Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ИНФОРМАЦИЯ

КАК НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА КОНТРОЛИРУЕТ ПРИМЕНЕНИЕ ККТ

Отношения, возникающие при осуществлении деятельности по приему платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств физического лица перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), а также направленных органам государственной власти, органам местного самоуправления и бюджетным учреждениям, находящимся в их ведении, в рамках выполнения ими функций, установленных законодательством Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 03.06.2009 № 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (далее - Федеральный закон № 103-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона № 103-ФЗ под деятельностью по приему платежей физических лиц признается прием платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), в том числе внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также осуществление платежным агентом последующих расчетов с поставщиком.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона № 103-ФЗ прием платежным агентом от плательщика денежных средств должен быть подтвержден выдачей в момент осуществления платежа кассового чека, подтверждающего осуществление соответствующего платежа.
Кассовый чек, выдаваемый платежным агентом плательщику и подтверждающий осуществление соответствующего платежа, должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов, а также содержать следующие обязательные реквизиты:
1) наименование документа - кассовый чек;
2) наименование оплаченного товара (работ, услуг);
3) общую сумму принятых денежных средств;
4) размер вознаграждения, уплачиваемого плательщиком, в случае его взимания;
5) дату, время приема денежных средств, номера кассового чека и контрольно-кассовой техники;
6) адрес места приема денежных средств;
7) наименование и место нахождения платежного агента, принявшего денежные средства, и его идентификационный номер налогоплательщика;
8) номера контактных телефонов поставщика и оператора по приему платежей, а также платежного субагента, в случае приема платежа платежным субагентом.
Указанные выше 8 обязательных реквизитов кассового чека - это специальные требования к кассовому чеку, выдаваемому платежным терминалом.
Кассовый чек, выдаваемый платежным агентом плательщику и подтверждающий осуществление соответствующего платежа, может содержать также иные реквизиты в случаях, когда это предусмотрено договором, указанным в статье 4 настоящего Федерального закона.
Таким образом, применяемый платежным агентом платежный терминал должен обеспечивать печать на кассовом чеке определенных реквизитов в некорректируемом виде, обеспечивающем идентичность информации, зарегистрированной на кассовом чеке, контрольной ленте и в фискальной памяти контрольно-кассовой техники.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в Положении о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 506, пункт 5.6.1 отсутствует, имеется в виду 5.1.6.

Осуществление контроля за применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники возложено на налоговые органы статьей 7 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ, статьей 7 Закона РФ от 21.03.1991 № 943-1 "О налоговых органах РФ", пунктом 5.6.1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 506.
Названные нормы предоставляют налоговым органам право проводить проверки в целях осуществления контроля за использованием ККТ.
Налоговые органы в данном случае не проводят мероприятие "контрольная закупка", поскольку отсутствует акт контрольной закупки, сведения о возврате денег из платежного терминала, деньги не метятся соответствующим образом, нет лиц, уполномоченных проводить мероприятия оперативно-розыскного характера, и признаков, свидетельствующих о правовой природе проверочной закупки.
В ходе проведения проверок применения предпринимателями и юридическими лицами контрольно-кассовой техники в составе платежных терминалов налоговые органы устанавливают, что кассовая техника не зарегистрирована, отсутствуют определенные сведения на документе.
Следовательно, отсутствие регистрации ККТ и отсутствие на документе (чеке) определенных реквизитов означает, что контрольно-кассовая техника, отвечающая требованиям действующего законодательства, в корпусе платежного терминала отсутствует.
В таких случаях налоговые органы применяют административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ в виде административного штрафа на должностных лиц от 3000 до 4000 рублей, на юридических лиц - от 30000 до 40000 рублей.
Вина предпринимателей или юридических лиц состоит в том, что они предвидели возможность наступления вредных последствий своего бездействия, но без достаточных к тому оснований рассчитывали на предотвращение таких последствий, либо не предвидели возможности наступления таких последствий, хотя должны их предвидеть (часть 2 статьи 2.2 КоАП РФ).
Судебная практика в данной ситуации складывается в пользу налоговых органов (Решения Арбитражного суда Омской области от 02.09.2010 по делу № А46-9442/2010, от 14.09.2010 по делу № А46-10506/2010, от 20.10.2010 по делу № А46-10294/2010, Решение Арбитражного суда Приморского края от 21.06.2010 № А51-7505/2010).

Главный государственный
налоговый инспектор
контрольного отдела
Управления ФНС РФ
по Челябинской области
В.Н.ЗАРЕМБА




Официальная публикация в СМИ:
"Налоговые вести", № 23, декабрь, 2010


Информация Управления Федеральной налоговой службы по Челябинской области от <16.12.2010>
"Как налоговая служба контролирует применение ККТ"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru