнению с учетом ее фактической реализации за прошедший год.

Председатель ЕТО
С.Ю.ОБРАЗЦОВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступает в силу в установленном порядке (пункт 2 данного документа).

Постановление Государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области" от 20.04.2010 № 16/7
"Об утверждении требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, тарифы на товары и услуги которых устанавливаются Государственным комитетом "Единый тарифный орган Челябинской области"
(вместе с "Требованиями к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, тарифы на товары и услуги которых устанавливаются Государственным комитетом "Единый тарифный орган Челябинской области", "Перечнем необходимой информации для обоснования инвестиционных программ, реализуемых в рамках программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, тарифы на товары и услуги которых устанавливаются Государственным комитетом "Единый тарифный орган Челябинской области")

Постановление
Приложение № 1. Требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, тарифы на товары и услуги которых устанавливаются Государственным комитетом "Единый тарифный орган Челябинской области"
Форма № 1. Паспорт Программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Форма № 2. Информация о программе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности регулируемой организации (заполняется в текущем периоде и на срок действия программы)
Форма № 3. Сравнительные (целевые) показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Форма № 4. Перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности
Раздел I. Организационные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности
Раздел II. Мероприятия по модернизации оборудования, используемого для выработки тепловой энергии, передачи тепловой энергии, в том числе замене оборудования
Раздел III. Мероприятия по внедрению энергосберегающих технологий
Раздел IV. Мероприятия, направленные на снижение потребления энергетических ресурсов на собственные нужды при производстве тепловой энергии
Раздел V. Мероприятия по расширению использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии
Раздел VI. Мероприятия по сокращению потерь тепловой энергии при передаче
Раздел VII. Мероприятия по оснащению приборами и автоматизированными системами учета энергоресурсов (топлива, электро- и теплоэнергии, воды)
Мероприятия по оснащению собственными приборами и автоматизированными системами учета энергоресурсов (топлива, электро- и теплоэнергии, воды, прочих)
Мероприятия по оснащению средствами коммерческого учета теплоэнергии потребителей тепловой энергии предприятия
Форма № 5. Целевые показатели работы в области учета энергии, энергетических ресурсов и воды
Форма № 6. Показатели эффективности реализации Программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Форма № 7. Показатели энергетической эффективности объектов, создание или модернизация которых планируется инвестиционными программами теплоснабжающего предприятия (применительно к регулируемым видам деятельности по теплоснабжению потребителей)
Форма № 8. Сравнительные (целевые) показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности энергоснабжающей организации
Форма № 9. Перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности
Раздел I. Организационные мероприятия по управлению энергосбережением
Раздел II. Мероприятия по модернизации оборудования, используемого для передачи электрической энергии, в том числе замене оборудования
Раздел III. Мероприятия по внедрению энергосберегающих технологий
Раздел IV. Мероприятия по сокращению потерь электрической энергии при передаче
Раздел V. Мероприятия по оснащению приборами и автоматизированными системами учета энергоресурсов
Мероприятия по оснащению собственными приборами и автоматизированными системами учета электроэнергии)
Мероприятия по оснащению средствами коммерческого учета электрической энергии потребителей электроэнергии предприятия
Форма № 10. Целевые показатели работы в области учета электрической энергии
Форма № 11. Показатели эффективности реализации Программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Форма № 12. Показатели энергетической эффективности объектов, создание или модернизация которых планируется инвестиционными программами энергоснабжающей организации (применительно к регулируемым видам деятельности по энергоснабжению потребителей и передаче электрической энергии)
Форма № 13. Сравнительные (целевые) показатели программных заданий организации коммунального комплекса в сфере водоснабжения и водоотведения
Форма № 14. Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности организации коммунального комплекса в сфере водоснабжения и водоотведения
Раздел I. Организационные мероприятия по управлению энергосбережением
Раздел II. Мероприятия по модернизации оборудования, используемого для выработки (отведения), транспортировки водного ресурса, в том числе замене оборудования
Раздел III. Мероприятия по внедрению энергосберегающих технологий
Раздел IV. Мероприятия, направленные на снижение потребления энергетических ресурсов на собственные нужды
Раздел V. Мероприятия по сокращению потерь воды в сетях при передаче
Раздел VI. Мероприятия по оснащению приборами и автоматизированными системами учета ресурсов (воды, электро- и теплоэнергии)
Мероприятия по оснащению собственными приборами и автоматизированными системами учета энергоресурсов (воды, электро- и теплоэнергии, прочих)
Мероприятия по оснащению средствами коммерческого учета водного ресурса потребителей предприятия
Форма № 15. Целевые показатели работы в области учета воды и сточных вод
Форма № 16. Затраты и эффективность программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности организации коммунального комплекса в сфере водоснабжения и водоотведения
Форма № 17. Показатели энергетической эффективности объектов, создание или модернизация которых планируется инвестиционными программами организации коммунального комплекса (применительно к регулируемым видам деятельности по водоснабжению, водоотведения потребителей)
Форма № 18. Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности регулируемой организации (заполняется в текущем периоде и на срок действия программы)
Приложение № 2. Перечень необходимой информации для обоснования инвестиционных программ, реализуемых в рамках программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, тарифы на товары и услуги которых устанавливаются Государственным комитетом "Единый тарифный орган Челябинской области"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru