Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ИНФОРМАЦИЯ

ВЫ СПРАШИВАЛИ ВЕДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ УПРАВЛЕНИЯ

Вопрос: Как попасть на личный прием к руководителю областного Управления или к его заместителям?

Ответ: Организация личного приема граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Челябинской области (далее - Управление) осуществляется в соответствии с Положением об организации личного приема граждан, утвержденным приказом Управления от 19.01.2009 № 01-03/012@.
Личный прием граждан проводится в целях реализации конституционного права граждан на обращение в государственный орган Российской Федерации на основе качественного и своевременного рассмотрения предложений, заявлений и жалоб (далее - обращения).
Прием граждан в Управлении проводят Руководитель, заместители руководителя и начальники структурных подразделений. Личный прием граждан в Управлении осуществляется на основе обращений, поступивших в письменной форме, в виде электронного запроса или устного личного обращения.
Информация о порядке личного приема граждан (место приема, условия приема, необходимые документы, контактный телефон/факс) размещены на официальном сайте Управления в сети "Интернет", а также в административном здании Управления. Заявления гражданина должно соответствовать следующим требованиям:
- просьба гражданина о личном приеме не должна быть анонимной;
- интересующий гражданина вопрос должен относиться к компетенции Управления;
- обращение гражданина (как устное, так и письменное), в случае необходимости, должно подкрепляться материалами и документами, обосновывающими или поясняющими суть обращения;
- представляемые гражданином материалы не должны содержать выражений, оскорбляющих честь и достоинство других лиц.
Если обращение гражданина (устное или письменное) о личном приеме не соответствует вышеприведенным требованиям, гражданину может быть отказано в личном приеме с разъяснением причины отказа.
Личный прием граждан, обратившихся в Управление с целью получения устной консультации либо для предварительной записи на прием к Руководителю (заместителям руководителя), ведется секретарями Руководителя и его заместителей. Прием граждан ведется по адресу:
город Челябинск, пр. Ленина, 79,
в рабочие дни по установленному графику в порядке очередности.
Лица, имеющие льготы, установленные законодательством Российской Федерации, принимаются вне очереди.
Запись осуществляется по телефонам:
(351) 245-10-00,
(351) 245-10-04,
(351) 245-10-01,
(351) 245-10-06
или по внутренней телефонной сети (телефон расположен в холле 1-го этажа Управления):
10-00, 10-13, 10-06, 10-11.
При личном обращении гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. При отказе гражданина предоставить документы, удостоверяющие его личность, или документы, их заменяющие, обращение гражданина не подлежит рассмотрению, и посетителю отказывается в личном приеме.
Если поставленные посетителем вопросы не входят в компетенцию Управления, секретарь приемной разъясняет гражданину его право и порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.
Предварительная запись на прием к руководителю (заместителю руководителя) ведется в соответствии с распределением обязанностей.
Если интересующий гражданина вопрос находится в сфере компетенции территориального налогового органа или соответствующего структурного подразделения Управления, то гражданину, обратившемуся с просьбой о записи на прием к Руководителю или Заместителю руководителя, будет рекомендовано первоначально обратиться в структурные подразделения Управления или соответствующий территориальный налоговый орган для решения его вопроса по существу.
При невозможности решения вопроса заявителя территориальным налоговым органом или структурным подразделением Управления, несогласии заявителя с полученным результатом рассмотрения или отказе заявителя от предложенного рассмотрения его обращения территориальным налоговым органом или структурными подразделениями Управления, к компетенции которых относится его вопрос, гражданин записывается на прием к Руководителю (заместителю руководителя).
При осуществлении предварительной записи на прием к Руководителю (заместителю руководителя) содержание устного обращения вместе с другими сведениями о гражданине заносится в карточку личного приема гражданина секретарем, которым определяется дата проведения личного приема.
Руководитель и заместители руководителя проводят прием граждан в служебных кабинетах Управления.
Руководитель и заместители руководителя при ознакомлении с информацией о произведенной предварительной записи к ним на личный прием, представленной общим отделом, вправе делегировать (в письменной форме) полномочия по приему граждан должностным лицам (не ниже начальника отдела) структурных подразделений Управления, в компетенцию которых входят рассматриваемые вопросы.
Прием граждан начальниками структурных подразделений проводится в срок, не превышающий 7 календарных дней с даты получения поручения Руководителя (заместителя руководителя).
Информация о дате, времени и месте приема гражданина определяется и доводится до гражданина в срок не более 7 дней по контактным каналам связи.
Если интересующий гражданина вопрос на момент приема Руководителем (заместителем руководителя, начальником структурного подразделения) является очевидным и не требует дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Если на личном приеме возникают новые вопросы и обращения, которые не могут быть решены непосредственно во время приема, гражданину предлагается изложить интересующие его вопросы в письменном обращении, которое в установленном порядке подлежит регистрации в общем отделе и последующему направлению для рассмотрения по существу структурными подразделениями Управления в соответствии с их компетенцией.

Главный специалист-эксперт
общего отдела
Управления ФНС РФ
по Челябинской области
И.Н.КОМАРОВА


Последняя функция появилась относительно недавно и в настоящее время активно развивается, добавляются новые города, оптимизируется программный код.
Стоит отметить, что интернет-сервис "Налоговый калькулятор" с каждым месяцем становится все более популярным, Так, в ноябре текущего года было зафиксировано 1486 расчетов различных видов налогов, из них львиная доля приходится на транспортный налог - 1106 расчетов. Что и не удивительно, количество автомобилей, а значит и автовладельцев, в Челябинской области с каждым годом становиться все больше и больше.
Используя современные программные инструменты, мы стараемся сделать интернет-сервис "Налоговый калькулятор" максимально простым, но в тоже время удобным и информативным. В будущем планируется расширять функциональность проекта, добавляя новые функции и возможности для получения пользователями информации об объектах налогообложения, о налоговых ставках и налоговых льготах.

Ведущий специалист-эксперт
отдела информатизации
Управления ФНС России
по Челябинской области
Ю.А.СЕРГЕЕВ

Вопрос: Второй день пытаюсь выяснить в ИФНС по поводу заявления на предоставление выписки из ЕГРЮЛ наших контрагентов. Можно ли в одном заявлении указать несколько контрагентов и оплатить одним платежным поручением общую сумму?

Ответ: Информация из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) представляется регистрирующим (налоговым) органом - ИФНС России, в котором находится регистрационное дело юридического лица либо индивидуального предпринимателя.
Порядок предоставления содержащихся в государственных реестрах сведений и документов о конкретном юридическом лице регламентируется ст. 6 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон № 129-ФЗ) и пп. 23 и 31 Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 № 438) и Правил ведения Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и предоставления содержащихся в нем сведений (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2003 № 630) соответственно.
Обращаем внимание, что нормами ст. 7 Закона № 129-ФЗ установлено, что предоставление содержащихся в государственном реестре сведений и документов осуществляется за плату. Размер платы за предоставление информации установлен пп. 24 и 31 упомянутых выше Правил соответственно.
Документ об уплате направляется на регистрирующий (налоговый) орган (инспекцию ФНС России), в котором находится регистрационное дело запрашиваемого юридического лица или индивидуального предпринимателя, одновременно с запросом.
В соответствии с п. 4 ст. 6 Закона № 129-ФЗ отказ в предоставлении содержащихся в государственных реестрах сведений и документов, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 6 Закона № 129-ФЗ, не допускается. Кроме того, действующим законодательством Российской Федерации не определено, что запрос на предоставление сведений из ЕГРЮЛ или ЕГРИП должен быть составлен только на одно запрашиваемое юридическое лицо либо на одного индивидуального предпринимателя.
Из вышеизложенного следует, что в случае получения регистрирующим (налоговым) органом запроса на предоставление сведений из ЕГРЮЛ либо ЕГРИП, в котором запрашиваются сведения о нескольких контрагентах, с приложением оригинала платежного документа, в котором сумма платежа соответствует количеству запрашиваемой информации, регистрирующим органом данный запрос будет исполнен в соответствии с положениями действующего законодательства.

