Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 сентября 2010 г. по делу № 58-2010

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии:   Л.Н.  Галичина  -   заместитель   руководителя   -
                         начальник   отдела   контроля   за   рекламой    и
                         недобросовестной конкуренцией
члены Комиссии:          А.Н.  Синельникова  -  специалист-эксперт   отдела
                         контроля   за    рекламой    и    недобросовестной
                         конкуренцией,
                         М.В.  Бромберг  -  специалист  1  разряда   отдела
                         контроля   за    рекламой    и    недобросовестной
                         конкуренцией,

рассмотрев дело № 58-2010, возбужденное по факту распространения в лифтах жилых домов рекламы медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности без предупреждения о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины, а также на расстоянии менее 100 метров от детского сада,
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ООО Женская консультация "А.", <...>, действующего на основании решения единственного учредителя № 1 от 30 марта 2010 года;
представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ООО "P.", <...>, действующей на основании доверенности от 21 октября 2010 года, <...>, действующего на основании доверенности от 29 сентября 2010 года,
УСТАНОВИЛА:

Челябинским УФАС России выявлено, что в г. Челябинске в кабинах лифтов домов <...> по улице Чичерина и <...> по Комсомольскому проспекту в августе 2010 года распространялась реклама медицинских услуг, в том числе по прерыванию беременности, с признаками нарушения части 11 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
В рекламе женской консультации "А." в перечне оказываемых услуг присутствуют сведения "все виды прерывания беременности...", а также предупреждение о необходимости консультации специалиста. Предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины в данной рекламе отсутствует. Кроме того, во дворе дома 112 расположен детский сад, расстояние от которого до дома, в котором распространяется реклама, составляет менее 100 метров.
В представленных письменных и устных объяснениях представитель ООО Женская консультация "А." пояснил, что реклама в кабинах лифтов жилых домов и бизнес-центров Челябинска была изготовлена и размещена ООО "P." по договору на предоставление рекламных услуг № ПРО-000156 от 26 июля 2010 года. При этом ООО Женская консультация "А." полагало, что соответствие макета и мест размещения рекламы требованиям законодательства о рекламе должен был обеспечить рекламораспространитель и рекламопроизводитель.
ООО Женская консультация "А." факт нарушения законодательства о рекламе не отрицает и просит учесть, что распространение данной рекламы медицинских услуг по прерыванию беременности без предупреждения о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины не повлекло негативных последствий; после получения определения о возбуждении дела реклама была демонтирована; в настоящее время реклама услуг ООО Женская консультация "А." распространяется в соответствии с требованиями законодательства о рекламе. В подтверждение данного факта представителем ООО Женская консультация "А." представлен журнал "Выбирай. Соблазны большого города" № 18 (244) от 15 - 30 сентября 2010 года, в котором размещена реклама медицинских услуг ООО Женская консультация "А." по прерыванию беременности при наличии предупреждения о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины.
По мнению ООО "P.", данная реклама представляла собой рекламу всех медицинских услуг центра, а не рекламу искусственного прерывания беременности, поэтому ООО "P." посчитало достаточным предупреждения о необходимости консультации специалиста. ООО "P." не отрицает того, что реклама ООО Женская консультация "А." распространена с нарушением законодательства о рекламе, а именно при отсутствии предупреждения о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины, а также на расстоянии менее 100 метров от детского учреждения, однако просило учесть, что после выявления нарушения данная реклама была демонтирована. В подтверждение данного факта представителем ООО "P." представлены рекламные плакаты, в которых отсутствует реклама медицинских услуг ООО Женская консультация "А.".
Исследовав материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.
В Курчатовском районе города Челябинска в период с 1 августа 2010 года по 30 августа 2010 года в кабинах лифтов, на стендах, распространялась реклама медицинских услуг ООО Женская консультация "А.", в том числе по искусственному прерыванию беременности, в которой отсутствовало предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины.
В частности, данная реклама была распространена в лифтах в доме <...> по Комсомольскому проспекту, во дворе которого расположен детский сад, расстояние до которого составляет менее 100 метров, что подтверждено материалами дела.
Кроме того, поскольку лифтами в жилых домах пользуются и несовершеннолетние, данная реклама была доступна в том числе и несовершеннолетним.
В силу части 11 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины и не должна размещаться в том числе с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их; в детских, образовательных, санаторно-курортных, оздоровительных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях, в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Отсутствие в рекламе медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности предупреждения о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины и размещение данной рекламы на расстоянии менее 100 метров от детского учреждения противоречит требованиям части 11 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
Статья 14 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" предусматривает защиту ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от рекламы алкогольной продукции.
В силу части 11 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
Несоблюдение требований статьи 14 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", выразившееся в распространении рекламы медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности без предупреждения о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины, способом, доступным для несовершеннолетних, противоречит требованиям части 11 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Частями 6, 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" предусмотрена ответственность рекламодателя и рекламораспространителя за нарушение требований части 11 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 5 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем рекламы медицинских услуг является ООО "Женская консультация "А." (ОГРН <...>, г. Челябинск, ул. Чичерина, <...>) как лицо, оказывающее рекламируемые услуги.
Согласно пункту 7 статьи 3 Закона "О рекламе" рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем указанной рекламы является ООО "P." (ОГРН <...>, г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, <...>) как лицо, осуществившее размещение рекламы в лифтовых кабинах жилых домов.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг ООО "Женская консультация "А." по искусственному прерыванию беременности, в которой отсутствует предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины, которая размещена в кабинах лифтов домов, являющихся местом, доступным несовершеннолетним, а также на расстоянии менее 100 метров от детского учреждения, поскольку в ней нарушены требования части 11 статьи 5, части 11 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
2. В связи с тем, что на момент рассмотрения дела нарушение требований части 11 статьи 5, части 11 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" прекращено и данная реклама медицинских услуг ООО "Женская консультация "А." по искусственному прерыванию беременности не распространяется, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 4 октября 2010 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
Л.Н.ГАЛИЧИНА

Члены Комиссии
А.Н.СИНЕЛЬНИКОВА
М.В.БРОМБЕРГ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 30.09.2010 по делу № 58-2010
<О признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности, в которой отсутствует предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины, размещенной в кабинах лифтов домов, являющихся местом, доступным несовершеннолетним, а также на расстоянии менее ста метров от детского учреждения>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru