ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
"ЕДИНЫЙ ТАРИФНЫЙ ОРГАН ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 апреля 2010 г. № 16/7
Об утверждении требований к программам
в области энергосбережения и повышения энергетической
эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды
деятельности, тарифы на товары и услуги которых
устанавливаются Государственным комитетом
"Единый тарифный орган Челябинской области"
В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановлением
Губернатора Челябинской области от 1 сентября 2004 года № 477 "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области" и на основании протокола заседания правления Государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области" от 20 апреля 2010 года № 16/7 Государственный комитет "Единый тарифный орган Челябинской области"
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, тарифы на товары и услуги которых устанавливаются Государственным комитетом "Единый тарифный орган Челябинской области", согласно приложениям 1
, 2
.
2. Настоящее Постановление вступает в силу в установленном порядке.
Председатель ЕТО
С.Ю.ОБРАЗЦОВ
Приложение № 1
к постановлению ЕТО
от 20 апреля 2010 г. № 16/7
Требования
к программам в области энергосбережения и повышения
энергетической эффективности организаций, осуществляющих
регулируемые виды деятельности, тарифы на товары и услуги
которых устанавливаются Государственным комитетом
"Единый тарифный орган Челябинской области"
1. Программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих поставку тепловой энергии потребителям Челябинской области, тарифы на товары и услуги которых устанавливаются Государственным комитетом "Единый тарифный орган Челябинской области" (далее - Программа), должны содержать:
1.1. Паспорт
Программы по форме № 1 к приложению;
1.2. Информацию
о программе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности регулируемой организации по форме № 2 к приложению;
- целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации Программы, по формам № 3
и № 5
к приложению;
- перечень
и сроки проведения обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности по форме № 4 к приложению;
- показатели
эффективности реализации Программы по форме № 6 к приложению;
- показатели
энергетической эффективности объектов, создание или модернизация которых планируется инвестиционными программами организации, по форме № 7 к приложению.
2. Программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности энергоснабжающих организаций Челябинской области, тарифы на товары и услуги которых устанавливаются Государственным комитетом "Единый тарифный орган Челябинской области" (далее - Программа), должны содержать:
2.1. Паспорт
Программы по форме № 1 к приложению;
2.2. Информацию
о программе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности регулируемой организации по форме № 2 к приложению;
- целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации Программы, по формам № 8
и № 10
к приложению;
Приложение № 2
к постановлению ЕТО
от 20 апреля 2010 г. № 16/7
Перечень
необходимой информации для обоснования
инвестиционных программ, реализуемых в рамках программам
в области энергосбережения и повышения энергетической
эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды
деятельности, тарифы на товары и услуги которых
устанавливаются Государственным комитетом
"Единый тарифный орган Челябинской области"
Представляемая инвестиционная программа должна включать в себя инвестиционные программы каждой организации, осуществляющей регулируемую деятельность.
Инвестиционные программы регулируемых организаций, переходящих к регулированию тарифов методом доходности инвестированного капитала, предоставляются на долгосрочный период регулирования, составляющий 3 - 5 лет. Инвестиционная программа регулируемой организации формируется в разбивке по годам и основным направлениям инвестиций, к которым относятся:
капитальные вложения на производственное развитие, включая новое строительство, реконструкцию и технологическое перевооружение, расходы на оборудование, не входящее в сметы строек, и другие капитальные вложения;
капитальные вложения в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;
капитальные вложения в строительство непроизводственной сферы;
инвестиции в нематериальные активы и прочие финансовые вложения.
Инвестиционная программа должна включать в себя описание всех инвестиционных проектов, которые планируется осуществить за время действия инвестиционной программы. Инвестиционные проекты, входящие в состав долгосрочных инвестиционных программ, составляются на весь срок реализации проектов до ввода объекта в эксплуатацию.
Инвестиционная программа организации, осуществляющей регулируемую деятельность, должна содержать следующие материалы:
- список инвестиционных проектов, входящих в состав инвестиционной программы;
- бизнес-план и пояснительную записку по каждому инвестиционному проекту;
- проектно-сметную документацию по каждому инвестиционному проекту (смету затрат), прошедшую Госэкспертизу в установленном порядке. В отношении организаций, переходящих к регулированию тарифов методом доходности инвестированного капитала, обоснование стоимости инвестиционных проектов может осуществляться с применением методов сравнения аналогичных осуществляемых инвестиционных проектов;
- информацию об источниках финансирования инвестиционной программы с разбивкой по годам и разделением на собственные и привлеченные средства. В числе собственных источников финансирования отдельно выделяется плата за технологическое присоединение (подключение), средства от эмиссии акций, нераспределенная прибыль и амортизация (для организаций, не применяющих метод доходности инвестированного капитала). В числе других источников финансирования выделяются бюджетные средства (с разбивкой по уровням бюджета), лизинг, средства, полученные от выпуска корпоративных облигаций, банковские кредиты и другие источники финансирования;
- расчет количества условных единиц, относящихся к активам, используемым для осуществления регулируемой деятельности, в разбивке по годам долгосрочного периода регулирования;
- расчет тарифных последствий реализации инвестиционной программы, включая оценку налоговых и амортизационных отчислений;
- пояснительную записку с аналитической информацией об исполнении инвестиционной программы за предшествующий период регулирования и текущий год;
- сведения о заключенном инвестиционном соглашении (проекте инвестиционного соглашения и стадии согласования) между участниками инвестиционной деятельности, в рамках которой реализуются инвестиционные проекты (если такие соглашения существуют).
В пояснительной записке к каждому инвестиционному проекту необходимо отразить:
- сроки реализации инвестиционного проекта;
- обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта, включающее:
1. описание проблемы, которую призвано ликвидировать строительство (реконструкция, модернизация) данного объекта (прогнозируемый дефицит мощности, сетевые ограничения и т.п.), требования энергоэффективности;
2. сравнительный анализ (технический, финансовый, временной и т.д.) различных способов решения проблемы, описанной в п. 1
;
3. согласование инвестиционной программы с ОАО "СО ЕЭС" (при строительстве новых объектов) для организаций, осуществляющих передачу электрической энергии по распределительным сетям;
- обоснование объемов необходимых финансовых ресурсов с расчетом стоимости всего инвестиционного проекта и отдельных его составляющих - оборудования, работ по монтажу, пуску-наладке и др. Регулирующие органы могут запрашивать у организаций дополнительные обосновывающие материалы, включая договоры, сметы, калькуляции и др.;
- обоснование возможности технической реализации инвестиционного проекта, включающее:
1. возможность поставки планируемого к монтажу оборудования в планируемые сроки, наличие предварительных договоренностей с производителями;
2. возможность выдачи мощности, потребность во вводимой мощности и т.п.;
3. расчет срока окупаемости капитальных вложений, оценка эффекта (экономического, технологического) от их осуществления.
Инвестиционные проекты, связанные со строительством объектов электроэнергетики, в соответствии с законодательством об инвестиционной деятельности подлежат следующим видам обязательной государственной экспертизы:
- экспертизе промышленной безопасности, осуществляемой в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
- экологической экспертизе, осуществляемой в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".
При рассмотрении инвестиционной программы фиксируется перечень инвестиционных проектов, объем необходимых финансовых ресурсов на весь срок реализации каждого проекта в разрезе источников с разбивкой по годам. На следующий период регулирования инвестиционная программа подлежит уточнению с учетом ее фактической реализации за прошедший год.
Председатель ЕТО
С.Ю.ОБРАЗЦОВ