Вопрос: Сколько налогоплательщиков состоит на учете в инспекциях области?

Ответ: По оперативным данным, на 1 декабря 2010 года в налоговых органах области состоят на учете 3 миллиона 608 тысяч 50 налогоплательщиков. Из них 118,9 тысячи - это юридические лица, 3489,6 тысячи - физические лица, в том числе 111,3 тысячи являются индивидуальными предпринимателями.

Начальник
отдела регистрации
и учета налогоплательщиков
Управления ФНС РФ
по Челябинской области
О.В.ГАЛИМОВА

Вопрос: Везде пишут о внедрении в госструктурах электронного документооборота. А как обстоят дела в налоговой?

Ответ: В 2010 году в инспекциях области внедрено множество информационных ресурсов для налогоплательщиков, использующих web-технологии, таких как "Портал государственных услуг", "Личный кабинет налогоплательщика", "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в виде выписки (электронной или на бумажном носителе) на основании запроса, поступившего в электронном виде о юридическом лице/индивидуальном предпринимателе (о себе)", "Постановка ФЛ на налоговый учет через Интернет".
Все больше налогоплательщиков пользуются информационными ресурсами и сервисами налоговой службы.
Так, за период октябрь - ноябрь 2010 года с помощью сервиса "Личный кабинет налогоплательщика" было сформировано 81813 платежных документов на сумму задолженности 81 млн. 327 тыс. рублей, поступило за октябрь - ноябрь уплаты по платежным документам по задолженности 147 млн. 601 тыс. рублей за октябрь и 86 млн. 192 тыс. рублей за ноябрь.
Внедренный электронный документооборот между ИФНС, УФНС и банками ("Биллинговая система") позволяет производить уплату налогов физическим лица с помощью устройств самообслуживания Сбербанка (терминалов, банкоматов). 20 % платежей Сбербанка по физическим лицам проходит через устройства самообслуживания.
За октябрь - ноябрь 2010 было выгружено 673007 платежных документов по Биллинговой системе, поступило через банки России платежей в количестве 359971 документа, из них через Сбербанк поступило 97 % платежей.
С ноября 2010 года поступают заявления физических лиц на перевод денежных средств в составе электронного документооборота между Сбербанком и инспекциями по Биллинговой системе (формат 1.03).
За ноябрь 2010 поступило 26734 заявления от физических лиц и платежных документа по форме № ПД-4сб (налог). Особое внимание налогоплательщикам нужно обратить на заполнение обязательного реквизита "Статус" в бланке заявления физического лица на перевод денежных средств по платежам физических лиц и в платежных документах по форме № ПД-4сб (налог).
Реквизит "Статус" определяет лицо, оформившее расчетный документ: налоговый агент (02), индивидуальный предприниматель (09), нотариус, занимающийся частной практикой (10), адвокат, учредивший адвокатский кабинет (11), глава крестьянского (фермерского) хозяйства (12), иное физическое лицо (13), физическое лицо - плательщик отмененного единого социального налога и страховых взносов, производящий выплаты физическим лицам (14). Всего в реквизите "Статус" должно быть 2 знака.
Для налогоплательщика - физического лица данный реквизит должен быть заполнен кодом "13" - то есть иное физическое лицо.

Заместитель начальника
отдела информатизации
Управления ФНС РФ
по Челябинской области
С.Г.БАРАБАНОВА




Официальная публикация в СМИ:
"Налоговые вести", № 23, декабрь, 2010


Информация Управления Федеральной налоговой службы по Челябинской области от <16.12.2010>
"Вы спрашивали ведущих специалистов Управления"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru